Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ЗПР старшего возраста "Путешествие весеннее царство"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Беляева Ольга Геннадьевна

Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР старшего возраста «Путешествие в весеннее царство»

ЦЕЛЬ:

Стимулировать речевую  и мыслительную активность детей.

ЗАДАЧИ:

*Обогащать и активизировать словарный запас по теме занятия. Подбирать слова действия, слова признаки, слова антонимы.

*Развивать связную речь, общую и мелкую моторику.

* Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание.

* Развивать познавательные процессы - мышление, память, внимание.

*Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razv.rechi_avtosohranennyy.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР старшего возраста «Путешествие в весеннее царство»

ЦЕЛЬ:

Стимулировать речевую  и мыслительную активность детей.

ЗАДАЧИ:

*Обогащать и активизировать словарный запас по теме занятия. Подбирать слова действия, слова признаки, слова антонимы.

*Развивать связную речь, общую и мелкую моторику.

* Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание.

* Развивать познавательные процессы - мышление, память, внимание.

*Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).

* Воспитывать интерес к изучению природы и природных явлений. Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.

* Прививать здоровьесберегающие навыки.

МАТЕРИАЛЫ:

Фотоиллюстрации с изображением весенних и зимних пейзажей. Картинки: солнца, тучки, медведя в берлоге, зашумленные картинки. Счетные палочки, прищепки, тыквенные семена. Игрушки: медвежонок, мячик. Музыкальное сопровождение.

Организационный момент:

Воспит.: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (да)

Воспит.:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

Воспит.:Ребята, а вы знаете, какое время года наступило? Какая весна? (Ранняя). Правильно, зима закончилась совсем недавно, а весна только наступила. Поэтому она называется ранняя.

Воспит.: Ребята, а вы хотите отправиться в царство весны?

Раз, два, три, четыре, пять,

Все кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем царстве очутитесь! (Звуки сильного ветра).

Ой, ребята, посмотрите, тут развешены картинки, но подул сильный ветер и все картинки перемешал, давайте уберем зимние картинки и оставим только весенние.

Ответы детей:

*Эту картинку нужно убрать, потому что много снега - это зима.

* Эту картинку нужно убрать, на этой картинке зима, потому что дети тепло одеты и кормят птиц.

Воспит.: Ребята, почему вы оставили эти картинки?

Ответы детей:

* На этой картинке весна, потому что тает снег и текут ручьи. Снег на картинке есть но его мало.

* На этой картинке весна, потому что ярко светит солнце и висят сосульки.

Воспит.: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Ребята, а как вы думаете, почему тает снег?

С чего начинается весна?

Без чего весна не наступит? (солнышко)

Ребята, весной солнышко светит намного сильнее, чем зимой и день становится длиннее.

Посмотрите, снежная тучка спрятала солнышко, и оно не может пробить свои лучики на землю. Давайте поможем солнышку!

Игровое упражнение «сделай солнышко».

*Дети выкладывают солнце из палочек и круга.

*Из тыквенных семян.

*Из прищепок и круга.

Воспит.: Молодцы, какие прекрасные солнышки у вас получились, какие веселые и ровненькие лучики! Да и солнышко мы разбудили, давайте с ним поиграем!

Самомассаж «солнышко»(дети повторяют слова и движения за воспит.)

Солнца лучик золотой

Протянуло нам с тобой, (руки вперед)

Носики подставили (гладят носик)

Щечки все поджарили (гладят щечки)

Зажмурили глазки и оказались в сказке!

Открывайте глазки….

Воспит.: Ребята, солнышко растопило снег и с крыш закапало. Посмотрите, сколько сосулек тут висит. Ребята, а когда солнышко пригревает, что происходит с сосульками?

Давайте послушаем весеннюю капель. (звучит музыка весенней капели).

Какие чудесные звуки, что же капает, (капли, талый снег, сосульки, от куда берутся сосульки (снег тает, превращается в воду, ночью становится холодно, вода замерзает).

Воспит.: Ребята, сосульки можно брать в рот? Почему? (вода грязная, можно заболеть). Можно под ними стоять? (нет, сосульки могут упасть и стукнуть)

Воспит.: Ну, что отправляемся дальше? Ой, не можем мы пройти, ручейки здесь на пути.

Снег тает, сосульки капают, и образуются ручейки, но нам они не страшны ведь мы надели резиновые сапожки! Давайте пройдем по ручейкам!

- Миша пройди по широкому ручейку.

- Лена перепрыгни через узкий ручеек

Молодцы ребята, вы справились!

Воспит.: Нам опять нельзя пройти, тут картинки на пути.

Упражнение «найди лишнее»(Дети находят лишний признак, обводят в кружок, объясняют почему).

• Сосулька, веточка с почкой, снежинка.

• Лужа, ручеек, санки.

• Снеговик, проталина с цветочком, солнышко.

Воспит.: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Пригрело солнышко весной, закапали капели.

В лесу проснулись муравьи и бурые медведи…

Ребята, смотрите? А кто это спит? (медведь)А где он спит? (берлога)

А почему он спит? (потому что зимой все медведи спят)

Но ведь наступила весна, медведю пора просыпаться, давайте его разбудим!

Игра "кричалка".

• Крикнем все ему ау, а в ответ услышим у-у-у! Повторите громко.

• Скажем все иди сюда, он ответит а-а-а! Повторите тихим голосом.

• Крикнем мишенька ты где? Отвечает он бе-бе-бе! Повторите шепотом.

• Просыпайся, хватит спать, отвечает он ать-ать-ать! Повторите громко.

• Мишка с нами поиграй, а в ответ мы слышим ай-ай-ай! Повторите как я с выражением.

Ребята посмотрите, проснулся медведь? (нет, он спит)

Давайте выполним еще одно задание, может он проснется.

Упражнение «зашумленные картинки» (дети находят на картинке медведя и закрашивают его).

Воспит.: Посмотрите, ребята медведь проснулся. Давайте с мишкой поиграем в мячик.

Упражнение слова антонимы. (Пед. бросает мяч, ребенок называет слова антонимы, бросает мяч обратно).

*Зима ушла, а весна (пришла).

*Зима холодная, а весна (теплая).

*Зимой день короткий, а весной (длинный).

Молодцы ребята мишка очень доволен и хочет подарить вам подарки. А нам пора возвращаться в группу

Закрывайте глазки!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы сходили погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В группе снова очутитесь!

Воспит.: Вам понравилось путешествовать по весеннему царству? А что больше всего? (Ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе детского сада тема: «Бабушкины петухи»

Знакомство детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "В гостях у сказки"

В данном конспекте использованы элементы технологии сказкотерапии. Игровая и познавательная мотивация сплетаются воедино, что обуславливает высокую речевую и познавательную активность детей....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Фильм о зиме»

Составление фильма о зиме для африканских детей. Проведение опытов: "Почему снег белый?", "Почему снег скрипит в морозную погоду?", "Рисование свечой"....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей й группы "Волшебная осень"

Цель: 1.Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»;закрепить названия осенних месяцев; закрепить порядковый счет от 1 до 10....

«Знакомство с библиотекой, историей её создания и правилами бережного отношения с книгой» Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей дошкольной группы

laquo;Знакомство с библиотекой, историей её создания и правилами бережного отношения с книгой»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей дошкольной группы...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "Зимушка - зима"

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях....