Конспект для первой младшей группы "Цыпленок изучает цвета"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

данный конспект предназначен для воспитетелей детских садов ,а так же для родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplenok_izuchaet_tsveta.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок»

Конспект для первой младшей группы по развитию речи

«Цыпленок изучает цвета»

Воспитатель : Брусницына Е.А

Г.Осташков

2024г

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей.
Задачи:
1. Развивающие: развивать навык сопоставлять предметы по цвету.
2 Образовательные: знакомство со стихотворением «Цыпленок».
3. Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Словарная работа:
Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, синий, зеленый.
Оборудование:
Игрушка «Цыпленок», шары в корзине по количеству детей 4-х цветов(синий, желтый, красный, зеленый), гномы и шарики из картона 4-х цветов.

Ход занятия:

Игровой момент «Знакомство с цыпленком»
Дети свободно располагаются на ковре.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Цыпленок).
- Давайте поздороваемся с ним.
- Здравствуй!
- Детки, а давайте рассмотрим цыпленка. У цыпленка есть туловище, голова, крылышки,2 лапки.
- А еще что у него есть?
Воспитатель показывает на клюв.(клюв)
- Ребята, вы знаете, что все птички покрыты перышками, а где у цыпленка перышки? Их нет, они еще не выросли. Вместо перышек у цыпленка что есть? (Пушок).
- Он покрыт пухом, потому что цыпленок еще маленький. Давайте погладим цыпленка.
- Цыпленок какой? (мягкий и пушистый).
Дети гладят цыпленка.
- Ребята, цыпленок принес корзину с шарами, но он не знает каких цветов его шары.
- Давайте ему поможем.
- Возьмите по одному шарику из корзины.
Воспитатель помогает достать шары.
- Покажите ваши шарики. Поднимите вверх.
- А сейчас поднимите шарики те, у кого красные шары.
Дети поднимают красные шары.
- Ребята, поднимите шарики у кого синие шары.
Дети поднимают синие шары.
- Поднимите шарики только желтого цвета.
Дети поднимают шары желтого цвета.
- И зеленые шары.
Поднимают зеленые шары.
-Молодцы, ребята. А какой же формы наш шарик? (круглой)
- Давайте покрутим его в руках. А еще наш мячик может катится. Вставайте на край ковра и все вместе отправим кататься наши мячи по дорожке.
Дети катят шары по ковру.
- Молодцы, давайте соберем их обратно в корзину.
Стихотворение «Цыпленок»
- Детки, а теперь послушаем стихотворение о цыпленке.
Яркие, пушистые,
Жёлтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я цыплёнка – лапочку
Обижать не буду.
- Детки, понравилось вам стихотворение про цыпленка? (Да).
-Давайте превратимся с вами в цыплят и поиграем.
Физкультминутка
Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной.
- Молодцы! Мы очень весело поиграли.
- Ой! Цыпленок загрустил. Он забыл вам рассказать, что у него сегодня день рождения. К нему в гости пришли гномы, они приготовили ему в подарок воздушные шары, но они так торопились, что перепутали все шарики. Давайте поможем подобрать шарики к гномам того же цвета как их костюмы.


- Подойдите к столам. Посмотрите какого цвета у вас гномы?
Дети подходят к столам.
- Давайте посмотрим – каким цветом костюмчики у наших гномиков. Рассматриваем и называем цвет.
- Ребята, а по форме наши шарики какие? Показываю (круглый), выслушиваю ответы детей (обводим пальчиком).
- Ребята, а вы помните, что гномики просили подобрать шарики такого же цвета, как и их костюмчики. Дети подбирают шарики соответствующего цвета (по цвету костюмчиков у гномиков). Помогаю, малышам если они затрудняются, или неправильно подбирают шарики. После того, как дети выполнили, работу спрашиваю: «Маша, каким цветом у тебя шарик, а по – форме, а костюмчик у гномика каким цветом? »
Итог занятия
- Дети, наш цыпленок очень доволен. Он получил в подарок яркие шарики, а еще он выучил цвета.
- Посмотрите, цыпленок взял шары, он хочет вместе с вами вспомнить цвет каждого шарика.
Цыпленок показывает шары, дети хором и индивидуально называют цвета.
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо помогли цыпленку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе:" Корзина цветов для мамочки"

Цель: научить детей сминать гофрированную бумагу (комком), наклеивать  на лист бумагиразвивать чувство цвета и композицииформировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы"Желтый цвет"

Цели и задачи.Учить находить и правильно называть желтый цвет. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.Развивать пространственные пре...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Полянка цветов для пчёлки"

Рисование при помощи ладошек и пальчиков. Развивается  эстетический вкус, эмоционально положительный настрой детей. Воспитание аккуратности во время работы с изо материалами....

Конспект ООД по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе (форма, цвет, количественная характеристика: один – много).

1. Образовательные задачи. -познакомить детей с понятиями «один» «много» «ни одного»; -продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма; 2. Обучающие задачи. -учить детей составлять ...

Конспект занятия для первой младшей группы: «Весенние цветы для мамы»

Конспект занятия для первой младшей группы: «Весенние цветы для мамы»...

Презентация для младшей группы : Изучаем цвета

В презентацию включены следующие задания: назови все предметы названного мной цвета;найди и назови все предметы одного цвета;найди лишний предмет и объясни, почему ты считаешь его лишним?подбери ...