Викторина для подготовительной группы "Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Викторина для подготовительной группы для детей с ОВЗ на тему: "Хлеб - всему голова". Обобщение знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_hleb_vsemu_golova.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина «Хлеб - всему голова»
для детей подготовительной группы
Цель: Закрепление знаний детей о хлебе, о значении хлеба в жизни человека. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважение к народным традициям и труду взрослых.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Обобщить и систематизировать имеющиеся знания у детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий.
- Закрепить знания детей об истории хлеба и русских традициях, связанных с ним; о том, люди каких профессий участвуют в процессе его выращивания и изготовления.
- Продолжать формировать умения у детей устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на сюжет картинок, отвечать на вопросы в рамках заданной темы.
- Показать общественную значимость и результаты труда людей, занимающихся выращиванием хлеба.
Развивающие задачи:
- Развивать творческий потенциал у детей, коммуникативные навыки.
- Продолжить работу по развитию связной речи, обогащению и активизации словарного запаса у детей.
- Продолжать развивать психологические процессы: логическое мышление, память, творческое воображение, внимательность.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к результатам их труда.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие;
Материалы и оборудование: ламинированные иллюстрации хлебобулочных изделий, буквы для составления слов и цветные фишка для звук-буквенного анализа слов.
Предварительная и индивидуальная работа:
Заучивание стихов, песен, игр, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о хлебе и хлебобулочных изделиях, лепка хлебобулочных изделий из соленого теста, беседы по теме «Хлеб», разъяснение пословиц и поговорок по данной теме.
Ход мероприятия
Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы с вами всю неделю знакомились с хлебом, изучали как хлеб пришёл к нам на стол, как растёт колосок от зёрнышка до каравая, и сегодня я предлагаю поделиться знаниями по этой теме!
Педагог читает стих (с хлебом на полотенце);
Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
Рожь, пшеница в век из века
Щедро кормят человека.
Плюшки с маком, кекс сметанный,
Чёрный с тмином, пеклеванный,
Калачи, батоны, халы…
Хлеб для маленьких и старых,
Для Танюшек и Наташ.
Добрый хлеб – кормилец наш! (Лаврова Т.)
Представить жизнь современного человека, который может приготовить себе множество различных блюд, без хлеба невозможно. Хлеб – всему голова! Ученые утверждают, что хлебу не менее 15 тысяч лет!
Педагог: Итак, наша викторина «Хлеб всему голова» начинается. И сначала придумайте названия вашей команде. Давайте выберем капитанов команд и начнём выполнять задания.
За правильный ответ команда получает хлебобулочное изделие (изображение).
Побеждает команда набравшая большее количество видов хлеба.
- «Разминка» (поочерёдно каждой команде)
В чай кладут всегда лимон, масло мажут на … (Батон.)
Белый хлебушек отличный, из муки он из … (Пшеничной.)
Из ларька несу домой темный хлебушек … (Ржаной.)
Для мальчиков и девочек, а также для родителей
Для бабушек и дедушек всегда есть свежий… (Хлебушек.)
Ваня, лежа на печи, ест большие... (Калачи)
Ест сестра Катюшка с творогом… (Ватрушку.)
Только гости на порог - к чаю мы несем… (Пирог.)
Любят девчонки, любят мальчишки, круглые, вкусные, свежие… (Пышки.)
Победившая команда получает одно изображение хлебобулочного изделия.
Следующее задание: продолжи пословицу (поочерёдно каждой команде)
- Хлеб - (всему голова)
- «Хлеб – батюшка, (а водица - матушка»,)
- «Плох обед, ( если хлеба нет»,)
- «Хочешь есть калачи – ( не сиди на печи»,)
- «Пот на спине, зато (хлеб на столе»,)
- «На чужой каравай (рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай».)
- - Хлеба ни куска, (так и в тереме тоска.)
- - Без соли и хлеба (худая беседа.)
Педагог: Молодцы, команды!
Победившая команда получает одно изображение хлебобулочного изделия.
Предлагаем детям отгадать загадку, подобрать к отгадке слова – признаки.
1) Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.. (Хлеб);
2) Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука);
3) Что на сковороду наливают да вчетверо сгибают? (Блины);
4) Вырос в поле дом, полон дом зерном,
Стены позолочены, ставни заколочены,
Ходит дом ходуном на столбе золотом. (Колос)
Педагог: А сейчас, ребята, послушайте отрывок из рассказа А. Раскина «Как папа бросил хлеб» и ответьте на вопрос - Какой страшный поступок совершил мальчик?
В одной семье рос мальчик, и он отказывался от хлеба, потому-то тот ему казался невкусным. Он даже мечтал, что никогда не станет есть хлеб, когда вырастет. И однажды он совершил страшный поступок. Ему предложили ужинать, но он отказался от хлеба и бросил его на пол. И тогда няня ему сказала следующие слова: «Ты думаешь, ты хлеб бросил? Я тебе сейчас скажу, что ты бросил. Я маленькая была, за кусок хлеба целый день гусей пасла. У нас в одну зиму совсем хлеба не было. У меня брат – тебе ровесник с голоду помер. Если бы тогда кусок хлеба, он бы жив остался. Учат тебя и писать, и читать. А как хлеб родится не учат. Люди на тебя работают, хлеб растят, а ты его на землю. Эх ты! Не хочу я на тебя смотреть!
Педагог: -Ребята, как вы оцениваете поступок мальчика? (ответы детей) (Мальчик поступил плохо)
-Ребята, а как вы относитесь к хлебу? (ответы детей) (мы не бросаем хлеб, относимся к нему бережно)
Конкурс капитанов
«Найди лишнее слово»
Педагог: Я сейчас назову несколько слов, а вы должны угадать - какое слово лишнее и объяснить почему.
1 капитану
Рожь, пшеница, василек,
Комбайн, сеялка, трактор, пароход
2 капитану
Пирожок, батон, печенье, масло,
Хлебороб, пекарь, художник
Победивший капитан получает одно изображение хлебобулочного изделия
Педагог: Ребята, давайте представим, как из маленького зёрнышка вырастает большой колосок.
Физкультминутка «В землю зернышко попало»
Все присутствующие выполняют движения по тексту:
В землю зернышко попало (присели)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал
И росточек подрастал (медленно встают)
К верху и теплу тянулся
И красавцем обернулся (покружились)
Следующее задание «Сказки»
Командам предлагается отгадать, из какой сказки слова:
1. «На ж, лови, - и хлеб летит. Старушонка хлеб поймала «Благодарствую» сказала, бог тебя благослови» (О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И 7 БОГАТЫРЯХ)
2. «Тут Иван с печи слезает, малахай свой одевает
Хлеб за пазуху кладет, караул держать идет…(КОНЕК – ГОРБУНОК).
3.«Проснулся он утром, а уж на столе лежит хлеб, изукрашен разными хитростями: по бокам узоры печатные, сверху города с заставами. А как подал хлеб царю, царь сказал: «Вот это хлеб, только в праздник его есть!» (ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА)
4. Взяла жерновцы и стала молоть: ан блин да пирог, блин да пирог, что ни повернет — все блин да пирог! И накормила старика. (ПЕТУШОК - ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК И ЖЕРНОВЦЫ
Педагог: Спасибо, все молодцы, справились с заданием!
Следующий конкурс «Кто быстрее?»
Из предложенных букв детям нужно выложить слова БУЛКИ и БАТОН, а после из цветных фишек выложить звуковой состав слова.
Педагог: А сейчас давайте посчитаем – сколько у каждой команды хлебобулочных изделий и подведём итоги нашей викторины.
В завершении викторины участники называют все изображения хлебобулочных изделий, которые они выиграли и делят эти названия по словам, складывая в слоговые корзины.
(Подведение итогов и награждение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Игра – викторина «Хлеб - всему голова!» Совместный игровой досуг для детей подготовительной группы и их родителей
Итоговое мероприятие по реализации проекта "Хлеб"....
Познавательная викторина "Хлеб всему голова"
Представляю Вашему вниманию познавательную викторину "Хлеб всему голова" как итоговое мероприятие для старшего дошкольного возраста....
Игра-викторина "Хлеб - всему голова"
сценарий мероприятия...
Игра-викторина "Хлеб - всему голова"
разработка...
Сценарий викторины "Хлеб всему голова!"
Цели:обобщение знания по теме «Технология изготовления кулинарных изделий из муки разных видов»;раскрытие значения хлебобулочных изделий в питании человека;воспитание бережного отношения к...
Викторина "Хлеб всему голова"
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об этапах выращивания и процесса изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.Задачи:Обучающие:- Закреплять знания детей о сельскохозяйствен...
- Мне нравится (1)