ЗД по развитию речи «Разучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Васильева Людмила Станиславовна

Цель: Формировать умение разучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx36.18 КБ

Предварительный просмотр:

ЗД по развитию речи «Разучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».

Цель: Формировать умение разучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

 - Формировать умение у детей запоминать стихотворение, используя графическую схему (мнемотаблицу)  

- Учить называть признаки времени года.

- Прививать любовь к поэзии и природе.

 - Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование к НОД:

Мяч, мнемотаблица, картины «Зима в лесу», «Весна в лесу»

Ход занятия:

Приветствие – воспитатель и дети встают в круг:

Чтоб было весело играть,

Шесть правил нужно выполнять:

1) игру всем вместе начинать,

2) по очереди отвечать, друг друга не перебивать,

3) активным быть, все выполнять,

4) по имени всех называть,

5) друг над другом не смеяться

6) и чаще улыбаться.

 Повторение о временах года.

Воспитатель: - Какие времена года вы знаете?(ответы детей).

 У меня на доске висят картинки с изображением времен года.

- Найдите картинку с изображением весны. Назовите признаки весны. Какие из признаков весны вы видите на картинке? (Ответы детей).

- Какое время года  изображено на второй картинке? (ответы детей)

 Почему вы так думаете? Назовите признаки зимы. (ответы детей)

 Физминутка:

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

Уже глядит цветок.

Раскрылся к наш подснежник

 В тени там где сосна.

Динь-динь поёт он звонко.

Динь-динь пришла весна. (дети выполняют движения по тексту).

Воспитатель: -  Сейчас я прочитаю вам стихотворение замечательного русского поэта А. Н. Плещеева «Весна».

Слушание стихотворения.

Воспитатель: -  И мы вместе найдем в этом стихотворении признаки весны по карточкам.

Работа с карточками-составляющими мнемотаблицу.

C:\Users\Яна\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210521_093623.jpg

Воспитатель: -  Мы с вами услышали стихотворение А. Н. Плещеева «Весна», а теперь с помощью карточек мы увидим это стихотворение.

Расставляем карточки по тексту, составляем мнемотаблицу.

Воспитатель:- А теперь я еще раз расскажу это стихотворение по картинкам.

Зрительная гимнастика по мнемотаблице.

Повторение  вместе с детьми стихотворения. Индивидуальные выступления детей.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

Воспитатель: С каким стихотворением познакомились? Кто его автор? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Вам было интересно разучивать стихотворение по картинкам? (ответы детей).

Воспитатель: Вы молодцы!!( похвалить и сказать о работе на занятии   каждого ребёнка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи:"Разучивание стихотворение Е. Трутневой «Осень» (старшая группа 5-6 лет)".

Цели: Учить выразительно, читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень». Формировать у детей навыки выразительного чтения (выразительная интонация, умение менять силу голоса). Развивать чуткость...

Конспект НОД по развитию речи разучивание стихотворения А.Барто "Лошадка"

развитие речи разучивание стихотворения А.Барто "Лошадка" с применение мнемотехники...

НОД по развитию речи «Разучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».

Цель: Формировать умение разучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы....

Конспект занятия по развитию речи. Разучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Снежинка» с помощью мнемокартинок.

ЦельСоздание  условий  для  развития речи детей. Закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки, обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о врем...

Разработка ОД по развитию речи " Разучивание стихотворения « Наша Армия» Степанова с помощью приемов мнемотехники"

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:Образовательная область “Коммуникация”- Развитие речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти...