Презентация: «Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей дошкольного возраста»
презентация по развитию речи
Мнемотика – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций.Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnoglogiya_mnemotehnika.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К.Д. Ушинский Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. .
Что такое мнемотехника ? Её актуальность. Мнемотика – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.
П очему нужно использовать мнемотехнику в детском саду? Неумение согласовывать слова в предложении . Нарушение звукопроизношения . Неспособность правильно регулировать темп и громкость речи. Маленький словарный запас. Неспособность построить монолог
Мнемотехника помогает развивать: Внимание Мелкую моторику Логическое мышление Развивает кругозор Зрительную и слуховую память Воображение Интерес к обучению Усидчивость Развивает все стороны речи
Использование мнемотаблиц при пересказах художественной литературы при заучивании стихов при отгадывании и загадывании загадок для обогащения словарного запаса при обучении составлению рассказов
Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: Строение рассказа Лексико-грамматическую наполняемость рассказа Последовательность рассказа
Структура мнемотехники (строится от простого к сложному) МНЕМОКВАДРАТЫ МНЕМОТАБЛИЦА МНЕМОДОРОЖКА
Мнемоквадрат Туча Зеленый куст увидел Медведь ест мед.
Мнемодорожка
Мнемотаблица Наступила сильный ветер. И с
Последовательность работы с мнемотаблицами : 1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап : Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап : После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.
Проговаривание скороговорок, заучивание потешек
Проговаривание скороговорок, заучивание потешек
Заучивание стихотворений с использованием мнамотаблицы
Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Мой папа самый лучший»
Алгоритм для составления описательных рассказов
Составление описательного рассказа о овощах с использованием мнемотехники»
Составление описательного рассказа по мнемотаблице НОД «Моя любимая игрушка»
Сюжетно – ролевая игра с использованием мнемотаблицы «Магазин игрушек»
Составление описательного рассказа с использованием мнемотехники НОД «Профессии»
Мнемотаблицы , отображающие последовательность действий.
Мнемотаблицы , отображающие последовательность действий. Совместная деятельность «Помоем кукол»
Мнемотаблицы , отображающие последовательность действий. Совместная деятельность «Стирка белья»
Мнемотаблицы , последовательность действий НОД «Объём и сравнение объёма»
Отгадывание загадок по мнемотаблицам
Пересказ художественных текстов по мнемотаблицам
Пересказ художественных текстов с опорой на мнемотаблицу . Графическая зарисовка мнемотаблицы .
Коллаж
Составление коллажа «Зима»
Составление рассказа по мнемотаблице «Зима»
Составление рассказа по мнемотаблице «Что мы делаем зимой»
Результаты у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек ; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ
Работа по самообразованию...
Консультация для воспитателей Тема : «Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе.
«Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе » "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасн...
Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников
Важнейшим условием всестороннего полноценного развития детей является хорошая речь. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окру...
Самообразование Тема: «Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей младшего дошкольного возраста» на 2023 - 2024 учебный год
Существуем множество проблем в развитии речи детей. На сегодняшний день проблема развития речи детей является, по мнению многих педагогов, одной из главных проблем....
Презентация "Использование технологии "мнемотехника" в образовательном процессе в ДОУ
Презентация лдя педагогов ДОУ...
Самообразование на 2023 - 2024 уч. год тема: "Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Самообразование на 2023 - 2024 уч.год. Тема: "Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей младшего дошкольного возраста"...