Конспект Интегрированное занятие по Развитию речи Тема: «Платье для Весны» Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сокольникова Анна Васильевна

Закреплять знание характерных признаков времен года, названий месяцев. Обогащать словарь детей по весенней тематике. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovanoe_zanyatie_plate_dlya_vesny.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск»

Конспект

Интегрированное занятие по Развитию речи

Тема: «Платье для Весны»

Старшая  группа «Б»

Сокольникова Анна Васильевна

Воспитатель высшей

квалификационной категории

с. Кабанск

2023г.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация.

Цель: закреплять знание характерных признаков времен года, названий месяцев. Обогащать словарь детей по весенней тематике. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Задачи:

Образовательные: уточнить словарь по теме « Весна», совершенствовать грамматический строй речи.

Знакомить детей с русским народным творчеством – заклички.

Развивающие: развивать тонкую и общую моторику, умение работать в технике «Пластелинография», фонематическое восприятие, диалогическую речь, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Форма организации: групповая.

Методы и приемы: загадка, вопросы - ответ, рассматривание картинок, игры, сюрпризный момент, художественное творчество, аппликация. Материалы к совместной деятельности:

Солнышко (круг из картона желтого цвета, прищепки, накидка и венок весны, заготовки цветов в технике «Пластелинография», картинка «Весна» для коллективной аппликации, клей – карандаш, клеёнки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенними признаками, чтение произведений и рассматривание картинок о весне, беседы на темы «признаки весны», «птицы», «животные», дидактические игры, изготовление цветов.

Словарная работа: проталины, капель.

Этапы НОД

Этап

Задача этапа

Содержание деятельности

Вводно- организационный

Создать атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка. Формирование интереса к содержанию НОД.

Психогимнастика: Давайте возьмемся за руки, поприветствуем  друг друга и зарядимся хорошим настроением:

«Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень »

Внесение  новизны:

-Присаживайтесь на стульчики. 

-Ребята, вы любите ходить в гости?   Сегодня мы отправимся в гости. Послушайте рассказ загадку и отгадайте к кому в гости мы пойдем:

«Солнце поднимается выше, светит все ярче, дни становятся длиннее. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. На деревьях набухают почки, раскрываются первые цветы»

- О каком времени года говорится?

-Правильно, мы отправимся в гости к весне, мы полетим на воздушных шариках. (дети представляют, что у них в руках воздушные шары).

-Ой, а в моем шарике выходит воздух. Как выходит воздух из шарика?-ш-ш-ш-ш. Подкачаем его насосом –с-с-с-с и завяжем покрепче. Теперь можно отправляться в путь.

Закрывайте глазки, закличка:

«Кругом цветы и песни, и солнышка лучи. Идем сегодня в гости к красавице весне.

Актуализации

Активизация процесса мышления. Поощрять детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых заданий.

-Открывайте глазки

-Здравствуйте, мои хорошие, я очень люблю детей и с нетерпением, ждала вас в гости. А что - бы вам не было скучно, я приготовила для вас игры. Поиграем?

 Игра называется «Соедините»

-Весна и солнышко (весеннее солнышко, весна и ручей, весна и настроение, весна и проталина, весна и цветы….

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Закрепление, расширение, объёма знаний и представлений о весеннем солнце. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

-Какие вы молодцы. Мне кажется, чего-то не хватает. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте: «Молодое, новое, к радости готовое.

Встанет рано по утру, Я глаза скорей протру. А оно все ярче, ярче. За окном все жарче-жарче

(солнышко)

-Правильно. А вот и солнышко, но оно не светит и не греет. Давайте солнышку подарим лучики. Вы будете говорить, какое оно, весеннее солнышко и дарить ему лучики (с каждым ответом дети крепят на солнышко прищепки)

Практическая часть

закреплять знание характерных признаков времен года, названий месяцев и т. д.

А сейчас, я предлагаю поиграть в игру –викторину, я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ дарить вам цветочек:

1Сколько весенних месяцев?

2Какой месяц идет после марта?

3Какая птица прилетает первой?

4Как называется место, где растаял снег и появилась земля?

5 Как называется падение снега с крыш каплями?

-Молодцы, ребята. Если собрать ваши цветы вместе, получится красивый букет.

Динамическая пауза

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

«Что бывает весной»

И.п. – дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты – «спят».

Когда вновь придет весна,          «Проснулись»-глазки раскрыть,

Все проснется ото сна.                Потянуться, рассмотреть все вокруг.

Апрель, апрель, на дворе капель.  Хлопать в ладоши.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Капли звонко так летят.                  Щелчки пальчиками.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Прыгай этак и вот так!                  Произвольные легкие прыжки.

На дворе большие лужи -            Ходьба с высоко поднятыми коленями

Больше, дети, нету стужи.        

 На месте – «переходят» через лужи.

Мы пойдем гулять,                      Обычная ходьба на месте.

Солнце красное встречать.        Высоко поднять головки, посмотреть   небо, руки вытянуты вверх.

Веселись вся детвора -            

 Весело прыгать, кружиться, хлопать в ладоши

Весне, солнышку – ура!

Практическая часть (продолжение)

Расширять знания о весне.

Поощрять детей к высказываниям.

Закреплять умение работать в коллективе.

Весна: Вы, такие молодцы, столько про меня знаете,  а вот интересно кто весной, во что одет? Вот вы например? ( ответы детей). А ещё весной кто-нибудь меняет свой наряд?  (дети рассказывают о животных, растениях, деревьях, меняющих  свой внешний вид.

- А вот интересно какой же наряд у меня, у весны? (предположение детей).

Весна предлагает украсить платье для весны цветами которые дети получили ранее в викторине  (коллективная аппликация – украшение платья цветами).

Рефлексия

Дети слушают, выражают мысли, обобщают, делятся впечатлениями.

Весна: Молодцы ребята какое красивое платье у вас получилось для меня, мне очень приятно, что вы знаете обо мне много всего, поэтому я вам тоже принесла небольшие подарки, это раскраски о весне.

Ребята, чем вам запомнилось наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.

Расширяет  представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему " Весна" во 2 младшей группе с использованием мнемотаблиц.

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе на тему " Весна" с использованием мнемотаблицы...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему Весна в средней группе

Обогащать словарь по лексической теме Весна.Закреплять знания о признаках весны,воспитывать бережное отношение к природе...