Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы
материал по развитию речи (младшая группа)

Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники

 

Перспективно-тематическое планирование

для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_mnemotehnike_2_ml.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники

Перспективно-тематическое планирование

для детей второй младшей группы

Месяц

Тема

Задачи

Работа с родителями

Сентябрь

  • Вот какая наша группа
  • Давайте познакомимся!
  • На нашем участке!

Адаптировать детей к новому пространству посредством использования мнемокартинок, закрепление правил поведения в группе и в общении с детьми и взрослыми

Формировать понятие о себе и о своей семье, используя мнемотаблицу

Познакомить с правилами поведения на улице, расширять представление о ближайшем окружении

«Использование мнемотехники в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Сообщение на родительском собрании.

Анкетирование родителей.

Индивидуальные консультации для родителей.

Памятки для родителей в родительском уголке.

Октябрь

  • Что нам осень принесла?!
  • Кукла Маша собирается на прогулку
  • Опустился листик на ладошку!

Познакомить с некоторыми овощами и фруктами используя мнемотаблицу по четырем признакам: цвет, размер, форма, вкус

Закрепить последовательность одевания при помощи мнемокарточек

Развивать умение отвечать на вопросы о признаках осени, обогащать словарь за счет новых слов

Выставка рекомендуемых дидактических игр для развития речи детей 3-4 лет на основе использования метода наглядного моделирования.

МК «Эта удивительная осень!» (прогулка в осенний парк с использованием мнемокартинок)

Ноябрь

  • Пересказ сказки «Репка»

Формирование умения пересказывать знакомые литературные произведения (с помощью взрослого) с опорой на мнемосхемы

Составление памятки для родителей: «Как работать с мнемотаблицами».

Индивидуальных консультации и беседы с родителями на тему: «Рассказываем сказки с помощью мнемотаблиц».

Декабрь

  • В гости к нам Зима пришла!
  • «Мы встречаем Новый год!

Познакомить с признаками зимы используя мнемокарточки

Учить запоминать стихотворения о зиме при помощи мнемотаблиц

Расширять представление о традиции празднования праздника при помощи мнемокарточек 

 «Безопасный Новый год!» - мнемокарточки по теме безопасность во время новогодних каникул

Январь

  • Зимние забавы
  • В зимнем лесу

Учить составлять рассказ по теме используя мнемотаблицу.

Расширение словаря за счет слов: снежный, веселый, здоровый, гулять, радость

Закреплять правила поведения на улице зимой (мнемокарточки)

Расширять представление об особенностях жизни диких животных зимой (мнемотаблица)

Учить составлять небольшой рассказ (2-3 предложения) мнемотаблице

Папки-передвижки на тему «Животные в лесу зимой»

Рекомендации по составлению описательного рассказа о жизни диких животных в зимнем лесу с помощь. мнемотаблицы

Февраль

  • Составление описательного рассказа об игрушках – мишке, зайке

Развитие умения составлять короткие описательные рассказы (с помощью взрослого) с опорой на мнемосхему

Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад»

Март

  • Дикие животные
  • Вот пришла Весна!

Учит составлять небольшой рассказ (2-3 предложения) по мнемотаблице о диких животных (волк, лиса, медведь, белка)

Расширять представление о жизни диких животных

Закреплять представление о признаках весны по мнемотаблице

Консультация на тему «Вот пришла Весна!»

Памятка по использованию мнемотаблицы при заучивании стихотворении о весне.

Апрель

  • Составление описательного рассказа о домашних животных

Развитие умения составлять короткие описательные рассказы (с помощью взрослого) с опорой на мнемосхему

Папки-передвижки на тему «Домашние животные»

Выставка мнемосхем семей воспитанников о домашнем питомце.

Май

  • Пересказ сказки «Колобок»

Формирование умения пересказывать знакомые литературные произведения (с помощью взрослого) с опорой на мнемосхемы

Родительское собрание «Наши успехи».

Подборка дидактических игр в уголке для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Тема: «Формирование связной речи дошкольников при использовании заместителей»

Формирование связной речи дошкольников  при использовании заместителей....

Конспект непосредственно познавательной деятельности с использованием и инноваций технологий для детей второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» "Беседа о зимних явлениях в природе"

Чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик на образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом, восприятия зимней природы, нужно помочь детям почувствовать эту красоту по средствам музыки, живоп...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ и Куклотерапии для детей второй младшей группы (3 лет 6мес – 4 лет) Тема: « Почему у медведя болит зуб»

Мультимедийная разработка непосредственно- образовательной деятельности по Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни с применением здоровьесберегающих технологий.  Дети узнают ...

Формирование связной речи дошкольников с использованием фольклора

Формирование связной речи дошкольников с использованием форльклора...

Формирование связной речи дошкольников с использование метода наглядного моделирования

Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. В основном, это происходит не отто...

Формирование связной речи дошкольников с использование метода наглядного моделирования

Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. В основном, это происходит не отто...

Проект РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ

ПроектРАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ...