Технологическая карта образовательной деятельности по ОО « Речевое развитие» с использованием кубика Блума. Тема: «Мой любимый детский сад»
методическая разработка по развитию речи

Князева Анна Александровна

Технологическая карта  образовательной деятельности

по  ОО « Речевое развитие»   с использованием кубика Блума.

Тема: «Мой любимый детский сад»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument32.docx39.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  образовательной деятельности

по  ОО « Речевое развитие»   с использованием кубика Блума.

Тема: «Мой любимый детский сад»

             

Технологическая карта

 

Образовательная область

 Речевое развитие

Интеграция видов деятельности

Познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие

Вид занятия:

Интегрированное занятие

Формы организованной образовательной деятельности:  

Фронтальная

Виды детской деятельности

Игровая деятельность,   Коммуникативная деятельность, Двигательная деятельность

Цель занятия

Формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.

Задачи

Образовательная:          

- продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада (Заведующий, методист, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, помощник воспитателя, повар, прачка, дворник, непосредственной работой каждого сотрудника и необходимыми для их труда предметами и орудиями; показать взаимосвязь между разными видами труда.

Развивающая: 

-развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду.

Воспитательная: 

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Подготовительная работа

 Экскурсия по детскому саду, чтение художественной литературы о труде, пословиц и поговорок, разучивание стихотворений и загадок, изготовление поделок.

Оборудование

Мультимедиа; картинки с изображением предметов-помощников, необходимых для работы сотрудников детского сада.

Методы и приёмы

Методы: Игровые, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приёмы: Постановка цели, сравнение, вопросы к детям, обобщение, поощрение, объяснения, указания, кубик Блуума

   

     Содержание ОД: 

№ п/п

Этап занятия  (Структурные  компоненты деятельности)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

 

Дети, какой сегодня замечательный день!

Доброе утро! Я очень рады вас видеть!
Психогимнастика

«Подари улыбку».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.-

Ответы детей

1,5 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

-Ребята, каждый день вы приходите в детский сад. Как называется наш детский сад? Как называется наша группа?  А где находится наш детский сад?  Как называется наше село?

 

-Село Становое - наша малая  Родина,

А начинается она на пороге родного дома.

Загадка про детский сад

Угадайте, что за дом?

Сколько светлых комнат в нем!

Там кроватки и столы,

Куклы, мячики, шары —

Все, что нужно для игры.

Лучше дома не найдешь,

Очень этот дом хорош. 

 

- А для того, чтобы вам в детском саду было хорошо и уютно, как дома, в нем работают много людей. И каждый выполняет свое дело.

Посмотрите, у меня есть волшебная книга. Хотите заглянуть в неё?

Тогда смотрите.

Высказывания детей.

Ответы детей. (детский сад)

Ответы детей

2 мин

3.

Основной этап

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,  или начало выполнения действий по задачам НОД

 Читаю стихотворение «Детский сад». 

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –Поскачу      

На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем.

-С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? От чего у вас хорошее (или плохое) настроение?

Кто же вас встречает каждое утро в детском саду?

Следующая страничка нашей книги. Смотрите здесь картинка воспитатель с детьми.

Воспитатель – это взрослый друг детей. Воспитатель – это я. Мы вместе с вами проводим весь день. А детский сад - наш второй дом! И я сегодня пришла с хорошим настроением, потому что всегда жду встречи с вами.

  Листаю книгу и читаю  стихотворение «Наши воспитатели».

Как добры, внимательны

Наши воспитатели!

Кто нас в садике встречает,

Кто домой нас провожает,

С нами водит хоровод,

С нами пляшет и поёт,

На прогулку с нами ходит

И занятия проводит?

Это всё они, они –

Воспитатели мои!

С ними мы одна семья,

Нам без них никак нельзя!

-Для того, чтобы нам с вами было интересно, хорошо, уютно и безопасно в нашем детском саду, в нем трудятся люди, которые окружают вас своим вниманием, теплом и заботой. А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадки.

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам? …

-Да, наша няня никогда не сидит без дела. Следующая страничка нашей книги. Назовите помощников нашей Светланы Владимировна.

 Как вы можете ей помочь, чтобы в нашей группе всегда был порядок. Молодцы!

 

Ребята, а про кого же следующая загадка

С кем мы делаем зарядку,

Спортом занимаемся?

Хоть с мячами, хоть с флажками

Нас научит управляться …

Следующая страничка нашей книги посвящена инструктору по физкультуре.

