Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
в подготовительной группе
«Весна пришла»
Задачи:
Обучающие: Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны. Учить составлять предложения, выражающие причину или цель действия. Учить детей пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки.
Развивающие. Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах; подбирать соответствующие понятия, выраженные прилагательными. Развивать слуховое внимание, мышление. Развивать умение составлять звуковой анализ слов.
Воспитывающие. Воспитывать чувство любви к природе.
Словарная работа: проталина, ранняя весна, капель, Апрель.
Организационный момент
Воспитатель:
Встали дети, встали в круг
Я ваш друг и вы мой друг
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Приветствуем друг друга Улыбкой доброты!
Воспитатель: раздает зеркала
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель:
Язычок у нас проснулся и потянулся (Упр. Иголочка)
Пошел чистить зубки…
Сначала почистил верхние зубки…
Потом нижние зубки.
Позавтракал язычок блинами (Упр. Блинчик)
Захотелось язычку посмотреть на солнышко,
И вышел он на улочку.
Посмотрел на лево…
Посмотрел на право…
Посмотрел на верх… посмотрел вниз.
Воспитатель: Молодцы язычок проснулся. И готов работать
Дети , отгадайте загадку.
Расстаял снег и мчатся прочь
С горы, перекликаясь, воды.
Длиннее день, короче ночь
Какое это время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Показывает картинку весны, и слово ВЕСНА
Проведем фонетическую зарядку. Назовите слова, которые начинаются на звук В, Е, С, Н, А
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Давайте вспомним сколько у весны месяцев.
Дети: три
Воспитатель: Как называется первый месяц весны?( второй, третий) дети проговаривают прохлопывают и узнают сколько в каждом месяце слогов.
А какой месяц сейчас
Дети: Апрель
Воспитатель: правильно
Воспитатель: А теперь посмотрите на вашу одежду,
у кого синий цвет геометрической фигуры. Встают за стол где лежит синяя тарелочка.
А у кого зеленые цвет геометрической фигуры на одежде. Встают за стол где лежит зеленая тарелочка.
А у кого красные цвет геометрической фигуры на одежде. Встают за стол где лежит красная тарелочка.
Воспитатель: У вас в тарелочках лежат буквы, вы должны из этих букв составить слово АПРЕЛЬ (Ребята выполняют задание).
Воспитатель: теперь давайте проверим правильно ли вы выполнили задание, все вместе называют в этом слове все звуки по порядку, называя их и выясняют какие они гласные или согласные.
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: - А сейчас я прочитаю вам стихотворение С.Я. Маршака
Воспитатель: О каких приметах весны говорится в стихотворении? Дети, а теперь внимательно посмотрите на эти картинки и расскажите какие приметы весны вы видете.
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Воспитатель: Скажите, дети, о чем это стихотворение?
Игра «Найди ошибки».
Вот и наступила весна. Весело журчат лужи (ручейки), с крыш капают сосульки- начался листопад (капель). Дни становятся короче (длиннее), а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелетные) птицы. Люди уже позаботились о воронах (скворцах)- сколотили скворечники. Просыпаются от летней (зимней) спячки домашние (дикие) животные: волки, кролики, медведи. На снегу расцвели первые осенние (весенние) цветы- колокольчики. (подснежники).
(дети называют ошибки и исправляют текст)
Физ минутка:
Мы в лесу весеннем (идут)
Целый день играли.
Признаки весны считали (Загибаем пальцы)
Лучики солнышка нас согревали(ладошки –солнышка)
Прыгать через лужи стали.
И еще одно задание выполнять стали.
Воспитатель: Теперь мы с вами будем задание выполнять портрет весны собирать.
А в весеннем портрете опять будут признаки весны
Работать будем группами.
А теперь еще раз посмотрите на вашу одежду у кого треугольники. Встают за стол где изображен треугольник.
А у кого круги встают за стол где изображен круг.
А у кого квадраты встают за стол где изображен квадрат. (Ребята выполняют задание).
1 стол. Я предлагаю вам собрать из частей весенние цветы «Подснежник», 3 слога
2 стол. Я предлагаю вам собрать из частей весенние цветы «Тюльпан»,2 слога
3 стол. Я предлагаю вам собрать из частей весенние цветы «Одуванчик», 4 слога
Воспитатель: Приступайте к выполнению задания. Муз. Сопровождение (релакс)
Посмотрите какая красота получилась. Какие разные полянки.
Дети: проговаривают сколько слогов в названии этих цветков
Воспитатель: Молодцы, давайте встанем в круг
(Подведение итогов. )
Воспитатель: Ребята, мне бы хотелось узнать что понравилось вам на занятие.
Расcкажите дети какие нам задания вы выполняли?
Какое задание вам больше всего понравилось?
А какое было самым сложным?
А какое самым интересным?
Дети отвечают индивидуально и вместе
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое чудо помогает Весне побеждать зиму?
Ответ детей.
Если дети затрудняются, загадываю загадку про солнышко.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
В завершении этого занятия хочу вас угостит лучиком солнца(угощает конфетками)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
в подготовительной группе
«Весна пришла»
Задачи:
Обучающие: Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны. Учить составлять предложения, выражающие причину или цель действия. Учить детей пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки.
Развивающие. Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах; подбирать соответствующие понятия, выраженные прилагательными. Развивать слуховое внимание, мышление. Развивать умение составлять звуковой анализ слов.
Воспитывающие. Воспитывать чувство любви к природе.
Словарная работа: проталина, ранняя весна, капель, Апрель.
Организационный момент
Воспитатель:
Встали дети, встали в круг
Я ваш друг и вы мой друг
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Приветствуем друг друга Улыбкой доброты!
Воспитатель: раздает зеркала
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель:
Язычок у нас проснулся и потянулся (Упр. Иголочка)
Пошел чистить зубки…
Сначала почистил верхние зубки…
Потом нижние зубки.
Позавтракал язычок блинами (Упр. Блинчик)
Захотелось язычку посмотреть на солнышко,
И вышел он на улочку.
Посмотрел на лево…
Посмотрел на право…
Посмотрел на верх… посмотрел вниз.
Воспитатель: Молодцы язычок проснулся. И готов работать
Дети , отгадайте загадку.
Расстаял снег и мчатся прочь
С горы, перекликаясь, воды.
Длиннее день, короче ночь
Какое это время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Показывает картинку весны, и слово ВЕСНА
Проведем фонетическую зарядку. Назовите слова, которые начинаются на звук В, Е, С, Н, А
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Давайте вспомним сколько у весны месяцев.
Дети: три
Воспитатель: Как называется первый месяц весны?( второй, третий) дети проговаривают прохлопывают и узнают сколько в каждом месяце слогов.
А какой месяц сейчас
Дети: Апрель
Воспитатель: правильно
Воспитатель: А теперь посмотрите на вашу одежду,
у кого синий цвет геометрической фигуры. Встают за стол где лежит синяя тарелочка.
А у кого зеленые цвет геометрической фигуры на одежде. Встают за стол где лежит зеленая тарелочка.
А у кого красные цвет геометрической фигуры на одежде. Встают за стол где лежит красная тарелочка.
Воспитатель: У вас в тарелочках лежат буквы, вы должны из этих букв составить слово АПРЕЛЬ (Ребята выполняют задание).
Воспитатель: теперь давайте проверим правильно ли вы выполнили задание, все вместе называют в этом слове все звуки по порядку, называя их и выясняют какие они гласные или согласные.
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: - А сейчас я прочитаю вам стихотворение С.Я. Маршака
Воспитатель: О каких приметах весны говорится в стихотворении? Дети, а теперь внимательно посмотрите на эти картинки и расскажите какие приметы весны вы видете.
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Воспитатель: Скажите, дети, о чем это стихотворение?
Игра «Найди ошибки».
Вот и наступила весна. Весело журчат лужи (ручейки), с крыш капают сосульки- начался листопад (капель). Дни становятся короче (длиннее), а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелетные) птицы. Люди уже позаботились о воронах (скворцах)- сколотили скворечники. Просыпаются от летней (зимней) спячки домашние (дикие) животные: волки, кролики, медведи. На снегу расцвели первые осенние (весенние) цветы- колокольчики. (подснежники).
(дети называют ошибки и исправляют текст)
Физ минутка:
Мы в лесу весеннем (идут)
Целый день играли.
Признаки весны считали (Загибаем пальцы)
Лучики солнышка нас согревали(ладошки –солнышка)
Прыгать через лужи стали.
И еще одно задание выполнять стали.
Воспитатель: Теперь мы с вами будем задание выполнять портрет весны собирать.
А в весеннем портрете опять будут признаки весны
Работать будем группами.
А теперь еще раз посмотрите на вашу одежду у кого треугольники. Встают за стол где изображен треугольник.
А у кого круги встают за стол где изображен круг.
А у кого квадраты встают за стол где изображен квадрат. (Ребята выполняют задание).
1 стол. Я предлагаю вам собрать из частей весенние цветы «Подснежник», 3 слога
2 стол. Я предлагаю вам собрать из частей весенние цветы «Тюльпан»,2 слога
3 стол. Я предлагаю вам собрать из частей весенние цветы «Одуванчик», 4 слога
Воспитатель: Приступайте к выполнению задания. Муз. Сопровождение (релакс)
Посмотрите какая красота получилась. Какие разные полянки.
Дети: проговаривают сколько слогов в названии этих цветков
Воспитатель: Молодцы, давайте встанем в круг
(Подведение итогов. )
Воспитатель: Ребята, мне бы хотелось узнать что понравилось вам на занятие.
Расcкажите дети какие нам задания вы выполняли?
Какое задание вам больше всего понравилось?
А какое было самым сложным?
А какое самым интересным?
Дети отвечают индивидуально и вместе
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое чудо помогает Весне побеждать зиму?
Ответ детей.
Если дети затрудняются, загадываю загадку про солнышко.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
В завершении этого занятия хочу вас угостит лучиком солнца(угощает конфетками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".
Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья»
Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.Задачи:1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминут...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Петушок"
Цель: Расширять знания детей о петушке. упражнять детей в подражании звуков птиц (петушка);Закреплять понимание слов: хвост,гребешок, бородка. В активной речи детей закрепить употребл...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ «АКЦИЯ! ПОКОРМИТЕ ПТИЦ!»
Активизировать словарь детей по теме: «Зима. Зимующие птицы»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для группы раннего развития "День рождения книги".
Занятие посвящено всемирному Дню книги 2.04.19. Детям предложили придумать подарок на день рождения для...книги. Какой бы подарок подарить? Торт?Нет. Фрукты? Нет. А может быть мы подарим для книги зак...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему " Весна" во 2 младшей группе с использованием мнемотаблиц.
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе на тему " Весна" с использованием мнемотаблицы...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему Весна в средней группе
Обогащать словарь по лексической теме Весна.Закреплять знания о признаках весны,воспитывать бережное отношение к природе...