Конспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы «Все ремесла хороши»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: Знакомство с народными ремеслами и развитие познавательного интереса к русским народным обычаям и традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vse_rem._horoshi.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 д.Клементьево

143214, Московская область, Можайский г.о, тел. 8(49638) 52-917

д.Клементьево, ул. Юбилейная, д.15 Е-mail: class="c0">

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы «Все ремесла хороши»

Подготовила воспитатель

Есенова Ульмекен Койшыгуловна

Цель: Знакомство с народными ремеслами и развитие познавательного интереса к русским народным обычаям и традициям.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей выделять и обобщать характерные признаки
народных ремесел.

- Продолжать знакомить с историей русского народа.

Развивающие:

- Развивать у детей связную речь.

-Продолжать развивать интерес к русским народным обычаям,
традициям.

- Развивать творческий интерес и любовь к ручному труду.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к труду русских мастеров-ремесленников.

Планируемые результаты:

Дети умеют выделять и обобщать характерные признаки народных ремесел. Познакомятся с историей русского народа. Разовьют связную речь. Появится познавательная активность к русским народным обычаям, традициям. Появится уважительное отношение к труду мастеров-ремесленников, к ручному труду.

Образовательная среда:

Русский национальный женский наряд (головной убор-очелье, сарафан) для воспитателя, дидактическая игра «Найди что пропало», презентация (или фотографии-картинки), физминутка «Матрешки», лоскутки ткани, холст 50х70, клей ПВА с носиком (на количество детей), салфетки, дидактическая игра «Найди что лишний».

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Характер взаимодействия субъектов деятельности: педагог – ребенок, педагог – группа детей, ребенок – ребенок.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я к вам пришла вот в каком наряде.

- Посмотрите на мой наряд. (Кружится, подводит детей к тому, чтобы они обратили внимание на русский народный костюм).

- Нравится?

Ответы детей.

- Это русский народный женский сарафан. А сейчас носят такие наряды? Ответы детей.

- Когда носили? Где?

Ответы детей.

- Раньше, на Руси, все женщины и девочки носили такую одежду и изготавливали ее сами, затем украшали разными узорами.

- А что такое Русь?

Ответы детей.

- Давным-давно Россию называли Русью, и славилась она своими мастерами – ремесленниками.

- И в нашем крае, в славном Можайском округе жили свои мастера, которые занимались разными ремеслами - кто из дерева ложки, да посуду разную точил, кто из прута, да бересты плел, кто из глины лепил, а кто рукоделием занимался.

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в гости к народным мастерам.

Давайте, представим, что мы отправляемся в путешествие назад в прошлое. Вот мы попали в древнюю Русь, шли-шли и подошли к избе.

Практический этап:

Воспитатель:

- Ребята, оглянитесь вокруг!

По деревням и по хатам мы заглянем в каждый дом.

Кто живет там, спросим, рассказать о себе попросим.

Перед нами дом большой, и красивый – то какой!

Кто же в доме том живет? Кто нам двери отопрет? (картины1,2). Кто этот мастер?

Дети: Гончар.

Воспитатель:

- Чем занимается гончар?

Дети: Лепит посуду.

Воспитатель:

- Из какого материала вылеплены эти изделия?

Дети: Из глины.

Воспитатель:

- Значит они какие?

Дети: Глиняные.

Воспитатель: (картины 3,4,5)

- В России очень много рек и озер, и поэтому мастер добывает глину по их берегам. Затем лепит свои изделия на гончарном круге, сушит и обжигает в печи.

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим изделия, вылепленные из глины (показывает фотографии).

- У мастера в доме живет ученик - подмастерье, который решил подшутить над мастером и спрятал одно его изделия непонятно куда, предлагаю помочь мастеру отыскать его изделие, спрятанное подмастерьем.

(д./и. ««Найди, что пропало»).

- Ребята, что за изделия мы с вами рассматривали?

- Какие изделия изготавливает гончар?

В. А теперь идем мы дальше.

Кто же встретит нас сейчас и расскажет свой рассказ?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Это – мастер по работе с деревом. (картины 6, 7).

Воспитатель:

- Россия всегда славилась своими лесами и рощами, поэтому у мастеров всегда было очень много материала для изделия.

- Ребята, что это за изделия?(картины 8,9)

- Какая она? (деревянная). Повторим!

- Мастера работали не только с деревом, но и с берестой.

- А Вы знаете, что такое береста? Береста – это верхний слой коры березы!

Из бересты нарезали полоски и плели свои изделия.

- Посмотрите ребята, из чего сделаны эти изделия? (картины 10)Значит они какие? Повторим!

- Ребята, пока мастер был занят своим любимым делом, поднялся сильный ветер, распахнул дверь, перепутал и разбросал в разные стороны все предметы. Поможем мастеру найти карточки, на которых изображены его изделия и расположить их в ряд на место в шкаф. Готовы? Какие изделия мы расставили на место? Как называется мастер, который изготавливает эти изделия?

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю физминутку. (Физминутка «Матрешки»).

А теперь идем мы дальше…

Снова дом встречает нас,

Кто нас ждет на этот раз?

Дети: (ответы)

Воспитатель: - Кто это? Чем она занимается?

Эта мастерица называется швея - рукодельница (фото11).

- А что она шьет? (ответы детей) (фото 12).

- Как Вы знаете ребята, у нас в России бывают очень сильные морозы и поэтому швеи шили теплые лоскутные одеяла (картины 13,14).

- Ребята, но чтобы одеяло получилось ярким, ровным, красивым - что нужно сделать? (Ответы детей).

- Лоскутки нужно разложить так, чтобы эти цветные квадратики соединялись ровно уголками и сторонами.

- Я предлагаю побыть сегодня мастерами и сшить теплое, лоскутное одело.

- Проходите в мастерскую!

Результативный этап:

Посмотрите, я для Вас, приготовила разноцветные лоскутки и холст.

Всё умеют мастерицы:

Шить, вязать и песни петь.

– Скажите, какой они формы?

– Чтобы одеяло получилось ровным, ярким, красивым, что нужно сделать? (ответы детей)

– Лоскутки нужно разложить так, чтобы эти цветные квадратики соединялись ровно уголками и сторонами.

( Дети приступают к работе.)

Строчка за строчкой –

Все лоскуточки в цепочки.

Ловкие руки собирают,

А потом сшивают.

Одеяло получают.

(Дети с воспитателем рассматривают готовое одеяло)

Ну а теперь ребята, пришла пора возвращаться обратно в настоящее!

Дети садятся на свои места.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы с вами побывали сегодня у мастеров, которые изготавливают, посуду, вещи из различных материалов, сами были мастерами! Вам понравилось? (Ответы детей).

- В гостях, каких мастеров мы сегодня побывали? (Ответы детей).

– Ребята, как вы думаете, легко ли заниматься ремеслом? (Ответы детей).

–Какими качествами должны обладать мастера - ремесленники? (Усидчивостью, терпением, вниманием.)

- Вам было интересно? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Изучаем цифру 5»

Конспект занятия по математике в средней  группы с электронной презентацией для детей...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы Скоро Зима

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью.Задачи:Закрепить знания о характерных признаках осени; знакомить с названиями животных, местом их обитания, подготов...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Столовый этикет или Правила поведения за столом"

В конспекте ставится задача научить детей  выделять существенные признаки посуды, упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: кухонная, чайная.  Детя...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Что такое доброта ?"

Занятие разработанно с целью формирования представления детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Дети отправляются в космическое путешествие на планету "Сердце добра" с це...

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Жужа и её друзья»

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе "Жужа и её друзья"...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"

Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе №2 «Закрепление знания о геометрических фигурах»

Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Закреплять знания о геоме...