НОД "День космонавтики"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Антонова Елена Владимировна

Данный конспект предназначен для расширения знаний о космосе у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                 детский сад №3 «Светлячок» Тверская обл. г. Осташков

   

                                   НОД

                     «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

                подготовительная группа

 

                                                                       

                                                                                                         

                                                                                                        Антонова Е.В.

                                                                                                                                         

                                                                                                                                                     

                                                               2024г.

Цели: 

Формировать представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Задачи:

Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День космонавтики. Космос» (космос, космический корабль, космонавт, астронавт, солнечная система, станция, иллюминатор, полет, планета, звезда, шлем, скафандр, земляне, невесомость).

Развивать навык речевого общения, диалогической речи.

Развивать грамматический строй речи.

Развитие общей моторики.

Воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга;

Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой, А.А. Леонова, демонстрационный материал — иллюстрации.

Ход занятия
1. Организационный момент. 
-Ребята, посмотрите, на фотографии. Что на них изображено? (космос)
-А что такое космос? (вселенная; наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)
— Как вы думаете, почему я их сегодня повесила? (12 апреля – День космонавтики)
— Кто летает в космос? (космонавты)
(Показать фото Ю.А.Гагарина)
— Перед вами фотография 1-го в мире космонавта. Как его зовут? 
-12 апреля 1961г. Ровно 50 лет назад на космическом корабле «Восток»Ю.А.Гагарин совершил первый в истории человечества полёт в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики. А этот год юбилейный. И в честь 50-летия 1-го полёта человека в космос 5 апреля стартовал космический корабль «Юрий Гагарин».
А через 2 года в космосе побывала женщина — Валентина Владимировна Терешкова. 
А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать. 
— Какими,  на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными)
— Какое путешествие совершают космонавты? (космическое)
— На чём летают космонавты в космос? (космических кораблях или ракетах) (Показать фото)
— Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома)

2.Развитие мелкой моторики. 
Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День  летит, и ночь летит,
И на землю вниз глядит.
— А давайте-ка, ребятки, поиграем в космонавтов. 
Чтоб отправиться в полёт, мы построим звездолёт.
— Что такое звездолёт? (космический корабль, космический аппарат)
(рисуют ракету по образцу)
3. Чтение с увлечением 
– Звездолёт мы смастерили, а багаж собрать забыли.
На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмём только те вещи, названия которых вы прочитаете в столбиках сверху вниз.

К

К

И

Е

Р

Н

В

С

Д

У

М

И

О

Л

У

Ч

Ы

Г

Д

О

К

Л

И

У

Р

У

О

О

Д




4. Релаксация. 
— Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос? 
Почему? Что нам нужно? (скафандры) Наденем специальные костюмы космонавтов – скафандры. 
— Внимание, займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет – 6-5-4-3-2-1-пуск! 
— Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости 
— Как понимаете это слово? (Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.)

5. Физкультминутка 
 – Давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!  (Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги) 


В невесомости плывем 
Мы под самым потолком.
 
6. Активизация словаря 
— Теперь весь космический экипаж попрошу занять свои места. 
-Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор) 
— Трудное слово, повторите его ещё раз. 
— Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд. Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко. 
На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой. Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система, (плакат)— Каждая планета движется вокруг Солнца по своей орбите (пути).— Какая планета самая большая, самая маленькая?— На какой планете мы живём?— Как называются люди, живущие на планете Земля?— Как выглядит наша планета из космоса? Что можно на ней увидеть? (моря, леса, горы, ледники)

7. Развитие речи

Космонавты долго находятся в полёте, а чем они занимаются на корабле? (исследуют космос, проводят научные опыты, эксперименты, устраняют неполадки в работе приборов) 
— И я вам тоже предлагаю поработать. 

Составьте три предложения из данных слов. 
1) Астроном, звёздами, за, наблюдает. 
2) Луна, спутник, это, Земли. 
3) корабль, на, летит, Космический, Луну. 
Вы хорошо поработали. Предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей и фруктов. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща. 
Арбуз, картофель, редис, хлеб, кабачок, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, чеснок, капуста, яблоко, банан. 
8. Повторение пройденного материала 
— Ой, а вы не слышали какой-то шум? 
— Посмотрите, у нас за окном иллюминатором корабля гости. А как вы думаете, кто они? (инопланетяне)
— Вы очень понравились инопланетянам, и они хотят вручить послание. Как вы думаете, что они хотят нам сказать? Ведь мы не знаем их языка. — Послушайте, как они говорят, и попробуйте повторить так же: 
Ра-ро-ро - ( спокойно)
ру-ры-ра - (радостно)
ра-ры-ро-ру -(огорченно(
ри-ру-ря-ра - (удивленно
)
— Ребята, вы заметили, с какого звука начинаются все их слова? 
У нас тоже есть такой звук.  Расскажите – какой он? (согласный, звонкий, твердый – мягкий)
— Мне кажется, что звук “Р” самый любимый у наших гостей, давайте подарим им предметы, в названии которых есть звук “Р”. Но инопланетяне маленькие и им по душе маленькие предметы, давайте будем называть наши подарки ласково.  (Мяч – мячик ……)
9. Итог
 А  теперь пора прощаться,

И на Землю возвращаться.

Космонавты, по местам!

Старт давайте кораблям!1-2-3-4-5! 
Вот и дома мы опять!

— Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили ? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...

НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»

Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1.     Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...

"Всемирный день авиации и космонавтики. История и традиции празднования дня космонавтики"

Детям о празднике "День космонавтики"."12 апреля - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ   КОСМОНАВТИКИ".История праздника дня   осмонавтики для детей.Традиции празднования дня космонавтики....

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтики .Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ.

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтикиСценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ                      ...

Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...

Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей 2 младшей группы "День Космонавтики"

Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...

Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики «День Космонавтики с инопланетянами»

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста...