Конспект занятия в первой младшей группе художественное творчество: « Весенняя капель».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Томилова Лариса Шагитовна

Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук.Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое  мышление;

Развивать эстетическое восприятие;  творческие способности. : Установления причинно-следственных связей.

Использование ИКТ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennyaya_kapel.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Казённое учреждение Ханты-Мансийского

                       

    Автономного Округа Югры.

    Урайский Специализированный Дом ребенка.

           

 

Конспект  занятия в первой младшей группе  художественное творчество: « Весенняя капель».

                           

                           

                                                   

                                                           Выполнила: Томилова Лариса Шагитовна.

                                                            Должность: воспитатель.

                               

                                                   г.Урай 2015      

Программные задачи:

Формирующие задачи:

Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук,  формирование умения ритмично выполнять движения под музыку.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое  мышление;

Развивать эстетическое восприятие;  творческие способности.

Воспитательные задачи:   Воспитывать желание трудиться.

Практические задачи: Установления причинно-следственных связей.

Использование ИКТ.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями природы, за таянием снега и сосулек, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций на компьютере, беседы, чтение художественной литературы.

Словарная работа: весна, капель, кап-кап-кап.

Оборудование: картинки с признаками весны на компьютере, лист бумаги с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь,  разведенная водой, салфетки, зонтик.

Ход занятия

1. Организационный момент

В группу входит воспитатель, одетый в костюм Весны

– Здравствуйте дети! Я, Весна- красна!  Какое сейчас время года? Как вы догадались, что сейчас весна?

Воспитатель: Что она нам принесла? Солнышко с теплом, капель звонкую, первую травку. (Воспитатель показывает на компьютере сюжетную картинку о весне).

Звучит аудиозапись.( разносятся звуки капели).

– Что это? (капают капли)

2. Физкультминутка «Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает»                        и. п. сидя на корточках, руки                      опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и                                                                         Вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше»                                  и. п. стоя, руки  вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3.«К ночи солнышко зайдет»                            и. п. то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4.«Ниже, ниже, ниже»                                      и.п.сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз-вверх-              вниз                                                                                            

5.«Хорошо, хорошо»                                          и. п. стоя. Хлопки в ладоши.

6.«Солнышко смеется»                                       и. п. стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7.«А под солнышком таким веселей живется»      и. п. то же. Кружение на месте в одну, а за тем в другую сторону. (Повторить 2 раза.)                                                                                                                                                                            (С. А. Давыдова.)

 3.Пальчиковая гимнастика. «Кап,кап,кап…».

                                             Кап, кап, кап – звенит капель.                Каждый слог ребенок отстукивает.

                                             Приближается апрель.

                                                                                                      Н.Нищева.

4. Рисование «Весенняя капель»

Воспитатель: Вы слышите, кап-кап, кап-кап… Откуда эти капельки? (Ответы детей) .

Воспитатель: Правильно. Пришла весна. Растопила на крыше снег. Ледяные сосульки тают. Стекает капельками вода кап-кап, кап-кап. Так плачут сосульки. Им жалко, что кончилась зима. (Показывает видео как капают сосульки с крыши) .

Давайте нарисуем весеннюю капель. Раздает листы с нарисованными сосульками и предлагает пальчиками провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек – капель.

                                           Отшумели все метели,

                                           И морозы не трещат.

                                           С крыш закапали капели,

                                           И сосульки в ряд висят.                             А. Алферов.

5. Рефлексия. Выставка детских работ.

Воспитатель: ребята, о каком времени года мы сегодня говорили (еще раз показывает картину на компьютере? Как определить, что наступила весна? Как звенят капельки, падающие с крыши?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Капель»

Материал предназначен для детей первой младшей группы, в области продуктивной деятельности. в данном случае - лепка.Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Весенняя прогулка".

Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить знания о весне; закрепить знания о цвете; уточнить понятия: один – много, широкий – узкий; развитие интереса к игровым и...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конкурс детского песенного творчества "Весенняя капель".

Муниципальный конкурс детского песенного творчества "Весенняя капель". Приказ. Положение. Фотоотчет....

Занятие по художественному творчеству "Весенняя капель" 1-ая младшая группа

quot;Греет солнышко с утра, в гости к нам идёт весна." Вот и пришла к нам красавица весна и с ней пришло яркое весеннее солнышко, которое греет так сильно, что стали появляться первые сосульки, ...