Конспект интегрированной НОД по развитию речи. Тема: «Птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Купряшова Жанна Андреевна

Тема: «Птицы»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми птицами, живущими рядом с нами.

Задачи:

- познакомить детей с особенностями внешнего вида и названиями птиц, (воробей, голубь, ворона)

-побуждать детей отличать, правильно показывать некоторых птиц 

-помогать детям повторять за воспитателем и придумывать несложные обращения к птицам.

- Развивать подражательные навыки (полет птичек, пение птиц: гули-гули, кар-кар, чирик-чирик)

- Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._konspekt_ptitsy.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи.

Возрастная группа: 1 младшая «А»

ФИО воспитателя: Купряшова Жанна Андреевна

Тема: «Птицы»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми птицами, живущими рядом с нами.

Задачи:

- познакомить детей с особенностями внешнего вида и названиями птиц, (воробей, голубь, ворона)

-побуждать детей отличать, правильно показывать некоторых птиц

-помогать детям повторять за воспитателем и придумывать несложные обращения к птицам.

- Развивать подражательные навыки (полет птичек, пение птиц: гули-гули, кар-кар, чирик-чирик)

- Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.

Словарная работа: Ввести в речь существительные - названия птиц: ворона, голубь, воробей

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, инсценировки знакомых произведений, дидактические игры: «Кто, как кричит?», «Угадай птицу», пальчиковые игры, чтение стихотворений С.Я.Маршака «Весенняя песенка», «Где обедал воробей»; А. Барто «Птичка», «Кто как кричит»; Е.Чарушин «Яшка», «Воробей»; загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением домашних птиц и птиц, живущих по соседству.

Материалы и оборудование:

• игрушка-воробей,

• дерево-макет,

• демонстрационный материал «Птицы»,

• звуковая фонограмма «пение птиц».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент.

В группу прилетела птичка. (Воспитатель выносит птичку воробья)

Воспитатель:

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко.

Посиди не улетай,

Улетела птичка. Ай!

Где птичка? (Прячет птичку за спину.)

Дети: Нет птички.

Воспитатель: Где птичка? (Показывает птичку детям.)

Дети: Вот она.

Воспитатель: Ребята, к нам прилетела птичка. Давайте с ней познакомимся.

Птичка, как тебя зовут?

Воробей: Меня зовут Воробей, а вас как зовут? (Воробей обращается к

детям.) Дети и Воробей знакомятся.

Воспитатель: Воробей прилетел не один, а с друзьями , давайте посмотрим, с кем

к нам в гости прилетел

Дети: Птицы.

Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворения о этих птичках, а вы внимательно

слушайте, о ком эти стихотворения.

Рассматриваем картинки птичек.

Воспитатель: Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это?

Дети: Воробей

Воробей: Ребята, а какие звуки издаёт воробей?

Дети: Чик-чирик.

Воспитатель: Он воркует – так поёт.

Зёрна, семечки клюёт,

Не клюёт червей и мух.

А одет в перо и пух.

Кто это?

Дети: Голубь.

Воробей: Какие звуки издаёт голубь?

Дети:гули-гули.

Воспитатель: Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

«Кар–кар–кар!». Кто так кричит?

Дети: Ворона

Воробей: Какие звуки издаёт ворона?

Дети: Кар.

Воспитатель: Молодцы! Всех птичек назвали!

Воспитатель: Ребята, давайте станем как птички и полетам.

Воробей: Давайте повернёмся вокруг себя, теперь вы все птички.

Воспитатель: Вот летали птички, (Дети бегают по залу и машут

птички-невелички. ручками, как крылышками.)

Все летали, все летали крыльями махали.

Все летали, все летали крыльями махали.

На дорожку сели, (Присаживаются на корточки зернышек поели. и стучат

пальчиком по полу.)

Клю-клю-клю-клю как я зернышки люблю.

Клю-клю-клю-клю как я зернышки люблю.

Перышки почистим, (Обеими ручками справа чтобы были чище. и слева

отряхиваются.)

Вот так и вот так, чтобы были чище!

Вот так и вот так,чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, (Прыгают, размахивая Чтоб сильней быть деткам.

крылышками.)

Прыг-скок, прыг-скок Прыгаем по веткам.

