Презентация: «Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей дошкольного возраста»
презентация по развитию речи

Парфёнова Лия Айратовна

Мнемотика – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций.Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnoglogiya_mnemotehnika.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей дошкольного возраста»

Слайд 2

К.Д. Ушинский Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. .

Слайд 3

Что такое мнемотехника ? Её актуальность. Мнемотика – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.

Слайд 4

П очему нужно использовать мнемотехнику в детском саду? Неумение согласовывать слова в предложении . Нарушение звукопроизношения . Неспособность правильно регулировать темп и громкость речи. Маленький словарный запас. Неспособность построить монолог

Слайд 5

Мнемотехника помогает развивать: Внимание Мелкую моторику Логическое мышление Развивает кругозор Зрительную и слуховую память Воображение Интерес к обучению Усидчивость Развивает все стороны речи

Слайд 6

Использование мнемотаблиц при пересказах художественной литературы при заучивании стихов при отгадывании и загадывании загадок для обогащения словарного запаса при обучении составлению рассказов

Слайд 7

Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: Строение рассказа Лексико-грамматическую наполняемость рассказа Последовательность рассказа

Слайд 8

Структура мнемотехники (строится от простого к сложному) МНЕМОКВАДРАТЫ МНЕМОТАБЛИЦА МНЕМОДОРОЖКА

Слайд 9

Мнемоквадрат Туча Зеленый куст увидел Медведь ест мед.

Слайд 10

Мнемодорожка

Слайд 11

Мнемотаблица Наступила сильный ветер. И с

Слайд 12

Последовательность работы с мнемотаблицами : 1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап : Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап : После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.

Слайд 13

Проговаривание скороговорок, заучивание потешек

Слайд 14

Проговаривание скороговорок, заучивание потешек

Слайд 15

Заучивание стихотворений с использованием мнамотаблицы

Слайд 16

Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Мой папа самый лучший»

Слайд 17

Алгоритм для составления описательных рассказов

Слайд 18

Составление описательного рассказа о овощах с использованием мнемотехники»

Слайд 19

Составление описательного рассказа по мнемотаблице НОД «Моя любимая игрушка»

Слайд 20

Сюжетно – ролевая игра с использованием мнемотаблицы «Магазин игрушек»

Слайд 21

Составление описательного рассказа с использованием мнемотехники НОД «Профессии»

Слайд 22

Мнемотаблицы , отображающие последовательность действий.

Слайд 23

Мнемотаблицы , отображающие последовательность действий. Совместная деятельность «Помоем кукол»

Слайд 24

Мнемотаблицы , отображающие последовательность действий. Совместная деятельность «Стирка белья»

Слайд 25

Мнемотаблицы , последовательность действий НОД «Объём и сравнение объёма»

Слайд 26

Отгадывание загадок по мнемотаблицам

Слайд 27

Пересказ художественных текстов по мнемотаблицам

Слайд 28

Пересказ художественных текстов с опорой на мнемотаблицу . Графическая зарисовка мнемотаблицы .

Слайд 29

Коллаж

Слайд 30

Составление коллажа «Зима»

Слайд 31

Составление рассказа по мнемотаблице «Зима»

Слайд 32

Составление рассказа по мнемотаблице «Что мы делаем зимой»

Слайд 33

Результаты у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек ; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 34

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Тема : «Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе.

       «Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе » "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасн...

Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников

Важнейшим условием всестороннего полноценного развития детей является хорошая речь. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окру...

Самообразование Тема: «Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей младшего дошкольного возраста» на 2023 - 2024 учебный год

Существуем множество проблем в развитии речи детей. На сегодняшний день проблема развития речи детей является, по мнению многих педагогов, одной из главных проблем....

Самообразование на 2023 - 2024 уч. год тема: "Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Самообразование на 2023 - 2024 уч.год. Тема: "Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей младшего дошкольного возраста"...