Нод "Зима пришла!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Делявская Марина Николаевна

Интегрированное занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dekabr_22g.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

      МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст. Выдрино «МО Кабанский район» РБ

                                   Конспект Нод по развитию речи

 

                                                «Зима пришла»

                                              младшая группа

                                                                                  Воспитатель: Делявская М.Н.

                                                          Декабрь 2022 г.

Цель: Расширять представления детей о времени года зима через интеграцию образовательных областей — познавательное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие с применением здоровьесберегающих технологий.

Задачи:                                                                                                                                                       Учить правильно называть время года. Знакомить с характерными особенностями зимней природы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, деревьях, бывает метель, мороз).                                                                                                                                                             Учить сравнивать, выделять и называть характерные, существенные свойства снега и ваты (холодный, пушистый, мягкая, теплая).                                                                                   Учить группировать предметы по цвету, различать и называть количество предметов (один – много).                                                                                                                              Учить выполнять правильно дыхательные упражнения (тренировка навыка носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование углубленного выдоха).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Обогащать активный словарный запас детей по теме.                                                                                    Развивать познавательный интерес, память, внимание, наблюдательность, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.                                                                                                                                                                    Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природного мира.                                                                                                                                                        Поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов экспериментального характера, разнообразными действиями с ними.

Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями, формировать умение надавливать пальчиком на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе картинки.                                                             Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность.                                                                                                                                      Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности.                   Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, поощрять попытки пожалеть, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин с изображением зимних пейзажей; чтение стихотворений о зиме; наблюдения за снегом; лепка снежных комочков из пластилина.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, фонограмма «поезд, гудок», «метель, вьюга», игрушка заяц большой и маленький, большие силуэты деревьев, елочек, снежинки на ниточках, подносы с ватой, снегом, салфетки, набор предметные картинок (шапка, пара варежек) на каждого ребенка одного цвета, пластилин белого цвета, заготовка картинки (силуэты елочек на голубом фоне).

Ход занятия:                                                                                                                        Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне. Какие вы все хорошие и какие вы красивые!                                                                                                                                                        С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай! День хороший начинай!

Воспитатель: - Ой, ребята слышите, за дверью кто – то стучится, плачет?!                                               (вносит в группу игрушку маленького зайчика).                                                                                                                  - Кто же это ребята? (зайчик).                                                                                                      - Правильно, это маленький Зайчишка, он плачет, замерз, что случилось?                               Зайчишка потерял свою маму, он говорит: (воспитатель от имени игрушки).                                                                           - На улице кругом что – то, лежит много белого и холодного, замело дорожки не пройти, не могу я мамочку свою найти.                                                                                                                                         - Зайчишка потерял свою маму, давайте пожалеем, погладим ребятки, что же нам делать?                                                                                                                                                   - А вы хотели бы помочь Зайчишке? А как можно это сделать? (найти его маму).                                                                                                                                                                                      – Хорошо Зайчишка, помогут ребятки тебе, но сначала погрейся у нас в группе, а мы тебе расскажем (приглашает детей к окну, привлекая их к наблюдению).                                                                                                                              - Что же это такое белое, холодное на улице лежит? (снег).                                                                                                                          

- Посмотрите за окно: всё вокруг белым – бело.                                                                        Отчего же так бело? Много снега намело!                                                                                            Снег на ёлках, на машинах, на дорожках и на крышах!                                                                      - Давайте расскажем маленькому Зайчишке, почему так холодно стало на улице, потому что пришла зима. Вместе повторяем: Зима пришла, много снега принесла!                                

Воспитатель: - Я приготовила вам ребята сюрприз. Хотите узнать, что же там лежит под салфетками?                                                                                                                                      Экспериментальная деятельность «Снег и вата».                                                                                                                                      (Под одной салфеткой на подносе лежит вата, по другой салфеткой лежит снег, предлагаю детям, не заглядывая под салфетки, на ощупь отгадать что там лежит?)        Сравниваем, отмечаем свойства ваты, снега, вывод: вата белая, снег тоже белого цвета; вата – теплая, снег – холодный; вата – мягкая, пушистая, снег – мягкий, пушистый.                 Воспитатель от имени игрушки:                                                                                                                                      - Спасибо ребята я теперь знаю, что пришла зима, а на улице лежит белый и холодный снежок.                                                                                                                                                                  – Ой, какие холодные теперь стали ручки, что мы можем сделать?                                                                                                          

