Логоритмические игры для дошкольников.
картотека по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

михалева ирина валерьевна

Логоритмические игры для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskie_igry_dlya_doshkolnikov.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмические игры для дошкольников.

1. Дыхательно-артикуляционные игры и упражнения.

"Чудо – нос ".

Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий

мозга, активировать детей на занятие.

"Носиком дышу, дышу свободно.

Глубоко и тихо, как угодно.

Выполняю задание,

Задержу дыхание один, два, три, четыре – снова дышим глубже, шире.

"Чудак "

Цель: развитие речевого и не речевого дыхания, умение контролировать силу и

длительности выдоха.

Педагог читает:

Там, на холмах сидит чудак,

Сидит и дует так и сяк,

Он дует вверх, он дует в бок

Он дует вдоль и поперёк.

Зачем педагог кладёт к себе на ладонь вырезанные из бумаги осенний листок и подносит

его карту. Называя имя ребёнка, он аккуратно сдувает листок ребёнок его ловит и, сдувая,

называет имя следующего ребёнка.

"Ветерок".

Дует лёгкий ветерок – Ф-ф-ф… Выдох спокойный не напряженный.

И качает так листок –ф-ф-ф...

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф... Активный выдох.

И качает так листок –ф-ф-ф...

Осенние листочки на веточках сидят.

Осенние листочки детям говорят:

"Осиновый –а–а-а...

Рябиновый-и-и-и...

Березовый-о-о-о...

Дубовый-у-у-у..."

Дети хором поют

2.Игровой массаж.

Массаж пальцев "Воробьи"

Пять воробьёв На заборе сидели, -Показать пять пальцев левой руки.

Один улетел, а другие запели, -Массировать большой палец.

И пели, пока не сморила усталость, -Загибают большой палец.

Один улетел, а трое осталось, -Массировать указательный.

Сидели втроём и немного скучали, -Загибают указательный.

Один улетел, а двое остались, -Массировать средний.

Сидели вдвоём и снова скучали, -Загибают средний.

Один улетел, и остался один, -Массировать мизинец.

Один посидел, да взял и улетел, -Все пальцы сжать в кулак.

При повторении массирует пальце правой руки.

"Мимическая зарядка "

Цель: выполнение мимических действий по подражанию, экспрессивное выражение

эмоций.

Здесь живёт Хмурила - ребёнок нахмурился, указательные пальцы

 возле сведённых бровей.

Здесь живёт Дразнилка – показывает язык.

Здесь живёт Смешилка – указательные пальцы на щеках, улыбка.

Здесь живёт Страшилка – глаза широко открытые, руки вытянуты вперёд,

 пальцы растопырены, рот открыт.

Это носик Бибка! – Указательные пальцы сведены на кончике носа.

А где твоя улыбка? – Дети улыбаются.

"Мы – два друга "

Дети становятся парами лицом друг к другу.

Я подрос и ты подрос – поочерёдно поднять руки вверх.

У меня нос – касаться своего носа.

И у тебя нос. – Касаться носа соседа.

У меня щёчки гладкие – потереть ладонями свои щеки.

И у тебя щеки гладкие -потереть щеки соседа.

У меня губки сладкие -коснуться пальцем своих губ.

И у тебя губки сладкие – коснуться губ соседа.

Мы- два друга,

Любим мы друг друга! -все пары обнимаются.

"Хлоп ладошки "

Парами лицом друг к другу.

Вот у нас игра какая:

Хлоп, Ладошка, хлоп другая! – чередовать хлопки в ладошки с

 соединением ладоней партнёра.

Правой правую ладошку

Мы пошлёпаем немножко -пошлёпать ладонями правых рук.

А потом ладошкой левой – пошлёпать ладонями левых рук.

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом – пошлёпать двумя ладонями

Правой – левую, левой – правую.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп! – Хлопки ладонями в паре вверху.

По коленкам шлёп, шлёп! – по своим коленкам.

По бокам себя пошлёпай! -прямыми руками по бокам.

Можем хлопнуть за спиной! -за спиной.

Хлопаем перед собой! -перед собой хлопки.

Вправо можем! -справа хлопки.

Слева можем! -слева хлопки.

И крест-накрест руки сложим! -скрестить руки пошлепать крест-накрест.

Массаж спины "Дождь ".

Дети стоят по кругу спиной друг к другу.

Дождь! Дождь! Надо нам -хлопки ладонями по спине.

Расходиться по домам.

Гром! Гром как из пушек! -поколачивание спины кулачками.

Нынче праздник у лягушек,

Град! Град! Сыплет град! -постукивание пальцами.

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже -поглаживание ладошками.

Ловит рыбу нам на ужин. -дети поворачиваются кругом и делают ещё раз.

3. Пальчиковая гимнастика.

"Как живёшь?"-играется за столом.

Как живёшь?

Вот так! -большой палец вверх.

Как идёшь?

Вот так! -пальчиками походить по столу.

А бежишь?

Вот так! -побегать пальчиками по столу.

Ночью спишь?

Вот так! -руки под ушко, голову набок.

Как берёшь?

Вот так!

А даёшь?

Вот так!

Как шалишь?

Вот так! -надуть и лопнуть щёчки.

А грозишь?

Вот так!

А сидишь?

Вот так!

А молчишь?

Вот так!

"Замок"

На двери весит замок. -соединить руки в замок.

Кто его открыть бы мог? -пальцы сцеплены, руки тянутся в разные стороны.

Постучали, -не расцепляя рук постучать ладонями.

Покрутили, -покрутить сцепленные руки в запястьях.

Потянули -руки тянутся в разные стороны.

И открыли. -расцепить руки.

4. Речедвигательные игры и ролевые стихи.

"Зарядка"

1,2,3,4,5.

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперёд нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать силу)

Здоровей и веселей! (улыбнуться)

"Деревья"

Руки подняли и покачали.

-Это деревья в лесу.

Руки согнули,кисти встряхнули

-Ветер сбивает росу.

В стороны руки,плавно помашем.

-Это к нам птицы летят.

Как они сядут,тоже покажем.

-Крылья согнули назад.

"Зоопарк"

Цель: знание животных (зебра, жираф, бегемот)

Всех друзей я пригласил, дети стоят по кругу, правой рукой прикасаются к груди,

 Делая наклон головы вперёд

Парк животных посетил.

Жирафа видели мы там, поднимают правую руку вверх, согнув руку в кисти

Он так понравился всем нам, руками обхватывают плечи, скрестив их на груди

С т – а – а - акою шеей, поднимают правую руку вверх, длинной согнуть руку в кисти

А сам такой невинный. руки разводят в стороны, ладони открывают

Там зебра вся в полоску, руки сгибают в локтях, двигая руками сверху вниз,

 кисть сжимают в кулак, указательный палец выпрямлен

Надела рубашку-матроску.

Прыгает ловко мартышка, прыжки на месте с подниманием колен

Покорена ею в – о – о - он ,та вышка. правую руку поднести ко лбу, прикасаясь ребром

Толстый, важный бегемот, руки в стороны, слегка согнув в локтях, пальцы рук

раздвинуты, наклоны туловища в стороны

В – о – о - т такой у него рот. широко открыть рот.

Мы животных покормили, вытянуть руки вперёд, ладони вверх

В детский сад к нам пригласили. руки согнуть в локтях, прикоснувшись к груди

"Медвежата"

Цель: лево, право закрепить.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили -круговые движения головы.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали. -перекаты с носка на пятку и с пятки на носок.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили. -руки за спину, наклоны вперёд.

А потом они плясали

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали. -подскоки на правой и левой ноге.

5.Практические игры.

"Сковорушка", "Хрюшки и пес".

Цель: развивать фантазию, образное мышление, актёрские способности, вызывать

положительный, эмоциональный настрой.

Игра «Хрюшки и пёс».

Цель: развивать фантазию, образное мышление, актёрские способности;

учить выразительно, произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску;

вызывать положительный эмоциональный настрой.

Хрюшки в лужице лежали, ложатся на пол на живот и болтают ногами

Хрюшки ножками болтали.

Хрю-хрю-хрю,

Хрю-хрю-хрю!

Хрюшки ножками болтали.

Показали пятачки, встают на колени, опираясь руками о пол,

Свои хвостики-крючки. Поднимают голову и вертят хвостиком.

Пёсик по двору гулял, дети – «поросята» садятся на колени.

Поросяток распугал. «пёсик» ходит вокруг, пугая их.

Гав-гав-гав, да-да-да!

Разбегайтесь, кто куда! «поросята» убегают на места.

Речевая игра: “На дачу”

Цель: Развития чувства ритма у детей.

 Воспроизведение ритмических рисунков хлопками.

 Уметь координировать движения со словами.

Мы едем в электричке: подпрыгивают на стульчиках

“Ура, ура, ура!

Стучат, стучат колеса шлепки по коленкам.

“Та-та! Та-та! Та-та!” хлопки

Мелькают мимо сосны повороты головы вправо, влево

И ели, и дома.

Стучат, стучат колеса шлепки по коленкам.

“Да-да! Да-да! Да-да!” хлопки

На даче ждёт нас Мурка, имитация “мягкие лапки кошки”

Дружище верный Рекс, кисти рук трясут.

Приедем мы на дачу -

Пойдём все вместе в лес. Шлепки по коленкам.

6.Релаксация.

"Песня мамы-кошки", "Океан", позволяют отдохнуть, восстановить силы, улучшают

психические функции, активизируют память, воображение, внимание, образное

мышление, музыкальное сопровождение помогает созданию сложных образов

воображаемой действительностью.

Океан.

Я слышу океана шум… прибой…

И шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует со мной

И убаюкивает нежно.

Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой,

Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя,

Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты,

И все друзья, кто рядом здесь с тобою.

Прислушайся к себе: тепло и свет

Вольются в твои ноги, руки, шею,

Тепло идёт по телу, в твою грудь…

Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее…

Мы волны слышим, тишина… покой…

Лицо ласкает солнца лучик …

Вот ветерок сюда к нам залетел,

И отогнал за горы тучи.

Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке…

К вам силы вновь вернулись!

Пора вставать! Пора вставать!

Как хочется, что б все вы улыбнулись!

(музыка, «шум моря» и спокойный, ровный голос

речевого сопровождения способствуют мышечному расслаблению туловища и

конечностей. И. п. : лёжа на спине.)

Песня мамы – кошки.

Наигрался мой котёнок –

Милый, ласковый ребёнок.

Вот свернулся он в комочек –

Нежный, мягонький клубочек.

Ему снится сон волшебный:

Небо, солнце и река…

А в воде прозрачной, чистой

Проплывают облака,

Серебрятся спинкой рыбки…

На губах у нас улыбки…

Мама лапкой по спине

Гладила, ласкала

И котёнку своему песню напевала:

- Мяу – мяу, мур – мур - мур,

Милый мой котёнок!

Как же я тебя люблю,

Милый мой ребёнок!

Глазки ты сейчас открой

И со мною песню спой: «Мяу»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: Логоритмические игры, как средство коррекции речи детей - дошкольников с ЗПР

В данной статье рассматривается проблема преодоления речевых расстройств, учитывая особенности взаимосвязей между двигательными, психомоторными и речевыми возможностями детского организма. Особое вним...

Опыт работы: Логоритмические игры, как средство коррекции речи детей - дошкольников с ЗПР

В данной статье рассматривается проблема преодоления речевых расстройств, учитывая особенности взаимосвязей между двигательными, психомоторными и речевыми возможностями детского организма. Особое вним...

Логоритмические игры с дошкольниками

Логоритмика является формой активной терапии, включает в себя здоровьесберегающие технологии, служит самым эмоциональным звеном логопедической коррекции. Опираясь на связь музыки, движения и реч...

Игры и упражнения для музыкально-логоритмических занятий с дошкольниками

1.Актуальность темы2. Методические рекомендации3. Игры и упражнения...

Логоритмические игры для дошкольников

В данной работе собраны различные виды логоритмических игр, таких, как пальчиковые, подвижные игры, ритмические орнаменты и др....

Логоритмические игры и упражнения для дошкольников 4-5 лет

Логоритмические игры и упражнения для дошкольников 4-5 лет...

«Логоритмические игры и упражнения в коррекции речи дошкольников»

Предлагаю разнообразные логоритмические упражнения, игры для развития и коррекции речи дошкольников. Логоритмика - это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произн...