Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы
материал по развитию речи (младшая группа)
Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники
Перспективно-тематическое планирование
для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_mnemotehnike_2_ml.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники
Перспективно-тематическое планирование
для детей второй младшей группы
Месяц | Тема | Задачи | Работа с родителями |
Сентябрь |
| Адаптировать детей к новому пространству посредством использования мнемокартинок, закрепление правил поведения в группе и в общении с детьми и взрослыми Формировать понятие о себе и о своей семье, используя мнемотаблицу Познакомить с правилами поведения на улице, расширять представление о ближайшем окружении | «Использование мнемотехники в развитии речи детей младшего дошкольного возраста». Сообщение на родительском собрании. Анкетирование родителей. Индивидуальные консультации для родителей. Памятки для родителей в родительском уголке. |
Октябрь |
| Познакомить с некоторыми овощами и фруктами используя мнемотаблицу по четырем признакам: цвет, размер, форма, вкус Закрепить последовательность одевания при помощи мнемокарточек Развивать умение отвечать на вопросы о признаках осени, обогащать словарь за счет новых слов | Выставка рекомендуемых дидактических игр для развития речи детей 3-4 лет на основе использования метода наглядного моделирования. МК «Эта удивительная осень!» (прогулка в осенний парк с использованием мнемокартинок) |
Ноябрь |
| Формирование умения пересказывать знакомые литературные произведения (с помощью взрослого) с опорой на мнемосхемы | Составление памятки для родителей: «Как работать с мнемотаблицами». Индивидуальных консультации и беседы с родителями на тему: «Рассказываем сказки с помощью мнемотаблиц». |
Декабрь |
| Познакомить с признаками зимы используя мнемокарточки Учить запоминать стихотворения о зиме при помощи мнемотаблиц Расширять представление о традиции празднования праздника при помощи мнемокарточек | «Безопасный Новый год!» - мнемокарточки по теме безопасность во время новогодних каникул |
Январь |
| Учить составлять рассказ по теме используя мнемотаблицу. Расширение словаря за счет слов: снежный, веселый, здоровый, гулять, радость Закреплять правила поведения на улице зимой (мнемокарточки) Расширять представление об особенностях жизни диких животных зимой (мнемотаблица) Учить составлять небольшой рассказ (2-3 предложения) мнемотаблице | Папки-передвижки на тему «Животные в лесу зимой» Рекомендации по составлению описательного рассказа о жизни диких животных в зимнем лесу с помощь. мнемотаблицы |
Февраль |
| Развитие умения составлять короткие описательные рассказы (с помощью взрослого) с опорой на мнемосхему | Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад» |
Март |
| Учит составлять небольшой рассказ (2-3 предложения) по мнемотаблице о диких животных (волк, лиса, медведь, белка) Расширять представление о жизни диких животных Закреплять представление о признаках весны по мнемотаблице | Консультация на тему «Вот пришла Весна!» Памятка по использованию мнемотаблицы при заучивании стихотворении о весне. |
Апрель |
| Развитие умения составлять короткие описательные рассказы (с помощью взрослого) с опорой на мнемосхему | Папки-передвижки на тему «Домашние животные» Выставка мнемосхем семей воспитанников о домашнем питомце. |
Май |
| Формирование умения пересказывать знакомые литературные произведения (с помощью взрослого) с опорой на мнемосхемы | Родительское собрание «Наши успехи». Подборка дидактических игр в уголке для родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Тема: «Формирование связной речи дошкольников при использовании заместителей»
Формирование связной речи дошкольников при использовании заместителей....
Конспект непосредственно познавательной деятельности с использованием и инноваций технологий для детей второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» "Беседа о зимних явлениях в природе"
Чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик на образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом, восприятия зимней природы, нужно помочь детям почувствовать эту красоту по средствам музыки, живоп...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ и Куклотерапии для детей второй младшей группы (3 лет 6мес – 4 лет) Тема: « Почему у медведя болит зуб»
Мультимедийная разработка непосредственно- образовательной деятельности по Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни с применением здоровьесберегающих технологий. Дети узнают ...
Формирование связной речи дошкольников с использованием фольклора
Формирование связной речи дошкольников с использованием форльклора...
Формирование связной речи дошкольников с использование метода наглядного моделирования
Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. В основном, это происходит не отто...
Формирование связной речи дошкольников с использование метода наглядного моделирования
Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. В основном, это происходит не отто...
Проект РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ
ПроектРАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ...