Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Профессий»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Закрепить и расширить представления детей о различных профессиях и орудиях труда. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» (пекарь, столяр, сапожник, маляр, фотограф). Продолжать учить детей пользоваться в разговорном общении разными типами предложений (простыми и сложными) в зависимости от характера поставленного вопроса; использовать в речи предлоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_professii_starshayaya_gruppa.docx27.26 КБ
Файл professii.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ивановская средняя общеобразовательная школа" категория 1-27

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие в страну Профессий»

Подготовила и провела

Воспитатель первой категории

Смирнова О.В.

2021

Цель: закрепить и расширить представления детей о различных профессиях и орудиях труда.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и закреплять представления о профессиях людей, и своеобразии, атрибутах, результатах деятельности;

- расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» (пекарь, столяр, сапожник, маляр, фотограф)

- продолжать учить детей пользоваться в разговорном общении разными типами предложений (простыми и сложными) в зависимости от характера поставленного вопроса; использовать в речи предлоги.

 Развивающие:

- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);

- развивать логическое мышление, память;

- развивать слуховое, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением;

- развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение;

Воспитательные:

- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых разных профессий;

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: Проектор, картинки с изображением людей разных профессий.

Методы и приёмы: Беседа, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, наглядность, использование ИКТ.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята ну нас сегодня с вами гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас игру, но все картинки в игре перепутались если ми их правильно соберем то узнаем кем вы можете стать когда вырастите. Я вам сейчас раздам картинки, а вам их надо собрать.

Дети собирают разрезные картинки дидактической игры «Собери картинку.» 

Воспитатель: Вижу все уже собрали свои картинки. Скажите, что у вас изображено на картинках.

Дети: Называют повар, строитель, шофер, врач, летчик, продавец

Воспитатель: Ребята, вы догадались, наше занятие сегодня будет о профессиях. А что означает слово «профессия»?

Дети: дело, работа, занятие.

Воспитатель: Когда вы вырастете, вам придет время выбирать профессию.

Сегодня предлагаю отправиться в страну «Профессий», чтобы вспомнить известные и познакомиться с новыми. Хотите попасть в эту страну?

Дети: да-а-а!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Чтобы нам попасть в страну «Профессий", нам надо поколдовать руками и сделать пальчиковую гимнастику. 

Пальчиковая гимнастика  «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх).

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы оказались в стране Профессий, в городе, который называется «Называй-ка».

Игра с мячом «Назови профессию»

1 Стрижет волосы …

2 Готовит еду…

3 Делает прививки…

4 Водит автомобиль…

5 Учит детей…

6 Шьет одежду…

7. Тушит пожар…

8 Фотографирует …

9. Строит здания……

10. Рисует картины….

Воспитатель: Ребята, а теперь мы попали в город, который называется «Выбирай-ка».

Интерактивная Игра «кому что нужно выбирай.»

Воспитатель: Вам надо будет подойти к экрану и выбрать предметы нужные для этой профессии.

1. Рамка, кисточка, краски, лопата.

2. Шприц, вата, бинт, указка.

3. Зеркало, расческа, азбука, ножницы.

4. Книга, ручка, фен, тетрадь.

5. Сковорода, ложка, кастрюля, кисть.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Мы перемещаемся в следующий город, который называется «Отгадай-ка». Я буду вам загадывать загадки, а вам надо выбрать профессию.

(Дети подходят к экрану, на котором выбирают картинку профессии отгадку)

Загадка. Продаёт продукты, вещи,

Ткани, масло и бензин.

А захочешь его встретить

– Отправляйся в магазин.   (продавец)

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку.            (водитель)

Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак.

Вот работать надо как! (Столяр)

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята?      (почтальон)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам!        (маляр)

Чистит мастер башмаки,

Прибивает каблуки.

Чинит туфли и сандалии,

Чтоб как новенькие стали. (Сапожник)

Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт,

И песком посыплет лёд. (Дворник)

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)

Быстро едем - просто класс! (бег по кругу с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились, садимся на стульчики.

Воспитатель: А теперь мы оказались в городе «Поиграй-ка» давайте поиграем в игру. Игра «Верно или нет?» если неверно потопайте ногами и поднимите руку, если знаете правильный ответ.

Воспитатель: Садовник — это тот, кто работает в детском саду.

Дети. Неверно. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в саду.

Воспитатель: Уборщица — это та, кто делает головные уборы.

Дети. Неверно. Уборщица — это та, кто убирает мусор, подметает и моет полы.

Воспитатель: Повар — это тот, кто поворачивает кран.

Дети. Неверно. Повар — это тот, кто готовит еду.

Воспитатель: Полицейский — это тот, кто поливает цветы.

Дети. Неверно. Полицейский — это тот, кто ловит преступников.

Воспитатель: Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.

Дети. Неверно. Водитель — это тот, кто водит машину.

Воспитатель: Ребята, мы попали в город, который называется «Помечтай-ка».

Игра «Что было бы, если бы…»

- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

- Что бы мы носили, если бы не было портных?!

- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

- А что будет, если не будет пожарных?

Воспитатель : Молодцы! Невозможно определить самую важную и нужную из профессий. Все они необходимы и полезны.

Воспитатель: А что бы вернуться из страны профессий послушайте стихотворение:

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, вы подрастете

И дело по душе найдёте!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята в какой стране мы побывали сегодня? Какие профессии вспомнили?

Понравилось вам занятие?

Мне тоже очень понравилось с вами играть, вы – молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОФЕССИИ развивающая игра Знакомимся с профессиями Развиваем связную речь играть

Слайд 2

Покажи предметы, которые нужны инспектору дорожного движения?

Слайд 3

Покажи предметы, которые нужны парикмахеру?

Слайд 4

Покажи предметы, которые нужны учителю?

Слайд 5

Покажи предметы с помощью которых повар готовит вкусные блюда?

Слайд 6

Покажи предметы с помощью которых строитель возводит дома?

Слайд 7

Покажи предметы, которые помогают доктору лечить людей?

Слайд 8

Какие предметы помогают пожарному тушить огонь?

Слайд 9

МОЛОДЕЦ ПОВТОРИТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие по стране профессий"

Ход НОД:Вводная часть. Организационный момент.Инструктор по ФИЗО: Здравствуйте, ребята!Дети: Здравствуйте!Инструктор по ФИЗО: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, ба...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»

Конспект  занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»Программное содержание:Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, пова...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»

Программное содержание:Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.Расшири...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»

Развивать речь дошкольников, логическое мышление, память, наблюдательность, интерес к различным профессиям с помощью информационных компьютерных технологий (использование презентации)....

Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»

Программное содержание:Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.Расширить знания ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну профессии»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях....