Конспект ОД по развитию речи:"Разучивание стихотворение Е. Трутневой «Осень» (старшая группа 5-6 лет)".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мурманская Екатерина Дмитриевна
Цели: Учить выразительно, читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень». Формировать у детей навыки выразительного чтения (выразительная интонация, умение менять силу голоса). Развивать чуткость к поэтическому слову. Воспитывать интерес к художественной литературе. Грамматика: учить образовывать слова с помощью суффиксов, подбирать существительные к глаголам по смыслу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen_razvitie_rechi.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Разучивание стихотворение Е. Трутневой «Осень»

(старшая группа 5-6 лет)

             Составил:

воспитатель

Первой  квалификационной категории

Мурманская Е.Д.

2019

Цели:

Учить выразительно, читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень». Формировать у детей навыки выразительного чтения (выразительная интонация, умение менять силу голоса). Развивать чуткость к поэтическому слову. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Грамматика: учить образовывать слова с помощью суффиксов, подбирать существительные к глаголам по смыслу.

Материалы и оборудование: аудиозапись  «К Элизе» Бетховена. Демонстрационный материал: осенние иллюстрации, схемы-картинки для разучивания стихотворения.

С о д е р ж а н и е   о р г а н и з о в а н н о й   д е я т е л ь н о с т и   д е т е й.

1 часть.  – Ребята послушайте загадку:

 Пришла без красок и без кисти

 И перекрасила все листья.

                                (Осень)

Воспитатель включает музыку и спрашивает:

- Какое время года напоминает эта музыка? (Ответы детей: капает дождик, летят листочки….).

- Какие приметы осени вы знаете? (дни становятся короче, солнце светит меньше…). Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций.

- Сейчас идёт последний день октября. В народе этот месяц называют листопадничек. Как вы думаете, почему? А теперь представьте, что вы листочки и медленно красиво, покружитесь под музыку и тихонечко сядьте на свои места.

Сегодня мы с вами будем разучивать стихотворение  Е. Трутневой «Осень».

Воспитатель читает стихотворение.

- Как вы объясните слова поэта «Стало вдруг светлее вдвое, двор, как в солнечных лучах». Подвести детей к тому, что листья пожелтели, и от этого стало светлее.

- Какую картинку вы бы нарисовали на эти слова поэта.

Воспитатель читает следующую строчку: «Это платье золотое у берёзы на плечах».

- С чем сравнивает поэт листья берёзы? ( с платьем, золотом…).

- Какую бы вы картинку нарисовали на этот образ?

Воспитатель читает следующее четверостишье и предлагает пофантазировать, что можно нарисовать на эти строки? (ответы детей).

- В слове шелестят, уже слышится, как шуршать листья, когда мы идём по ним. Давайте тихо произнесём несколько раз слово «шелестят». – Вы слышите шуршанье листьев? Показать картинку-схему.

- Помимо листьев, которые шуршат под ногами, что ещё несёт ветер? (поставить картинку-подсказку).

Педагог читает ещё раз стихотворение с опорой на схемы.

- Вы можете повторять вместе со мной, но без голоса одними губами.

и показывать жестами. Мы будем показывать слова стихотворения движениями.

  - Ребята, кто хочет попробовать прочитать это стихотворение?

(спрашивает 2-3 человек, напоминая, что надо назвать поэта и название стихотворения).

- Молодцы, вы хорошо запомнили и прочитали стихотворение Трутневой «Осень». А сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка: Мы увидели цветочек

                      Отогнули лепесточек

                      Ой, а там мохнатый шмель

                      Ты зачем в цветочек сел?

                      Шмель проснулся, потянулся,

                      Он обиделся, надулся.

                      - Ну, зачем меня пугать?

                      я бы мог ещё поспать!

Игра «Подбери слова». Моросит ……(дождь); вянет…..(трава); опадают…(листья); льёт…(дождь); мокнет…(земля, асфальт); созревают…(овощи, фрукты); улетают…(птицы); выкапывают…(картошку, луковицы, корни); квасят…(капусту); солят…(грибы, огурцы); собирают…(овощ, семена, урожай…).

Игра «Назови ласково». Орех крепкий – орешек крепенький; лист жёлтый – листочек жёлтенький; ягоды кислые – ягодки кисленькие; камень чистый – камешек чистенький; палка длинная – палочка длинненькая; ветка короткая – веточка коротенькая; куртка тёплая – курточка тёпленькая.

Игра «Лишнее слово». Камешек, грибочек, листочек, орех. Грибок, сучок, орех, листок. Утро, день, осень, ночь. Ветер, туча, лужа, гром.

- Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

дать оценку работе детей.

Стихотворение ЕТрутневой «Осень»

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучках,

Это платье золотое

У березы на плечах

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят…летят. летят

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе

Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...

Образовательная ситуация по развитию речи. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» старшая группа.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы...

Конспект НОД по развитию речи разучивание стихотворения А.Барто "Лошадка"

развитие речи разучивание стихотворения А.Барто "Лошадка" с применение мнемотехники...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Осенние листья»

Учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Н.Нищевой «Осенние листья» с опорой на мнемотаблицу. Расширять активный и пассивный словарь по теме «Осень»Закреплять...

Конспект занятия по развитию речи. Разучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Снежинка» с помощью мнемокартинок.

ЦельСоздание  условий  для  развития речи детей. Закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки, обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о врем...