Пальчиковая игра «Греем наши ручки»                                                                                                   - Очень холодно зимой, мерзнут ручки: ой- ой- ой!                                                               Надо ручки нам погреть, посильнее растереть. А потом на них подуем Х-Х-Х.                                                 И приложим к щечкам, согрелись ваши ручки? Какие стали? (теплые)                                     - Зимушка – зима к нам приходит с морозами, но мы с вами морозов не боимся, да?           - Что мы одеваем, когда идем гулять на улицу? (шубу, сапожки, шапку, варежки)      

Д/ игра «Подбери варежки к шапочке».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Воспитатель: - Чтоб на улицу пойти – надо варежки найти!                                                                                     Варежки цветные на шапочку похожие.                                                                                                    Воспитатель: (предлагаю выбрать себе шапочку).                                                                                                                                                   - Ребята, сколько шапочек у вас в руке? Сколько варежек на столе? (ответы детей).                                                 Внимательно посмотрите на свою шапочку, какого она цвета? (закрепляю цвет у каждого ребенка).                                                                                                                                             Вам надо подобрать к шапочке варежки такого же цвета (дети выполняют задание).                                                                                                                                                       Дети подбирают по цвету пару к своей шапочке. Воспитатель контролирует правильное выполнение задания и обращает внимание на количество варежек и цвет (две, на каждую ручку).                                                                                                                                         – Ну вот тепло оделись и нам не страшен мороз.                                                                                    – Ребята, а кто же у Зайчишки мама? (повторяем вместе: Зайчиха).                                               А где зайчики живут? (в лесу) Значит мы должны отправиться в лес, кого искать? (ответы детей).                                                                                                                                                        – Ребята, на чем мы можем поехать в лес? (ответы детей).                                                                        

Дети становятся паровозиком (звучит фонограмма).                                                                      - Вот мы и приехали в лес, что вы видите? (елочки, деревья).                                                             Зимушка – зима к нам приходит с метелями, вьюгами. А сейчас закройте глазки и послушайте, есть ли в лесу метель? (звучит фонограмма метели, вьюги).                                                                                 – Услышали, как поет вьюга, метель? (ответы детей).  

Дыхательная гимнастика «Дует ветер на снежинки» (дети выполняют упражнение, воспитатель следит, напоминает как набирать носиком воздух и как выдувать через рот не надувая щек)                                                                                                                                                             А теперь посмотрите вокруг, нет ли где мамы нашего маленького Зайчишки? (дети находят под елочкой зайчиху).                                                                                                                                                           (от имени игрушки) – Спасибо вам ребята, что помогли найти мою мамочку. А как зовут маму у Зайчишки?                                                                                                                                     – Ребята, а давайте для наших зайчиков сделаем подарок - зимние картинки.

Пластилинография «Снег идет!»                                                                                                                                              Вот такой у нас будет лес (показываю детям голубой лист бумаги с изображением елочек). Вот такой белый снежок (показываю шарики из пластилина белого цвета).                                                                                   – Сначала одна снежинка полетела (показываю прием наложения шарика и прижимание его пальчиком) затем еще одна и еще.                                                                                                    

Прочесть стихотворение:                                                                                                                                                     Белый снег пушистый, в воздухе кружится.                                                                                       И на землю тихо падает, ложится.                                                                                                                            И на елочки в лесу, посмотрите какой пушистый снежок. Как красиво, вам нравится?                                                                                                                                 - А теперь, вы сами будете делать свои зимние картинки, а Зайчишка будет смотреть и учиться.                                                                                                                                            Дети налепляют на готовую заготовку шарики пластилина. Провожу индивидуальную работу (обращаю внимание, что лепить нужно аккуратно, не пачкать стол, не ронять пластилин на пол, не брать в рот).                                                                                                   От имени игрушки: - Какой красивый снегопад у вас получился, как в настоящем лесу. Зайчишка, посмотри, как ребята постарались! Молодцы, спасибо за зимние картинки!           - Ребята, вам понравилось делать картинки из пластилина? Кто к нам приходил сегодня в гости, кому мы помогали? Где побывали? Кого нашли в лесу? А еще мы узнали, что снежок, он какой (холодный, пушистый, белого цвета) (ответы детей).                                                       Теперь, пойдемте вместе с зайчиками украсим елочку в лесу снежинками.                                У занятия открытый финал, время на украшение елочки неограниченно.                                                     Дети украшают елочку, играют с зайчиками, танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...