Прыг-скок, прыг-скок Прыгаем по веткам.

Воробей: Молодцы! Теперь повернитесь вокруг себя и превратитесь в детей.

Играет фонограмма с пением птиц.

Воспитатель: Ребятки, прислушайтесь, кто это поёт?

Дети: Птички.

Воспитатель: Давайте послушаем, как птицы поют.

Слушание фонограммы «Пение птиц».

Воспитатель: Вам понравилось, как птички пели?

Дети: Да.

Воспитатель: А тебе, Воробей, понравилось пение птиц?

Воробей: Очень понравилось!

Воспитатель: Ребятки, давайте рассмотрим нашу птичку? Посмотрите

внимательно и скажите, что есть у Воробья?

Рассматривание воробья.

Дети: Голова, глаза, клюв, крылья, хвост, ноги.

Воспитатель обращает внимание детей, что у птицы два глаза, которые

расположены с одной и другой стороны головы, два крыла, две ноги.

Воспитатель: А чем покрыто тело у птичек?

Дети: Перьями.

Воробей: Молодцы ребята. Знаете про птиц вы все. Ой, ребята, а я забыл, какие

звуки издает птицы. Вы поможете мне их напомнить? Какие звуки издает

воробей?

Дети: Чик-чирик.

Воробей: А кукушка, какие она издаёт звуки?

Дети: Ку-ку, ку-ку

Воробей: Ворона, какие она издаёт звуки?

Дети: Как-кар, кар-кар.

Воробей: А голубь, какие он издаёт звуки?

Дети: гули-гули.

Воспитатель: Воробью очень понравилось с вами играть, но пора лететь домой.

Давайте скажем ему: «До свидания! Прилетай к нам ещё играть».

Воробей: До свиданья, ребята! Я обязательно прилечу к вам ещё раз!

Дети: До свидания!

Дети прощаются и птичка улетает.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, кто к нам в гости прилетал? (Воробей).

В кого мы сегодня превращались (в птичек). Какие птички к нам еще в гости

прилетали (воробей, ворона…) Кто споет песенку воробья, вороны

Воспитатель: Молодцы ребята!

А после мы пойдем с вами на прогулку. И посмотрим какие птицы прилетают к

нам в детский сад и покормим их.

Самоанализ занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе по теме «Птицы»

Тема занятия соотвестствует конспекту, а также образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые были поставлены. Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на данную тему. А именно знакомство детей с птицами, с особенностями их поведения, внешними признаками через наблюдения на прогулке, инсценировки знакомых произведений, дидактические игры: «Кто, как кричит?», «Угадай птицу», пальчиковые игры, чтение стихотворений С.Я.Маршака «Весенняя песенка», «Где обедал воробей»; А. Барто «Птичка», «Кто как кричит»; Е.Чарушин «Яшка», «Воробей»; загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением домашних птиц и птиц, живущих по соседству. Занятие имело следующую структуру: начало, ход, окончание. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Так, обучающая задача решалась во всех частях занятия и т.д. Это способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребенка, обеспечению речевой, познавательной и творческой активности воспитанников.

В ходе занятия я использовала наглядные, словесные и практические приёмы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

Игры и упражнения соотвествуют поставленым задачам. Были использованы методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, подвижные игры, Во время занятия дети сидели полукругом на стульчиках.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности,. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Было использовано оборудование для занятия: игрушка, демонстрационный материал «Птицы», звуковая фонограмма «пение птиц».

Занятие было проведено с интерграцией образовательных областей:"

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Все задачи, которые были поставлены, были выполнены.

Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.На мой взгляд, оценка достижений детей и моих собственных, была достигнута с ожидаемым результатом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелетные птицы" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелетные птицы" 2 младшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние птицы»

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние птицы» возрастная группа:...

Конспект Интегрированное занятие по Развитию речи Тема: «Платье для Весны» Старшая группа

Закреплять знание характерных признаков времен года, названий месяцев. Обогащать словарь детей по весенней тематике. Упражнять в образовании прилагательных от существительных....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи. Тема: «Кто-кто в теремочке живет?»

Тема: «Кто-кто в теремочке живет?»Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Цель: совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести про...