Конспект занятия по развитию речи моя любимая игрушка
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи моя любимая игрушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_lyubimaya_igrushka_1.docx431.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Сибирячок» города Лесосибирска

Конспект занятия по развитие речи в старшей группе

«Моя любимая игрушка»

               

                                                                 

                                                                  Выполнила:

                                                                           Воспитатель

                                                                               Зеленская О.А.

                                    г. Лесосибирск, 2023 г.

Цель: создание условий для формирования умений детей описывать игрушку с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

  • закреплять умение детей описывать игрушку с использованием схемы;
  • формировать учения детей употреблять в речи названия предметов, их частей деталей, материалов из которых они изготовлены;
  • развивать наблюдательность, внимание, память, любознательность;
  • воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.

Оборудование: звукозапись, конверты с заданием. Картинки со звуком [з] и [с], разрезанные, замок, ключ, сундучок.

Предварительная работа:

  • рассматривание игрушек;
  • игры с ними;
  • отгадывание загадок про игрушки
  • стихи про игрушки

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о ваших любимых игрушках. Принесите ваши игрушки…

Дети идут в ящички за игрушками, в это время голос Карабаса Барабаса:

«Ха-ха-ха…Я злой Карабас-Барабас заколдовал ваши любимые игрушки и спрятал их в сундучке. Вы сможете вернуть их, если выполните мои задания»

Основная часть

Конверт с заданием №1:

Воспитатель: - Ребята, вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.
Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» 
(Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке?  (Игрушки)

Конверт с заданием № 2

Воспитатель: - Ребята, вы должны составить описательный рассказ о своей игрушке с опорой на мнемотаблицу (на доску вывешивается мнемотаблица).

Она поможет вам рассказать о своей игрушке. Мы с вами уже учились рассказывать по мнемотаблицам. Что мы расскажем сначала об игрушке? Потом? Правильно, сначала мы скажем название игрушки, её цвет, форму и величину, материал из чего сделана, части игрушки, какая она на ощупь и как с ней можно играть. Попробуем рассказать о ней. А чтобы было вам легче, смотрите на таблицу.

Физкультминутка «Игрушки»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 

Влево, вправо повернулся
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Конверт с заданием №3 Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: -Ребята, я буду называть вам слова, а вы должны назвать противоположные по смыслу.

Например: ТЕМНО - СВЕТЛО; ТИХО - ШУМНО.

Ребята, всем понятны правила игры? Ну тогда давайте начнем.

веселый - грустный

быстрый - медленный

пустой - полный

худой – толстый

умный - глупый

тяжелый - легкий

трусливый – храбрый

твердый - мягкий

длинный - короткий

высокий – низкий

горячий – холодный

широкий – узкий

Конверт с заданием №4 Дидактическая игра «Назови слова со звуком [з] и [с]»

Воспитатель: -Ребята, найдите карточку со звуком [з] и [с], и определите место заданного звука в названиях изображенных предметов (в начале, середине или конце слова). 

Конверт с заданием№ 5 Дидактическая игра «Сложи картинку»

Воспитатель: - перед вами на столе разрезные картинки. внимательно надо рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. Ребята, мы с вами выполнили все задания Карабаса- Барабаса, где же сундучок? 

Рефлексия: Ребята, вы рады что вернули игрушки? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что для вас было сложно? Кому об этом расскажете?

C:\Users\Ольга\Desktop\Новая папка\галя\IMG_1751.JPGC:\Users\Ольга\Desktop\Новая папка\галя\IMG_1709.JPG

C:\Users\Ольга\Desktop\Новая папка\отчет МКДО\IMG_E1405.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка...

Конспект занятия по развитию речи Моя любимая игрушка

Конспект занятия по развитию речи Моя любимая игрушка...

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Дети любят читать стихи, а самые интересные и легко запоминающиеся стихи А.Барто. Занятие адресовано воспитателям младших групп....

Конспект занятия по развитию речи «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа "Наши любимые игрушки"...

Конспект занятий по развитию речи "Моя любимая игрушка"

Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Образовательные задачи:- сформировать представление о разных игрушках.Развивающие задачи:-развивать наблюдательнос...

Конспект занятия по развитию речи "Мои любимые игрушки"

Конспект занятия по развитию речи "Мои любимые игрушки"...