Конспект занятия по чтению рассказа Л.Н.Толстого "Косточка" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Белешева Айару Эркеменовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_shlyapa_1_0.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: Речевое развитие (Приобщение к художественной литературе); Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная деятельность).

Тема занятия:Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка»

Возрастная группа:Старшая

Цель занятия:Ознакомление детей с рассказом Л. Толстого «Косточка»с помощью дидактической игры «Собери сливы».

Задачи занятия:

Образовательная: Познакомить с рассказом Л. Толстого «Косточка»

Развивающая:развитие связной речи, памяти, мышления, логики.

Воспитательная: воспитать интерес к произведениям художественной литературы.

Дополнительные задачи:

Словарная работа:

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:корзина с фруктами, книга Л.  Н. Толстого «Косточка»,  портрет Л. Толстого, салфетки, краски, кисти, непроливайка, клей.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Эмоционально настроить на предстоящую деятельность

Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра

Словесный

Здороваются. Выполняют действие по тексту, стоя в кругу на ковре.

Дети настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему в доступной для детей в форме

-Ребята, смотрите, что я вам принесла.

Это корзина, что же в ней лежит? Как можно одним словом назвать?

Правильно, это фрукты

А есть - ли такие фрукты, которые вы ещё не ели, но очень бы хотели попробовать?

А какие это фрукты?

Я никогда не пробовала манго, но очень хочу попробовать.

Недавно я прочитала  рассказ, в котором мальчик никогда не пробовал сливы. Этот рассказ написал великий писатель Л.Н. Толстой. Посмотрите на портрет писателя!

Наглядный

2.2.

Этап ознакомления с материалом

А какие рассказы Толстого вы читали?

А сейчас мы вместе прочитаем новый рассказ Л.Толстого, «Косточка». Как вы думаете, о чём этот рассказ? Что изображено на обложке?

Чтение педагогом содержаниярассказа:Давайте я прочитаю вам этот рассказ, и мы узнаем, почему он так называется.

Внимательно слушайте и запоминайте, с чего всё началось и чем закончилось.

Физкультминутка

Ребята, у нас так много красивых, спелых фруктов, давайте сварим из них компот? Пойдёмте на коврик. Повторяйте движения за мной:

Будем мы варить компот.маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот.показать руками - "много"

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок.кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ.хлопать в ладоши

Беседа с детьми по содержанию рассказа: Вам понравился рассказ?

За кого вы переживали? Кого вам было жалко?

А почему вам было жалко Ваню?

Почему Ваня заплакал?

Дидактическая игра с использованиемИКТ-оборудования (Smart-доска) «Собери сливы»

Зрительная гимнастика «Фруктовая загадка»

2.3.

Этап практического решения проблемы

Подделка из салфеток «Сладкая слива».

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

3.

Заключительный этап

- Ребята! Подходит к концу наше занятие. Давайте с вами уточним, о чём же мы сегодня с вами говорили?

- С чем новым для себя и интересным вы сегодня познакомились? - Что вам больше всего запомнилось?

- Что было для вас самым сложным?

- А что больше всего понравилось?