Конспект занятия по ЗКР в средней группе: "Поиграем с язычком"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Александрова Ольга Вячеславовна

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом: правильное произнесение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания, ритм, паузы, тембр, логическое ударение. Нормальное функционирование речедвигательного и слухового аппарата, наличие полноценной окружающей речевой среды – неотъемлемые условия уловия своевременного и правильного формирования звуковой культуры речи.

В процессе воспитания у детей звуковой культуры речи педагого решает задачи формирования у них правильного звукопроизношения, четкого и ясного произнесения слов в соответствии с языковыми нормами, развития голосового аппарата (умение регулировать громкость произнесения слов и фраз), выроботка умеренного темпа речи, правильного речевого дыхания, навыков умелого использования интонационных средств выразительности (изменение в зависимости от содержания высоты и силы голоса, темпа речи). Воспитание звуковой культуры речи тесно связано с развитием внимания и речевого слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_zanyatia_po_zkr.docx203.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Солнышко»

Конспект занятия по ЗКР в средней группе

 на тему: «Поиграем с язычком»

https://sun9-25.userapi.com/impg/Yt7ci6JVvycdkVwXQksv4gSnqSnqmyEYvj3nlg/9Ywiqz_vRTg.jpg?size=1280x720&quality=96&sign=325940dbdcbc3969cf8017d32287c27b&type=album

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории

Александрова О. В.

Цель: развитие артикуляционной моторики у детей через гимнастику с язычком.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение детей  совмещать слова с действия.

Развивающие:

- Развивать артикуляционный аппарат, подвижность языка, фонематические представления;

- Развивать интонационную выразительность речи;

- Развитие мелкой моторики рук;

- Закрепить навыки артикуляционной гимнастики

- Укрепить мышцы артикуляционного аппарата;

- Развивать познавательные процессы.

Воспитательные:

- Воспитывать самоконтроль во время выполнения артикуляционной гимнастики.

                                                     

       Материалы и оборудование:

  1. Проектор
  2. Презентация сказки

Ход занятия

Воспитатель: - Собрались ребята в круг,

                            Слева друг и справа друг,

                            Вместе за руки возьмемся

                            И друг другу улыбнемся.

- Ребята,  сегодня  к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: -  А какие сказки вы знаете? Сегодня я хочу рассказать вам сказку про язычок.  Хотите ее послушать?

Дети: Да

Воспитатель: - Я предлагаю вам пройти и сесть на стульчики, помним, что спина прямая ноги вместе.

Воспитатель: - Наша сказка начинается.

                                                  (показ презентации)

Жил-был язычок. Давайте покажем все вместе (показали — спрятали язычок 2 - раза).

Жил язычок в домике (показали зубы, губы в улыбке 2 -3 раза ), вокруг домика стоит крепкий забор с воротами (губы «трубочкой»).

И захотелось язычку покрасить забор в зеленый цвет (гимнастика забор)

Как вдруг на небе появились тучи и начал капать дождик, сначала он капал медленно, потом быстрее и еще быстрее. (показ пальцем на ладошке как капает дождь, произнося кап – кап - кап)

И побежал язычок скорее в домик. (показали зубы, губы в улыбке 2 -3 раза )

 А когда дождь закончился, язычок посмотрел  в окно направо, налево, вверх, вниз (двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз)

Понравилось язычку погода, захотелось ему поиграть, сначала побежал он вокруг домика (провести язычком по губам).

Потом стал прыгать (цокать).

Качаться на качелях (Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз

На улице так ярко светило солнце, что язычку захотелось позагорать. (Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка? (Да).

- А что вам понравилось в сказке? (ответы детей)

- А кто запомнил, про кого была сказка? (Ответы детей).

- А с чем мы с вами играли, когда я рассказывала сказку? (с язычком)

- А вы расскажите, кому – нибудь сказку, которую сегодня услышали?

- Дети, спасибо вам за занятие, вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поиграем, посчитаем"

Раэвитие логическоло мышления, памяти,слухового и зрительного внимания....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе «ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ» (формирования элементарных математических представлений)

Конспект аттестационного интегрированного занятия.  Цель:  доставить детям радость и удовольствие; воспитывать у детей интерес к сказкам; продолжать знакомить детей с русскими народными...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поиграем с Мишкой"

Данный материал предназначен для работы с детьми младшего возраста. В него вошли дидактические игры и упражнения на формирование  умение детей различать и называть известные геометрические фигуры...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект занятия НОД в первой младшей группе "Поиграем с пирамидками"(Сенсорное развитие"

Конспект занятия НОД в первой младшей группе "Поиграем с пирамидками" (Сенсорное развитие)...

Конспект по позновательному развитию в средней группе «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»

Закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПОИГРАЕМ В МАТЕМАТИКУ»

Цель:закрепление и обобщение знаний по предмету, используя новые формы работы согласно ФГОС;Задачи:развитие интереса и мотивации к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых з...