Речевые игры по дороге домой.
консультация по развитию речи

Рудой Екатерина Викторовна

Общение с родителями играет большую роль для речевого развития детей дошкольного возраста. Интерес родителей к рассказу ребёнка помогает ему раскрепоститься и «начать» говорить, а совместные игры и специальные упражнения по дороге домой будут способствовать этому. Они просты, не требуют специальной подготовки, занимают мало времени, и дают прекрасный результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry.docx12.78 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые игры по дороге домой

Общение с родителями играет большую роль для речевого развития детей дошкольного возраста. Интерес родителей к рассказу ребёнка помогает ему раскрепоститься и «начать» говорить, а совместные игры и специальные упражнения по дороге домой будут способствовать этому. Они просты, не требуют специальной подготовки, занимают мало времени, и дают прекрасный результат.

Чтобы эти упражнения были ребёнку интересны, предлагайте их в форме игр, загадок, головоломок, и так, чтобы ребенок почувствовал, что вам хочется с ним поиграть. Пусть ребёнок тоже загадывает эти задания вам или другим детям (ведь объём его знаний будет расширяться благодаря той

информации, которую он получит от взрослых). В эти игры можно играть как вдвоём, так и в компании с другими детьми. Варианты речевых игр, в которые можно поиграть с ребенком по дороге домой или в детский сад. Речевые игры способствуют обогащению словаря, лексико-грамматических категорий, связной речи, внимания, памяти, мышления.

 «Отгадай слово».

Предложите ребенку отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например: кирпичный, высокий, многоэтажный (дом). Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус), и т.д.

 «Назови ласково».

Взрослый называет предмет, а ребёнок этот предмет должен назвать ласково. Например, кошка – кошечка, чашка – чашечка и т.д.

 Игра «Один – много».

Например, сорока – сороки, берёза - берёзы, машина –машины и т.д.

 «Посчитай до 5».

Например, одна машина – две машины…. – пять машин…., один дом - два дома….- пять домов….. и т.д.

 «Назови одним словом».

Взрослый называет несколько слов и предлагает ребёнку назвать их одним словом.

Например: помидоры, тыква, кабачок (овощи). Банан, яблоко, груша (фрукты). Стол, стул, диван (мебель).

Стакан, блюдце, тарелка (посуда).

 «Что лишнее».

Взрослый произносит три- четыре слова, а ребёнок называет лишнее и объясняет почему.

Например: Стул, стол, шапка (шапка не мебель). Куртка, сапоги, свитер (сапоги не одежда) и т.д.

 «Какого цвета?»

1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы красного (зеленого, жёлтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового) цвета. Например: красный – помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т.д.

2 вариант: Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома,одежда людей и др.

 «Предметы одной формы».

Взрослый и ребенок по очереди называют предметы круглой (квадратной, треугольной и т. п.) формы.

 «Из чего какое?».

 Сок из яблок – яблочный, а из груш? Слив? Дом из кирпича – какой? Стакан из стекла? Крепость из снега?

Шапка из меха? Книга из бумаги, одеяло из шерсти и т.д.

 «Какой? Какая?».

Ребенку нужно подобрать как можно больше признаков к предмету. Например, снег (какой?) – белый, пушистый, липкий, рыхлый, мокрый, блестящий… Лиса (какая?)…, белка (какая?)…, заяц (какой?)….

 Игра «Кто, что делает?»

Задача ребенка придумать как можно больше слов к слову. Например, кошка - мяукает, бежит, прыгает, шипит... Машина - едет, гудит, везет грузы... и т.д.

 «Кто где живет?»

Например, кто живет в дупле? (белка).

Кто живет в будке? (собака).

Кто живет в норе? (лиса).

Кто живет в берлоге? (медведь).

Кто живет в гнезде? (птицы).

 «Кто у кого?»

У лисы – лисята, а у волка, собаки, свиньи, овцы…

 «Чей хвост (голова, ухо, глаза)?».

Например, хвост медведя, чей хвост? (медвежий.) Ухо медведя, чье ухо?

(медвежье), а у утки, у собаки, у козы, и т.д.

 «Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Хвост, крылья, перья, клюв (птица).

Крылья, хвост, кабина, мотор (самолет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей. «Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет».

Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка пока вы добираетесь до дома....

"Речевые игры по дороге домой"

Консультация для родителей....

Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх...

Речевые игры по дороге домой

Игры, в которые могут поиграть родители с детьми...

Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет

Речевые игры по дороге домойдля детей 5–6 лет...

Косультация для родителей "Речевые игры по дороге домой"

                Консультация на тему« Речевые игры по дороге домой  для детей 5 – 6 лет»Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевы...