Технологическая карта. Развитие речи. Заучивание стихотвореният И.Белоусова «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2zauchivanie_stihotvoreniya.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Группа/Дата/Воспитатель

«Непоседы» старшая группа /06.10.2023/            Исайкина О.С.

Тема

«Заучивание стихотворная И.Белоусова «Осень»»

Культурная практика

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Культурно-смысловой контекст

Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

Цель

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение

И. А.  Белоусова "Осень" (в сокращении).

Задачи:

Обучающие задачи

Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.   Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Развивающая задача

Развивать речь, мышление, воображения, социально-коммуникативное развитие.

Воспитательная задача

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 

Оборудование

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

Введение в ситуацию

Воспитатель показывает книгу со стихами Ивана Алексеевича Белоусова.

Воспитатель показывает портрет.

Коммуникативная

Мотивация на деятельность.

Актуализация

знаний и

 умений

Игровое упражнение «Вспомни»

Акцентные вопросы:

-Каких вы ещё знаете поэтов, писателей?

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Развитие речи у детей.

Затруднение

 в ситуации

Пробное действие:

-Ребята, назовите мне приметы осени, что происходит в лесу, с птицами, животными, что люди делают осенью?

Акцентные вопросы:

-А стихи про осень кто нибудь знает?

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

«Открытие»

нового знания

 (способа действия)

Подводящий диалог:

Сегодня я вас познакомлю со  стихотворением  про осень, написал его Иван Алексеевич Белоусов. «Осень».

-Помните, когда мы с вами искали приметы осени, я читала вам строчки стихотворения Ивана Алексеевича Белоусова "Осень", вот  послушайте

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал,

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

Акцентные вопросы:

Сегодня, ребята, мы будем заучивать это стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте. Педагог повторно читает стихотворение, затем уточняет:

 

- Садик, был какой… (веселый).

- Почему садик был веселый? (Цвели цветы.)

-  Кто изменил веселый садик? (Осенний дождь.)

- Подумайте, почему, читая последние две строчки, поэт  Иван Алексеевич делает акцент на слове изменился . (Совсем другой садик увидел поэт и удивился.)

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал,

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

- Ветер какой? (Ветер злой, холодный.) 

- Листья (оборвал),

-  по дорожкам… (грязным) 

- все их…(разбросал) .

- Я еще раз  повторю первое и  второе четверостишие, а вы очень тихо проговаривайте стихотворные строчки вместе со мной.

Физкультминутка «Осень»

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Игровая

Дети слушают стихотворения воспитателя.

Дети запоминают, повторяют, отвечают на вопросы.

Включение нового знания

(способа действия)

в систему знания ребенка

Выполнение практического задания.

-Я предлагаю вам читать стихотворение цепочкой по строчке. Если у кого-то возникли трудности, остальные ребята могут помочь (1-2 раза).

- А вы знаете о том, что одно и то же слово в стихотворении можно прочитать по-разному и тогда стихотворные строчки будут восприниматься иначе.

Вот например,  слово жди, можно  сначала сказать  громче обычного и с утвердительной интонацией ("Жди"), а можно – нараспев с утешительной интонацией. ("Жди-и-и".)

Давайте вместе  поупражняемся в выразительном чтении последнего четверостишия.

Акцентные вопросы:

-Я прочитаю читает произведение еще раз, а вы шёпотом читайте его вместе со мной.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Осмысление

- Ребята какое стихотворения мы с вами учили?

- Кто его автор?

Коммуникативная

Подведение итогов, обобщение полученных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по речевому развитию в старшей группе на тему:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень"

Конспект занятия НОД по речевому развитию-развитие речи в старшей группе.Тема:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень». Задачи: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Заучивание стихотворения И.Белоусова "Осень"

Програмное содержание:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворениеИ. А.  Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказыв...

Тема СОД по развитию речи: Заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень».

Тема СОД: Заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень».Цель: создавать условия для обучения детей заучиванию стихотворения. Задачи:1.  Помочь детям запомнить и выр...

План-конспект ООД по развитию речи (старшая группа) "Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень" с помощью мнемотехники."

Мнемотаблица предназначена для заучивания стихотворения, она облегчает запоминание и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, позволяет организовывать учебный процесс в ви...

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Осенние листья»

Учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Н.Нищевой «Осенние листья» с опорой на мнемотаблицу. Расширять активный и пассивный словарь по теме «Осень»Закреплять...