Конспект занятия по речевому развитию "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Васильева Юлия Сергеевна

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями о разных профессиях, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании русской народной песни «Посмотрите, как у нас-то в мастерской…»; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых в их работе; мяч, цветные карандаши, листы бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_srednyaya_15.11.23.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями о разных профессиях, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании русской народной песни «Посмотрите, как у нас-то в мастерской…»; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых в их работе; мяч, цветные карандаши, листы бумаги.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент:

Чтение отрывка стихотворения «Кем быть?» Маяковский В. В,

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

У детей на столах лежат карточки с изображением людей разных профессий. Воспитатель называет профессиидети показывают соответствующую картинку:

Лечит людей (кто); Водит машину, автобус (кто?; Стоит дома (кто); Шьёт одежду (кто);

Ремонтирует обувь (кто); Продает продукты, фрукты, овощи и т. д. (кто); Учит детей ы школе (кто); Варит завтрак, обед в детсаду, в школе (кто);

Сегодня мы познакомимся еще с некоторыми профессиями.

Рассказ воспитателя о профессии спасателя (дети слушают воспитателя и рассматривают картинку с изображением человека этой профессии и предметов н необходимых в его деятельности).

После взрыва, наводненья, Если кто-то в люк свалился

Бури и землетрясенья, Или в речке очутился,

Если откололась льдина Если рухнул где-то дом,

Или с гор сошла лавина Мы спасателей зовем.

Вы любите приключения? Но одно дело читать о них в сказках, а другое – самому попасть в сложную ситуацию. Например, когда происходит стихийное бедствие – буря, наводнение, землетрясение, снежная лавина, шторм и т. д. Однако несчастье может случится с любым из нас и дома, и на улице. Особенно рискуют те кто не слушает советов взрослых. Но, к счастью, есть человек, для которого спасение людей – это профессия. Он так и зовется – спасатель.

Спасатель имеет самое современное оборудование, необходимое для погружения в ледяную воду, для лазания по ой стене и т. д. Спасателями могут быть физически сильные и бесстрашные люди- спортсмены, альпинисты, водолазы. Кроме того, спасатель должен уметь правильно оценить опасную ситуацию и принять единственно верное решение, так как от его действий зависит спасение жизни людей.

Воспитатель показывает картинку с человеком по профессии автотехник.

Как хорошо на машине кататься! Он понимает машин механизм

Но иногда может сломаться, Так же, как доктор людской организм.

С техникой сломанной глупо шутить- Он неисправность готов устранить,

К автомеханику нужно спешить. Что-то почистить, деталь заменить…

Машина – удобное средство передвижения, но неисправный автомобиль смертельно опасен на дороге. Починит и приведет в порядок сломанную технику автомеханик. Он работает в автомастерской, куда привозят неисправные машины. На работе автомеханик, чтобы не испачкать свою обычную одежду, всегда надевает специальный комбинезон, удобный для работы. В зависимости от вида неисправности или поломки машины автомеханик берет в руки то гаечный ключ, то отвертку, то молоток, то сверло или другой необходимый инструмент. После ремонта прежде неисправная машина вновь готова к поездкам. Автомеханик знает и понимает технику, словно врач человеческий организм. Он выявляет и устраняет неисправность. Автомеханик должен быть здоровым и крепким, так как его работа требует физических усилий.

Воспитатель показывает картинку с человеком, который лечит собаку - ветеринар.

Собаки и кошки и свинки морские Животные тоже, как люди болеют,

Забавные, милые, очень родные, Вот только они говорить не умеют.

На ферме любой и бычки, и коровы, Но доктор для бедных животных найдется

И козы, и овцы должны быть здоровы. И врач этот ветеринаром зовется.

Ребята, когда вы заболели ваша мама кого вызывает на помощь? (Ответы детей… Врача)

Правильно… и вы вместе с мамой рассказываете ему о симптомах болезни. Заболевшие животные не умеют разговаривать, но и им приходит на помощь особый врач – ветеринар. Ветеринара тоже можно вызвать на дом - посмотреть кошку или собачку, на ферму - к заболевшей корове, в цирк - к захворавшему слону, в зоопарк – к раненому тигру. Доктор осмотрит больное животное, даст ему лекарство, промоет рану или, если нужно, сделает операцию. Кроме того, с больной зверюшкой можно прийти в ветеринарную клинику, где ветеринар ей окажет помощь. Ветеринар должен обладать знаниями в области медицины, любить животных, жалеть и понимать их, уметь распознать болезнь и успешно её вылечить.

  1. Исправление ошибок Незнайки.

Сапожник шьет одежду, а портной шьет обувь.

Учитель лечит больного, а врач учит учеников.

Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино

Хлебороб строит дома, а строитель выращивает хлеб

3. Лишнее слово.

Шофер, МАШИНА, пожарный, повар

Отрезает, взвешивает, ПОДСТРИГАЕТ, упаковывает

Ножницы, расческа, шампунь, БИНТ

Градусник, шприц, ЛЕЙКА, бинт

4. Игра с карточками + обсуждение качеств

Повар должен уметь вкусно готовить, красиво оформить блюдо

Врач уважать больных, быть внимательным, приветливым, много знать

Водитель знать устройство машины, управлять ею, быть внимательным на дороге, знать правила дорожного движения, иметь хорошее зрение, память, здоровье и т.д.

5. Описание профессий по плану:

где работают,  

какие действия выполняют,  

какие предметы нужны для работы,    

какими качествами должен обладать

6. Лепка пирожного.

Дети лепят из пластилина столбик, затем его расплющивают, разноцветным пластилином наносят узор в виде листочков, цветов, шариков, овалов.

Основная часть:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевой мыслительной деятельности "Занимательное путешествие Мячика Непоседы"

В занятии в игровой форме идёт отработка словаря по теме "Транспорт",  закрепляются знания о профессиях людей, работающих на транспорте, отрабаты вается понимание способа образования сложных слов...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому занятию по сказке "Двенадцать месяцев"

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....