Конспект занятия по чтению рассказа Л.Н.Толстого "Косточка" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательные области: Речевое развитие (Приобщение к художественной литературе); Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная деятельность).
Тема занятия:Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка»
Возрастная группа:Старшая
Цель занятия:Ознакомление детей с рассказом Л. Толстого «Косточка»с помощью дидактической игры «Собери сливы».
Задачи занятия:
Образовательная: Познакомить с рассказом Л. Толстого «Косточка»
Развивающая:развитие связной речи, памяти, мышления, логики.
Воспитательная: воспитать интерес к произведениям художественной литературы.
Дополнительные задачи:
Словарная работа:
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование:корзина с фруктами, книга Л. Н. Толстого «Косточка», портрет Л. Толстого, салфетки, краски, кисти, непроливайка, клей.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно -мотивационный этап | Эмоционально настроить на предстоящую деятельность | Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра | Словесный | Здороваются. Выполняют действие по тексту, стоя в кругу на ковре. | Дети настроены на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему в доступной для детей в форме | -Ребята, смотрите, что я вам принесла. Это корзина, что же в ней лежит? Как можно одним словом назвать? Правильно, это фрукты А есть - ли такие фрукты, которые вы ещё не ели, но очень бы хотели попробовать? А какие это фрукты? Я никогда не пробовала манго, но очень хочу попробовать. Недавно я прочитала рассказ, в котором мальчик никогда не пробовал сливы. Этот рассказ написал великий писатель Л.Н. Толстой. Посмотрите на портрет писателя! | Наглядный | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | А какие рассказы Толстого вы читали? А сейчас мы вместе прочитаем новый рассказ Л.Толстого, «Косточка». Как вы думаете, о чём этот рассказ? Что изображено на обложке? Чтение педагогом содержаниярассказа:Давайте я прочитаю вам этот рассказ, и мы узнаем, почему он так называется. Внимательно слушайте и запоминайте, с чего всё началось и чем закончилось. Физкультминутка Ребята, у нас так много красивых, спелых фруктов, давайте сварим из них компот? Пойдёмте на коврик. Повторяйте движения за мной: Будем мы варить компот.маршировать на месте Фруктов нужно много. Вот.показать руками - "много" Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат Грушу будем мы рубить, рубят, Отожмем лимонный сок, отжимают, Слив положим и песок.кладут, насыпают песок Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя Угостим честной народ.хлопать в ладоши Беседа с детьми по содержанию рассказа: Вам понравился рассказ? За кого вы переживали? Кого вам было жалко? А почему вам было жалко Ваню? Почему Ваня заплакал? Дидактическая игра с использованиемИКТ-оборудования (Smart-доска) «Собери сливы» Зрительная гимнастика «Фруктовая загадка» | ||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Подделка из салфеток «Сладкая слива». Пальчиковая гимнастика «Наша группа» | ||||
3. | Заключительный этап | - Ребята! Подходит к концу наше занятие. Давайте с вами уточним, о чём же мы сегодня с вами говорили? - С чем новым для себя и интересным вы сегодня познакомились? - Что вам больше всего запомнилось? - Что было для вас самым сложным? - А что больше всего понравилось? |