Конспект занятия по развитию речи Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Васильева Миляуша Айратовна

Заучивание

стихотворения И. Белоусова «Осень»

Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова

«Осень» (в сокращении).

Ход занятия

«Помните, когда мы с вами искали приметы осени, я читала вам строчки стихотворения

Ивана Алексеевича Белоусова „Осень“», – начинает занятие педагог.

Напоминает первое четверостишие:

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Педагог уточняет: «Садик был… (веселый). Почему садик был веселый? (Цвели

цветы.) Кто изменил веселый садик?» (Осенний дождь.)

Повторяет четверостишие и просит 2–3 детей прочитать его. Воспитатель предлагает

ребятам подумать, почему, читая последние две строчки, он делает акцент на слове изме-

нился. (Совсем другой садик увидел поэт и удивился.)

Педагог повторяет четверостишие, присоединяя к нему два последующих:

Ветер злой, холодный

Листья оборвал,

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_starshey_gruppe.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 6. Заучивание

стихотворения И. Белоусова «Осень»

Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова

«Осень» (в сокращении).

Ход занятия

«Помните, когда мы с вами искали приметы осени, я читала вам строчки стихотворения

Ивана Алексеевича Белоусова „Осень“», – начинает занятие педагог.

Напоминает первое четверостишие:

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Педагог уточняет: «Садик был… (веселый). Почему садик был веселый? (Цвели

цветы.) Кто изменил веселый садик?» (Осенний дождь.)

Повторяет четверостишие и просит 2–3 детей прочитать его. Воспитатель предлагает

ребятам подумать, почему, читая последние две строчки, он делает акцент на слове изме-

нился. (Совсем другой садик увидел поэт и удивился.)

Педагог повторяет четверостишие, присоединяя к нему два последующих:

Ветер злой, холодный

Листья оборвал,

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

Воспитатель уточняет: «Ветер какой? (Ветер злой, холодный.) Листья (оборвал), по

дорожкам… (грязным) все их… (разбросал)».

Педагог повторяет второе четверостишие. Дети очень тихо проговаривают стихотвор-

ные строчки вместе с воспитателем. Затем 2–3 ребенка самостоятельно читают четверости-

шие.

Педагог читает первые два четверостишия и присоединяет к ним третье. Просит двух-

трех детей проговорить первые две строчки, сохраняя вопросительную интонацию. Воспи-

В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий»

36

татель оценивает декламацию, отмечает, у кого из детей она получилась интереснее и пра-

вильнее (точнее). Просит ребенка повторить вопрос автора, обращенный к садику.

«А вот последние строчки стихотворения – утвердительные, – говорит педагог. – Все

закончится хорошо. Весна вернется и садик зацветет опять».

Воспитатель рассказывает о том, что одно и то же слово в стихотворении можно про-

читать по-разному и тогда стихотворные строчки будут восприниматься иначе. Произно-

сит слово жди сначала громче обычного и с утвердительной интонацией («Жди»), потом –

нараспев с утешительной интонацией. («Жди-и-и».)

Дети упражняются в выразительном чтении последнего четверостишия.

Педагог сообщает автора и название стихотворения, делает паузу и читает произведе-

ние еще раз.

Воспитатель повторяет стихотворение. Дети без голоса читают вместе с ним (упраж-

нение на запоминание и артикуляцию). В последующие дни педагог повторяет стихотворе-

ние, оживляя его в памяти детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали»

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».Задачи:...

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения "Кораблик" Д. Хармс с помощью мнемотаблицы.

Закрепить умение рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблицы. Воспитывать интерес к художественной литературе....

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Осенние листья»

Учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Н.Нищевой «Осенние листья» с опорой на мнемотаблицу. Расширять активный и пассивный словарь по теме «Осень»Закреплять...