Конспект беседы «Опасности в лесу» для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Владимирова Жанна Валерьевна

Цель: формировать представления детей о растительном мире.

Задачи:
- закрепить и развить представления детей о грибах и ягодах;

- продолжать развивать представления детей о ядовитых и съедобных грибах и ягода;

- воспитывать у детей внимательное и осторожное обращение с растениями и грибами, которые им плохо известны.
Образовательная область: познавательное развитие.    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_opasnosti_v_lesu_dlya_starshaya_gruppa.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Опасности в лесу»

Цель: формировать представления детей о растительном мире.

Задачи:
- закрепить и развить представления детей о грибах и ягодах;

- продолжать развивать представления детей о ядовитых и съедобных грибах и ягода;

- воспитывать у детей внимательное и осторожное обращение с растениями и грибами, которые им плохо известны.
Образовательная область: познавательное развитие.    

Словарная работа: волчье лыко, вороний глаз, бледная поганка, мухомор, съедобные, несъедобные.
Оборудование: иллюстрации с изображением съедобных и несъедобных ягод и грибов, 2 корзинки для игры, карточки с картинками. Презентация «Лесные опасности»

Ход беседы:

Воспитатель: -ребята, какое сейчас время года?

Дети: - осень.

Воспитатель: - правильно осень. Про это время года еще говорят «кладовая природы». Почему?

Дети: - потому что созревает урожай, люди собирают грибы и ягоды.

Воспитатель: - верно. Осенью люди собирают грибы, ягоды и убирают урожай. Какие вы знаете грибы?

Дети: - лисички, подосиновик, подберезовик, опята.

Воспитатель: - верно. Грибы бывают разные. Но среди них есть съедобные грибы и ядовитые. А, вы, знаете, какие грибы и ягоды съедобные, а какие нет?

Дети: - да, знаем.

Воспитатель: - вот мы сейчас и проверим ваши знания. Поиграем в игру «Съедобное-несъедобное».  Перед вами стоят две корзинки. В одну мы будем собирать съедобные грибы, а в другую-несъедобные. На толе разложены карточки с разными грибами. Вы по одному подходите к столу берете карточку и помещаете в нужную корзину.

Проводится дидактическая игра «Съедобное-несъедобное»

Воспитатель: - вот все карточки разложили, а сейчас проверим справились мы с заданием или нет.  Я загадаю вам загадки, а вам надо найти картинку с правильным ответом в одной из корзинок.

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает.
(Боровик).

Дети находят корзине картинку с правильным изображением гриба.

Воспитатель: - верно. Отгадываем дальше.

Масла нет во мне нисколько,

Я съедобный гриб и только.

Кто—то так меня назвал,

Чтоб ты сразу угадал.

(Масленок)
В красной шляпе под осиной

К шляпе жёлтый лист прилип.

Полезай скорей в корзину!

Съедобный, вкусный гриб.

(Подосиновик)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это … (Сыроежки
).

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый … (Мухомор)

Скромный, тоненький и бледный...

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп –

Вас в больницу увезут.

Потому что ядовитый,

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту вредную… (Поганку)

Воспитатель: - а почему вы положили мухомор в несъедобным грибам. Посмотрите какой он красивый.

Ответы детей

Воспитатель: - мухомор и Поганка- это опасные и ядовитые грибы. Если их случайно применить в пищу, то можно отравиться. Как отличить съедобные грибы от несъедобных?

Ответы детей

Воспитатель: - у большинства ядовитых грибов цвет шляпки зеленоватый или желтый, а на ножке небольшая юбочка.

Воспитатель: - вы хорошо развираетесь в грибах. Но в лесу также растут ягоды. Ягоды тоже бывают опасными, ядовитиками и полезными, съедобными. Послушайте загадки:

Свежа, красна, полезна, вкусна:

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится — не даст простудиться.

В лес иди-ка — там ягодка…

(Брусника)

Ягодка нежная

Прячется в валежнике,

Сине-черная сладкая,

Смотрит украдкой.

Рви да знай -

Руки не замарай!

(Черника)

Ягоды бешеные 
На кусту развешанные,

Зовут к себе, краснеют,

Да взять никто не смеет.

(Волчья ягода)

Волчья ягода, еще называется волчье лыко содержит яд, если эти красивые ягодки съесть, то можно отравиться. Посмотрите на картинку, как выглядит волчья ягода.
Из травы под тенью кроны

Смотрит чёрный глаз вороны.
(Вороний глаз).

Вороний глаз — ядовитое растение. Это четыре широких листа, а между ними чёрная круглая ягода. Ни в коем случае не ешьте её. Она несъедобна. Посмотрите на картинку.
Воспитатель: Видите в лесу много опасных и ядовитых грибов и ягод. Но это для нас они ядовитые. В лесу нет ненужных растений и некоторым животным они нужны.

Воспитатель: Какие грибы и ягоды мы с вами узнали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Переполох в лесу" в старшей группе

конспект  занятия "Переполох в лесу" в старшей группе...

Конспект беседы по познанию для детей старшей группы на тему: «Берегите лес»

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека....

Конспект занятия «Зима в лесу» в старшей группе

Закрепить знания детей о том, как обитатели леса проводят долгие и холодные зимние месяцы, названия зимующих птиц, уметь различать их по размеру, окраске. Заложить основы экологического воспитания....

Конспект беседы по этикету с детьми старшей группы «Я в гостях у друга»

Конспект беседы по этикету с детьми старшей группы «Я в гостях у друга»...

Конспект беседы по пожарной безопасности в старшей группе.

Цель беседы:  сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил по пожарной безопасности и вооружить знаниями. умениями и навыками. необходимыми для действия в экстрем...

Конспект мероприятия: Пожар в лесу для старшей группы

Поможет молодым специалистам в разработке сценария к мероприятию....