Конспект занятия для первой младшей группы: «Весенние цветы для мамы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия для первой младшей группы: «Весенние цветы для мамы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для первой младшей группы: «Весенние цветы для мамы»

Материал предназначен для детей первой младшей группы, в области продуктивной деятельности (в данном случае - выполнение аппликации).

Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность, художественное творчество.

Цель:

- формировать мотивацию к участию в занятии;

- уточнить представление о весне, её признаках;

- закрепить представление о празднике 8 Марта;

- развивать навык выслушивать текст рассказа, понимать его содержание.

- развитие слухового восприятия.

- развитие координации речи с движениями, развитие подражательности.

Задачи:

образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность; закрепить знания о признаках весны.

развивающие: активизация словаря по теме, формирование умения отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, памяти, воображения, предпосылок наглядно-образного мышления.

воспитательные: развивать умение детей взаимодействовать в коллективе

оздоровительные: создать благоприятный микроклимат, развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев.

Виды деятельности: коммуникативная, образовательная, игровая, двигательная, творческая.

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Предварительная подготовка: чтение рассказа «Весенний праздник», рассматривание фотографий мам.

Оборудование: На мольберте картинки о весне, на стене приклеено нарисованное солнышко с лучиками картон с изображением сосулек, фотографии мам, гномик, инструментарий для выполнения аппликации, листы бумаги с изображением листьев цветка, заготовки лепестков подснежников, фломастеры.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель кладёт на стол фотографии мам детей.

- Ребята, посмотрите. Чьи это фотографии? Да, это фотографии ваших мам.

А вы знаете о том, что скоро будет праздник? Вы помните, какой? Кого же мы поздравим? Правильно, мам!

- А когда бывает этот праздник?

- Весной, когда солнышко пригревает, снег тает, на крышах образуются сосульки.

- А вы хотите подготовить подарки своим мамам? Давайте же мы вместе их приготовим!

2. Основная часть.

- Какая мама? Мама добрая, самая лучшая и любимая. Что же мы можем подарить маме?

Воспитатель показывает детям куклу и игрушечную собачку.

- Я вам хочу рассказать об одной девочке, её звали Катя.

«Весенний праздник».

Однажды Катя пошла в лес со своей собакой Жучкой. Она знала, что там всегда весной появляются подснежники. Ведь скоро наступит весенний праздник, 8 Марта, и мамочка будет очень рада получить букетик подснежников в подарок. Но цветов на поляне не оказалось. Девочка расстроилась, села на пенёк и заплакала. Вдруг Жучка громко залаяла. Катя оглянулась и увидела маленького гномика за пеньком. Он протягивал девочке свои крошечные ручки, а в них… подснежники. «Не плачь, Катя, я знал, что ты придёшь, и нарвал тебе цветов. На возьми». Катя обрадовалась, она взяла подснежники, и они с Жучкой побежали домой.

- У нас нет таких цветов, но мы с вами можем сами изготовить открытку, на которой будет изображён букет подснежников. Вы готовы?

3. Динамическая пауза «Мамины заботы».

Сегодня мы полны забот, Дети разводят руки в стороны.

Мы маме помогаем.

Сейчас у нас полно хлопот, Хлопают в ладоши.

Мы маму выручаем!

Готовим завтрак с ней с утра,

И гладим с ней бельё. Имитируют действия.

Ей в магазин идти пора,

Мы вместе с ней пойдём. Маршируют на месте.

Мы любим мамочку свою, Хлопают в ладоши.

Она чудесней всех!

Подарим мамочке цветы, Имитируют действия.

Обнимем мы при всех!

4. Продуктивная деятельность

Воспитатель раздаёт детям инструментарий для выполнения аппликации, листы бумаги с изображением листьев цветка, заготовки лепестков подснежников. Демонстрирует готовое изделие – подснежник.

- Теперь Катя поможет нам сделать открытки для мам. Это будет подснежник.

- Посмотрите на свои листики-открытки. Чего нет у цветков. Правильно, нет лепестков.

Воспитатель предлагает выполнить аппликацию. Дети приклеивают белые лепестки, затем дорисовывают стебель.

5. Беседа по выполненной работе.

Цели: развитие ведения навыка диалога.

- Какие красивые открытки для мам у вас получились! К какому празднику мы подготовились?

- Кто помог нам сделать подарки?

- Какой цветок мы подарим маме?

Сделаю я быстро открыточку свою,

И потом подснежник маме подарю.

А потом я крепко маму обниму,

Расскажу я маме, как её люблю.

6. Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались? Какое время года пришло? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе «Весеннее развлечение с Лисичкой»

Ход занятияВоспитатель:  Дети, посмотрите, сколько гостей к нам прошло! Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите все на меня. Я хочу пригласить вас пойти со мной в гости к Лисичке....

Конспект занятия в первой младшей группе "Подарок маме"

Конспект занятия  по изобразительной деятельность в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы детского сада ....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе « Весенняя прогулка».

Ф.И.О. Малашинская Екатерина АлександровнаМесто работы Детский сад  №125 Выборгского района Санкт-ПетербургаВозрастная группа1 младшая группаКонспект НОД по образовательной области«Познават...

Конспект занятия в первой младшей группе художественное творчество: « Весенняя капель».

Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук.Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое  мышление;Развивать эстетическое восприятие;  творческие способност...

Конспект занятия в первой младшей группе «Развитие речи» «Путешествие в весенний лес»

Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:1. Закрепить признаки весны.2. Способствовать развитию речи как средства общения.3. Развиват...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенний дождик»

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенний дождик»Участники: воспитатель, дети 1 первой «А» младшей группы.Интегрированные обл...