ООД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бакеева Гузель Маратовна

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

Обучающая:

- развивать речь детей;

Развивающая:

- закреплять знания детей о цвете, форме предметов.

Воспитательная:

- продолжать воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2023.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проверено:                                                                    Утверждено:

Старший воспитатель                                                   Заведующий

МАДОУ Детский сад №7                                             МАДОУ Детский сад №7

МР Учалинский район РБ                                            МР Учалинский район РБ

___________Крымгужина Э.В.                                    __________Ильясова З.К.

ООД  по развитию речи

в первой младшей группе на тему: «Теремок»

                                                                                       

                                                                                       Воспитатель:

                                                                                       Бакеева Гузель Маратовна

Учалы- 2023

ООД по речевому развитию

в первой младшей группе на тему: «Теремок»

          Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

Обучающая:

- развивать речь детей;

Развивающая:

- закреплять знания детей о цвете, форме предметов.

Воспитательная:

- продолжать воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы:

- игровой деревянный набор «Сказки»

- 2 цветные вазы, цветы в цвет ваз

- 2 корзинки большая, маленькая; 2 набора морковок большие, маленькие

- набор геометрических фигур

Словарная работа: замок, букет.

Предварительная работа:

чтение детям русской народной сказки «Теремок»

- показ иллюстраций к сказке

- разучивание пальчиковой игры «Замок», физ.минутки «Зайки»

 

Ход занятия:

1.Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

2.На поляне дом стоит,

Только к дому вход закрыт.

Кто задание выполнит,

Тот и в доме будет жить.

Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит:

«Пи-пи-пи, Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? »

-Никто ей не отвечает. Видит, на двери весит замок. Решила она его открыть. Давайте ей поможем. Приготовили все ребятки ручки.

-На двери весит замок,

Кто его открыть бы смог?

Покрутили, повертели,

Постучали, потянули

И открыли!

Вошла мышка в дом и стала в нем жить.

Стоял в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Вот по полю, полю лягушка бежит,

у дверей остановилась и говорит:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

-Я мышка – норушка, а ты кто?

- А я лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить?

- Я тебя впущу, если ты мне поможешь собрать цветы в букет. (Нужно детям подобрать по цвету цветочки к букету).

Д/и «Подбери по цвету».

- Молодцы ребята! Вошла лягушка в дом и стала там жить.

Стоял в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Вот по полю, полю зайка бежит,

у дверей остановился и говорит:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

-Я мышка – норушка,

- А я лягушка- квакушка, ты кто?

-А я зайка-попрыгайка

Пустите меня к себе жить?

Мы тебя пустим, только  ты помоги нам собрать с нашего огорода морковь, большую – в большую корзину, маленькую – в маленькую корзину.

Д/и «Большой, маленький».

- Молодцы ребята! Вошел зайчик в теремок и стал там жить.

Стоял в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Вот по полю, полю лисичка бежит,

у дверей остановилась и говорит:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

-Я мышка – норушка,

- А я лягушка- квакушка,

-А я зайка-попрыгайка, а ты кто?

А я лисичка- сестричка, впустите меня к себе жить?

Мы тебя впустим, только мы хотели бы с тобой поиграть?

Ф/м «Зайки»:

Зайка серенький сидит              Дети показывают руками,

И ушами шевелит.                         как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.                 Трут ладошки о ладошку.

Зайке холодно сидеть,

Надо зайке поскакать.                   Прыгают.

Кто-то зайку напугал.

Зайка – прыг – и убежал.              Дети разбегаются и садятся на стульчики.

- Молодцы ребята! Вошла лиса в теремок и стала там жить.

Стоял в поле теремок, теремок

Он ни низок, не высок.

Вот по полю, полю волк бежит,

у дверей остановился и говорит:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

-Я мышка – норушка,

- А я лягушка- квакушка,

-А я зайка-попрыгайка,

А я лисичка - сестричка, а ты кто?

А я волчок - серый бочок! Впустите меня к себе жить?

- Хорошо, идем жить, только вот у нас перемешались фигуры.

Помоги нам  из этих фигур найти круг.

Д/и «Фигуры».

Молодцы дети, впустили волка и стали вместе все жить!

Стоял в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Вот по полю, полю медведь бежит,

у дверей остановился и ревет:

 Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

-Я мышка – норушка,

- А я лягушка- квакушка,

-А я зайка-попрыгайка,

А я лисичка - сестричка,

А я волчок - серый бочок! А ты кто?

-А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить? А я вас  вкусными баранками угощу.

3. Итог

Ребята, мы сегодня с вами побывали в сказке. Скажите, а в какой сказке? Понравилась ли вам играть в сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый Теремок»

Конспект НОД в первой младшей группе «Наш любимый Теремок».Программное обеспечение: - учить внимательно слушать воспитателя - активно участвовать в диалоге с воспитателем - узнавать и н...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Теремок»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Теремок»Цель:Продолжать работу по развитию речевых способностей детей.Задачи:Речевые: Развивать связную речь, внимание,...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Настольный театр «Теремок»

Формировать умения внятно произносить звуки [з], [у], звукоподражательные слова (nu-nu, скок-скок, ква-ква)....