Дети с речевыми недостатками.
презентация по развитию речи

Кауткина Варвара Анатольевна
    У детей с отклонениями в развитии речи можно довольно часто наблюдать переоценку собственных сил и возможностей и своего положения в группе, то есть неадекватно завышенный уровень притязаний. Такие дети некритично стремятся к лидерству, реагируют негативизмом и агрессией на любые затруднения, сопротивляются требованиям взрослых либо отказываются от выполнения деятельности, в которой могут обнаружить свою несостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_s_rechevymi_nedostatkami_razvitiya.pptx72.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТИ С НЕДОСТАТКАМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Выполнила: педагог-психолог МБДОУ № 330 Кауткина В.А. Красноярск – 2021 г.

Слайд 2

У детей с отклонениями в развитии речи можно довольно часто наблюдать переоценку собственных сил и возможностей и своего положения в группе, то есть неадекватно завышенный уровень притязаний. Такие дети некритично стремятся к лидерству, реагируют негативизмом и агрессией на любые затруднения, сопротивляются требованиям взрослых либо отказываются от выполнения деятельности, в которой могут обнаружить свою несостоятельность.

Слайд 3

В основе возникающих у детей резко отрицательных эмоций лежит внутренний конфликт между притязаниями и неуверенностью в себе. Однако часто можно наблюдать и прямо противоположное явление–недооценку своих возможностей. Поведение таких детей отличается нерешительностью, конформностью , крайней неуверенностью в своих силах. Часто можно встретиться с некритичным оцениванием как собственной деятельности, так и действий других. Они легко подпадают под чужое влияние. Искаженное восприятие самого себя и окружающего мира, ошибочная оценка своих способностей и личностных свойств ведут к нарушению взаимодействия с окружающей средой и снижению эффективности деятельности, что препятствует оптимальному развитию личности.

Слайд 4

Дети с дефектами речи всегда в какой-то форме чувствуют свое невыгодное положение, вытекающее из дефекта, что, в свою очередь, может проявиться в чувстве неполноценности. Отношение общества к таким детям и, главным образом, отношение ближайшего окружения имеют существенное значение. Дефект накладывает отпечаток на взаимодействие ребенка с нарушенным развитием и его социального окружения. Одним из наиболее частых проявлений нарушенных отношений со средой являются реакции дезадаптации . Под реакциями дезадаптации понимаются относительно кратковременные психогенные расстройства, возникающие при столкновении личности с трудными или непреодолимыми обстоятельствами и нарушающие нормальное приспособление к условиям существования.

Слайд 5

Ситуации повышенного риска, предрасполагающие к возникновению реакции дезадаптации в дошкольном и школьном возрасте, можно представить следующим образом : – невозможность соответствовать ожиданиям семьи (например , быть отличником или не лидеом в группе);– неприятие семьей, детским коллективом, педагогами ; – неспособность справиться с учебной нагрузкой в ДОУ и школе; – враждебное отношение родителей, педагогов ; – отрыв от семьи, смена дошкольного и школьного коллектива. Общей чертой реакций дезадаптации является утрата или снижение чувства защищенности. Дети могут остро реагировать на реальную или воображаемую утрату защищенности. Типичные для них кризисные ситуации связаны со снижением ценности «Я»–они действительно не оправдывают возлагавшихся на них родителями или педагогами надежд или, им почему-либо так кажется, переживают свою реальную или мнимую непризнанность , несостоятельность, боятся за свое здоровье или жизнь.

Слайд 6

Наиболее часто трудности возникают, когда ребёнок не справляется с воспитательными задачами в ДОУ или учебной программой и тяжело это переживает. Особенности развития детей с алалией, афазией, дизартрией, анартрией , заиканием и другими тяжелыми речевыми нарушениями являются отягощающими для психики родителей. Нарушение речи или ее полное отсутствие является предпосылкой к возникновению коммуникативного барьера, отчужденности и отгороженности в родительско -детских отношениях.

Слайд 7

Нарушение речевого развития ребенка выступает как психотравмирующий фактор, снижающий возможности успешной адаптации его как в группе сверстников, так и при установлении отношений со значимыми взрослыми (учителями, воспитателями). Переживания, связанные с затруднениями в общении, формируют у ребенка с нарушениями речевого развития чувство неполноценности. Здесь огромная помощь может быть оказана к нему со стороны родителей. И то, как они настраивают ребенка, какие установки ему дают, является основным формирующим компонентом отношения его к своему речевом дефекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специальные гимнастики для развития детей с речевыми недостатками и их место в коррекционной работе

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется предварительным этапом. Этот этап является и должен быть более качественным, а при сложных речевых дефектах и более длительным. Учитывая о...

Методические рекомендации родителям детей с речевыми недостатками.

Методические рекомендации помогут родителям в воспитании своих детей....

«Правильное и своевременное формирование речи у детей с речевыми недостатками»

Полноценно развитая речь возможна только при таких хорошо развитых познавательных процессах, как внимание, память, мышление. Поэтому взрослые, общаясь с детьми, имеющими любой уровень речевого и...

Рекомендации логопеда родителям детей с речевыми недостатками

Рекомендации логопеда родителям детей с речевыми недостатками...

Рекомендации логопеда родителям детей с речевыми недостатками

Рекомендации логопеда родителям детей с речевыми недостатками...

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками

Материал указывает родителям, на что обратить внимание - у детей должны быть сформированы речедвигательные на­выки для правильного звукопроизношения, а также психоло­гическая база  речи (достаточ...

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками

Материал помогает раскрыть перед родителями тот факт, что у детей должны быть сформированы речедвигательные на­выки для правильного звукопроизношения, а также психоло­гическая база  речи (достато...