Открытое занятие, «Путешествие в волшебную страну »
план-конспект занятия по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОУ СОШ №27

Открытое занятие по развитию речи

«Путешествие в волшебную страну»

Подготовила: Петко М.Н.

Г.ЛЮБЕРЦЫ

2023г.

Тема занятия: «Путешествиевволшебнуюстрану»

Цель занятия: закрепление знаний детей среднейгруппы, развитие связнойречи, формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли. Задачи занятия:

Образовательные:

  • Обобщить и закрепить знания детей.
  • Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
  • Расширить словарный запас.
  • Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

  • Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развиватьсвязнуюречь. Воспитательные:
  • Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
  • Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.
  • Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оборудование: «Цветик - семицветик» из цветного картона с заданиями, магнитная доска, мяч, карточки, дидактические игры, конверт с письмом.

Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского, просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель:

  • Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Детям группыСолнышко». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).

-Давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страныЦветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Цветик – семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок мы должны выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

-Дети, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в странуЦветалию. Давайте встанем в круг, и произнесем волшебноезаклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в странеЦветалии.

-Дети, посмотрите, как здесь красиво (везде развешаныцветыиз бумаги). А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый. Он заколдован, поможем его расколдовать?

Давайте возьмём первый лепесток, и посмотрим что там за задание:

1. Лепесток «Угадай по описанию» Зелёный, овальный, сочный овощ (огурец)

Вкусное, сладкое сваренное из ягод (варенье)

Бывает сладкий, бывает горький, бывает красный, зеленый, желтый, растет на огороде. (перец)

Сочное, румяное, наливное, круглое (яблоко) Кислый, желтый (лимон).

-Молодцы дети, мы справились с первым заданием.

(переворачиваю лепесток другой стороной) Дети, посмотрите, лепесток окрасился.

Давайте поспешим выполнить второе задание.

2 лепесток «Угадай сказку».

Читаю загадки (при правильном ответе появляется иллюстрацияиз сказки)

  1. «Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе). Давайте узнаем, правильно ли вы ответили. Показ иллюстрации.

-А как вы узнали?

-Какое же горе случилось с Федорой?

-Почему это произошло?

  1. А теперь я покажу иллюстрацию, вы посмотрите внимательно, подумайте и скажите, из какой же сказки эта иллюстрация!

«У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. Откуда?

От верблюда. Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего» (Телефон)

  • Какие животные звонили и просили помощи?
  • Почему устал человек, которому все звонили?
  • Кто позвонил последний и попросил помощи?

-А как вы думаете, правильно ли поступил человек, что помог бегемоту?

-Почему вы так считаете?

  1. Слушаем следующую загадку!

«Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит добрый доктор» (Айболит)

-Кем был Айболит? Что он делал?

  1. Внимание на экран!

«Нам не страшенсерыйволк

Серый волк, серый волк

Где ты ходишь, глупый волк

Старый волк, страшныйволк(Три поросёнка)

Как звали поросят из сказки? (Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф – Наф) У кого был самый прочный дом? (У Наф – Нафа)

Молодцы дети, вот мы и справились со вторым заданием. Посмотрите, второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место.

  1. Лепесток Физминутка

-Покружились и в цветочки превратились.

Спал цветок.

Наступила утро, цветочек раскрывается

Подкачиваются на ветру

Наступил вечер, цветочек закрывается.

-Покружились и в детей превратились.

-Вот мы и с этим заданием справились. Посмотрите и третий лепесток окрасился.

  1. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Я называю слово, а вы дети подбираете к нему слово с противоположным значением. Например: Муравей маленький - слон большой

Днём светло – ночью? - темно

Зимой холодно - летом тепло

Камень тяжёлый - пух лёгкий Подушка мягкая - стол твёрдый

  1. лепесток.

-Молодцы дети, мы справились с заданием. (переворачиваю лепесток другой стороной)

Дети, посмотрите, лепесток окрасился.

Давайте поспешим выполнить задание. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

  1. лепесток. Дидактическая игра «Один – много»

Дети, я буду кидать вам мяч, и называть один цветок, а вы много и должны вернуть мне мяч. Например: роза – розы

Тюльпан – тюльпаны

Ромашка - ромашки

Колокольчик - колокольчики

Одуванчик – одуванчики

Лилия - лилии

Подснежник - подснежники

Ландыш – ландыши.

  1. лепесток. Оказывается на нашей волшебнойстране и животные живут с детенышами.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныш волка — волченок Детеныш зайца — зайченок.

Детеныш медведя — медвеженок.

Детеныш белки — бельченок.

Игра: Найди детёныша: (за столом)

Мамы потеряли своих детёнышей. Помогите им их найти. Соберите пазлы, сначала потренируем пальчики.

-Молодцы, вы помогли мамам встретиться со своими малышами.

- Справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик семицветик» стал разноцветным, ярким.

Фея будет очень рада, что мы расколдовали ее царство, помогли ей справиться с волшебством.

-Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполнили, чтобы помочь Фее?

-Ну а нам пора возвращаться в группу.

Закрываем глаза и повторяем слова.

1,2,3 –в группунас, волшебнаястрана, верни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»

laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...

Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну"

Цели:Углублять представление детей о доброте, дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях. Фо...

Конспект открытого занятия "Путешествие в волшебную страну камней" (подготовительная группа)

Камешки Марблс являются настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.   Этот материал позволяет решать мне широкий спектр задач:1. Развитие м...

открытое занятие "Путешествие в волшебную страну" (6-7 лет)

снижение психоэмоционального напряжения, уменьшения тревожности, снижение мышечных зажимов, знакомство с мышечной релаксацией, повышения уверенности в себе....

конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну»

Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи: Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь приёмами устного счёта.- закреплять умения сравниват...

Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Цель:Развитие логического и образного мышление и активизация знаний по формированию элементарных математических представлений у детей ЗПР"...

Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну Математику"

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста "Путешествие в волшебную страну Математику". ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математичнски...