-А зачем нужно заниматься физкультурой?

Какими предметами вы пользуетесь во время занятий, игр? (Мячами, обручами, скакалками, спортивными палками.) Как зовут нашего инструктора по ФИЗО? Чтобы стать еще сильнее, давайте позанимаемся физкультурой.

Физкультминутка «На зарядку становись!»

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Раз – вперёд наклонимся.

Два – назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

(Наклоны вперёд, назад и в стороны.)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз – два – три – четыре – пять.

Кто там начал отставать?

(Приседания.)

На ходьбу мы перейдём,

(Ходьба на месте.)

Заниматься вновь начнём.

-Молодцы! Ребята, теперь посмотрите на  следующую страничку и   назовите, что на них изображено?

Кому нужны все эти предметы?

Чему вас учит Екатерина Александровна?

Во время занятия рисованием пальчикам обязательно нужен отдых. Давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим пальцем.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы рук с большими пальцами.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

- Следующая загадка.

Все простынки постирает,

Крепко, крепко их потрет,

А потом их выжимает,

Крепко, крепко отожмет.

А потом простынки наши

Так встряхнет, посушит их.

А потом она погладит,

Все погладит утюгом.

Будут спать ребята наши

На простынках крепким сном.

- Нелегок труд прачки. Как вы думаете, что облегчает труд прачки? Чтобы белье было чистым и свежим, что прачка насыпает в стиральную машину? Так, благодаря работе прачки мы пользуемся чистыми полотенцами, на наших столах расстелены чистые скатерти.

Кто же следит за чистотой территории детского сада?

А вы помогаете дворнику?

 Какие вы молодцы! Вы оказываете большую помощь дворнику.

А что будет, если не будет в нашем саду дворника?

-Ребята, а кто же самый главный в детском саду?

Что вы знаете о работе заведующего?

Заведующий заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз.

А если заведующий отлучится по делам, кто ж ее заменит? Правильно!

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей. (Няня.)

Ответы детей.

Ответы детей. ? (Не разбрасывать игрушки, вещи, прибирать за собой, хорошо дежурить.)

Ответы детей. (Инструктор по ФИЗО.)

Ответы детей. 

Ответы детей.

Дети становятся в круг. Звучит спокойная музыка.

Выполняют движения

Дети садятся.

Предположения детей. Музыкальному руководителю

Высказывания детей. (Слушать и понимать музыку, играть на музыкальных инструментах, знакомит с композиторами.)

Выполняют движения

Ответы детей (Прачка.) 

Рассматривают следующую страничку.

Ответы детей (Стиральная машина.)

Ответы детей (Стиральный порошок.)

Ответы детей (Дворник.)

Ответы детей  (Расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.)

Ответы детей 

Ответы детей (Заведующий.)

Ответы детей 

Ответы детей  Методист.

10 мин

1,5 мин

1,5 мин

8 мин

4.

Заключительный этап

Итог занятия. Систематизация знаний.

Странички волшебной книги закончились. С помощью волшебного кубика мы вспомните все, что знаете про детский сад.

Почему дети ходят в детский сад?

Объясни , зачем нужно соблюдать правила в детском саду?

Назови профессии людей, которые работают в детском саду? Что они делают?

Поделись,  зачем нужно бережно относиться к игрушкам?

Предложи новую интересную игру для ребят.

Придумай  новое блюдо на обед

 Бросают кубик Блума и отвечают на вопросы.

Высказывание детей

4 мин

5.

Рефлексия

Сегодня мы беседовали о труде сотрудников детского сада. Как вы думаете, чья же работа в детском саду интереснее, важнее? Почему?

 Высказывание детей

 

1,5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гости к осени пойдём!» (старшая логопедическая группа).

Разработанный мною конспект интегрированной непрерывно образовательной  деятельности в областях  «Физическое развитие» и «Речевое развитие» предназначен для работы с детьми старшего до...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники на тему: Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники с детьми старшего дошкольного возраста...

ООД в старшей группе по речевому развитию с использованием инновационных игровых технологий «Мой любимы мульфильм» (обучение рассказыванию)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида      ООД  в   старшей...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (дети 3-4 года) Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  (дети 3-4 года) Тема: «Мои любимые игрушки»...

Технологическая карта ОД по ОО « Речевое развитие» с использованием кубика Блума. Тема: «Мой любимый детский сад»

Формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда....