Гастрономическая артикуляционная гимнастика
консультация по развитию речи

Гасанова Эльмира Играмудиновна

Нетрадиционная «Гастрономическая артикуляционная гимнастика», является уникальным средством в коррекционном процессе, которое в более быстрые сроки помогает укрепить мышцы артикуляционного аппарата и преодолеть речевые дефекты, а также формирует у родителей осознанную, адекватную, результативную помощь детям, по развитию правильного звукопроизношения в домашних условиях.

       Нетрадиционная артикуляционная гимнастика используется в работе с детьми в профилактических целях и для укрепления мышц артикуляционного аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gastronomicheskaya_artikulyatsionnaya_gimnastika.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

«Вкусная гастрономическая артикуляционная гимнастика»

          Нетрадиционная «Вкусная артикуляционная гимнастика», является уникальным средством в коррекционном процессе, которое в более быстрые сроки помогает укрепить мышцы артикуляционного аппарата и преодолеть речевые дефекты, а также формирует у родителей осознанную, адекватную, результативную помощь детям, по развитию правильного звукопроизношения в домашних условиях.

       Нетрадиционная артикуляционная гимнастика используется в работе с детьми в профилактических целях и для укрепления мышц артикуляционного аппарата.

       Для гимнастики можно использовать любые сладости и вкусности, которые есть в наличии, главное, чтобы у ребенка не было аллергии.

      Такая гимнастика не может проводиться в детском саду по понятным причинам. Но мы можем обучить этой не сложной технике родителей.

Вкусная гимнастика – это не только вкусно, полезно, но и весело!

«Мармеладные упражнения»

1. Ребёнок втягивает мармеладного червячка в рот через вытянутые хоботком губы.

 2. Необходимо один конец такой же мармеладки сжать губами, а другой конец натянуть рукой. Задача ребёнка – постараться подольше удерживать мармеладку губами.

Упражнения с Чупа-чупсом

 (конфета должна быть небольшого диаметра)

 1. Предлагаем ребенку облизывать Чупа-чупс или другую конфету на палочке. Положение конфеты периодически меняем: держим её сверху, снизу, с одной и другой стороны. Главное, чтобы язык смог дотянуться до неё.

2. Ребенок сжимает Чупа-чупс губами и удерживает 5-10 секунд.

 3. Ребенок держит язычок в форме чашечки, кладем в чашечку Чупа-чупс, и ребенок удерживает леденец под счет до 10.

Упражнения со сладкой (соленой) соломкой

 1. Ребенок кладет широкий язык на нижнюю губу и удерживает на нём соломку, под счет до 10.

 2. Ребенок удерживает соломку на верхней губе языком. Можно обыграть: «Появились усики!»

3. Изображаем усы. Предлагаем удерживать соломку между верхней губой и носом (губы вытянуты вперед)

4. Ребенок удерживает соломинку, прижимая её языком к нижним зубам. Соломинка должна быть почти в вертикальном положении.

Упражнения с мини-сушками

 1. Ребенок сжимает сушку губами и удерживает ее под счет до 10.

 2. Надев мини-сушку ребенку на кончик языка, просим удержать ее под счет до 10.

3. Предлагаем перемещать солёную мини-сушку по сладкой соломке языком (слева-направо и обратно).

 4. Ребенок перемещает языком солёную мини-сушку по сладкой соломке (вверх-вниз).

Упражнения с конфетой-драже,

шариками сухого завтрака или ягодами

1. Ребенок удерживает конфету в языке-«чашечке» под счет до 10.

2. Просим ребенка положить широкий язык на нижнюю губу. Кладем конфету или шарик сухого завтрака. Задача ребенка удержать конфету под счет до 10.

3. Кладём на тарелку шарики сухого завтрака или маленькие круглые конфетки. Просим ребенка губами собрать их, представив себе, что он собирает рассыпанные бусинки.

 Упражнения с различными продуктами

1. Ребенок кладет широкий язык на нижнюю губу и удерживает на нём тонко порезанный кусочек сыра (можно использовать колбаску, кусочек яблока, мармеладку и т.п.), под счет до 10.

2. Предлагаем ребенку поиграть в футбол. Для этого он перекатывает во рту от одной щеки к другой крупную виноградинку, вишню, сухарик, крупную круглую карамельку и т.д.

3. Предлагаем ребенку язычком слизать сахар с колечка лимона или апельсина по кругу или любые круглые дольки фруктов.

4. Намазываем верхнюю губу сиропом, мёдом или вареньем. Предлагаем малышу широким краем языка облизать губку, выполняя движение сверху вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

"Гастрономическая артикуляционная гимнастика" игротека для родителей

Гимнастика разработана для развития актикуляционной моторики детей дошкольного и школьного возраста, имеющих нарушения речи. Такая гимнастика понравится всем, так как после выполнения упражнения с пре...

Буклет для родителей "Гастрономическая артикуляционная гимнастика с сушками, соломкой и желатинками"

Данный буклет разработан для родителей детей, имеющих нарушение речи, обусловленное нарушением звукопроизношения. В интересной, вкусной форме ребенок выполняет несложные упражнения для развития артику...

Гастрономическая артикуляционная гимнастика

Это веселые артикуляционные упражнения для детей, которые они будут выполнять с большим удовольствием, потому что все упражнения делаются со сладостями!...