Конспект Интегрированное занятие по Развитию речи Тема: «Платье для Весны» Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Закреплять знание характерных признаков времен года, названий месяцев. Обогащать словарь детей по весенней тематике. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovanoe_zanyatie_plate_dlya_vesny.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск»
Конспект
Интегрированное занятие по Развитию речи
Тема: «Платье для Весны»
Старшая группа «Б»
Сокольникова Анна Васильевна
Воспитатель высшей
квалификационной категории
с. Кабанск
2023г.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация.
Цель: закреплять знание характерных признаков времен года, названий месяцев. Обогащать словарь детей по весенней тематике. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Задачи:
Образовательные: уточнить словарь по теме « Весна», совершенствовать грамматический строй речи.
Знакомить детей с русским народным творчеством – заклички.
Развивающие: развивать тонкую и общую моторику, умение работать в технике «Пластелинография», фонематическое восприятие, диалогическую речь, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Форма организации: групповая.
Методы и приемы: загадка, вопросы - ответ, рассматривание картинок, игры, сюрпризный момент, художественное творчество, аппликация. Материалы к совместной деятельности:
Солнышко (круг из картона желтого цвета, прищепки, накидка и венок весны, заготовки цветов в технике «Пластелинография», картинка «Весна» для коллективной аппликации, клей – карандаш, клеёнки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенними признаками, чтение произведений и рассматривание картинок о весне, беседы на темы «признаки весны», «птицы», «животные», дидактические игры, изготовление цветов.
Словарная работа: проталины, капель.
Этапы НОД
Этап | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно- организационный | Создать атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка. Формирование интереса к содержанию НОД. | Психогимнастика: Давайте возьмемся за руки, поприветствуем друг друга и зарядимся хорошим настроением: «Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, небо голубое Здравствуй, вольный ветерок Здравствуй, маленький дубок Здравствуй утро, здравствуй день Нам здороваться не лень » Внесение новизны: -Присаживайтесь на стульчики. -Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы отправимся в гости. Послушайте рассказ загадку и отгадайте к кому в гости мы пойдем: «Солнце поднимается выше, светит все ярче, дни становятся длиннее. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. На деревьях набухают почки, раскрываются первые цветы» - О каком времени года говорится? -Правильно, мы отправимся в гости к весне, мы полетим на воздушных шариках. (дети представляют, что у них в руках воздушные шары). -Ой, а в моем шарике выходит воздух. Как выходит воздух из шарика?-ш-ш-ш-ш. Подкачаем его насосом –с-с-с-с и завяжем покрепче. Теперь можно отправляться в путь. Закрывайте глазки, закличка: «Кругом цветы и песни, и солнышка лучи. Идем сегодня в гости к красавице весне. |
Актуализации | Активизация процесса мышления. Поощрять детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых заданий. | -Открывайте глазки -Здравствуйте, мои хорошие, я очень люблю детей и с нетерпением, ждала вас в гости. А что - бы вам не было скучно, я приготовила для вас игры. Поиграем? Игра называется «Соедините» -Весна и солнышко (весеннее солнышко, весна и ручей, весна и настроение, весна и проталина, весна и цветы…. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Закрепление, расширение, объёма знаний и представлений о весеннем солнце. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. | -Какие вы молодцы. Мне кажется, чего-то не хватает. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте: «Молодое, новое, к радости готовое. Встанет рано по утру, Я глаза скорей протру. А оно все ярче, ярче. За окном все жарче-жарче (солнышко) -Правильно. А вот и солнышко, но оно не светит и не греет. Давайте солнышку подарим лучики. Вы будете говорить, какое оно, весеннее солнышко и дарить ему лучики (с каждым ответом дети крепят на солнышко прищепки) |
Практическая часть | закреплять знание характерных признаков времен года, названий месяцев и т. д. | А сейчас, я предлагаю поиграть в игру –викторину, я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ дарить вам цветочек: 1Сколько весенних месяцев? 2Какой месяц идет после марта? 3Какая птица прилетает первой? 4Как называется место, где растаял снег и появилась земля? 5 Как называется падение снега с крыш каплями? -Молодцы, ребята. Если собрать ваши цветы вместе, получится красивый букет. |
Динамическая пауза | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. | «Что бывает весной» И.п. – дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты – «спят». Когда вновь придет весна, «Проснулись»-глазки раскрыть, Все проснется ото сна. Потянуться, рассмотреть все вокруг. Апрель, апрель, на дворе капель. Хлопать в ладоши. Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Капли звонко так летят. Щелчки пальчиками. Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Прыгай этак и вот так! Произвольные легкие прыжки. На дворе большие лужи - Ходьба с высоко поднятыми коленями Больше, дети, нету стужи. На месте – «переходят» через лужи. Мы пойдем гулять, Обычная ходьба на месте. Солнце красное встречать. Высоко поднять головки, посмотреть небо, руки вытянуты вверх. Веселись вся детвора - Весело прыгать, кружиться, хлопать в ладоши Весне, солнышку – ура! |
Практическая часть (продолжение) | Расширять знания о весне. Поощрять детей к высказываниям. Закреплять умение работать в коллективе. | Весна: Вы, такие молодцы, столько про меня знаете, а вот интересно кто весной, во что одет? Вот вы например? ( ответы детей). А ещё весной кто-нибудь меняет свой наряд? (дети рассказывают о животных, растениях, деревьях, меняющих свой внешний вид. - А вот интересно какой же наряд у меня, у весны? (предположение детей). Весна предлагает украсить платье для весны цветами которые дети получили ранее в викторине (коллективная аппликация – украшение платья цветами). |
Рефлексия | Дети слушают, выражают мысли, обобщают, делятся впечатлениями. | Весна: Молодцы ребята какое красивое платье у вас получилось для меня, мне очень приятно, что вы знаете обо мне много всего, поэтому я вам тоже принесла небольшие подарки, это раскраски о весне. Ребята, чем вам запомнилось наше занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.
Расширяет представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему " Весна" во 2 младшей группе с использованием мнемотаблиц.
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе на тему " Весна" с использованием мнемотаблицы...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Осенины»
quot;Осенины"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему Весна в средней группе
Обогащать словарь по лексической теме Весна.Закреплять знания о признаках весны,воспитывать бережное отношение к природе...