подарок для мамы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

БезгиноваЕвгенияАлександровна.

конспект интегрированого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием камешков марблс и суджоку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_-_marbls.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием камешков Марблс «Цветочек для мамы»

Игры с использованием картотеки картинок для работы с камешками Марблс.

Время занятия : 10 мин.

Цель: Знакомство с праздником «День мамы», воспитывать любовь и уважение к маме, развитие зрительного внимания, мелкой моторики.

Оборудование: Картинки для работы с камешками Марблс, камешки Марблс.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Здравствуйте ребята!

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете, как их зовут. (Дети называют, как зовут их мам).

Воспитатель: Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Есть.

Воспитатель: У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).

Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети?

Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать

или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте

рядом со своими стульчиками.

Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует Ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

Игра «Радость или огорчение».

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок

- Порвали новую книжку;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,

«здравствуйте», «до свидания».

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили собаку или кошку;

- Убегали от взрослых;

- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

( Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

Воспитатель показывает коробку, в которой находятся карточки с изображением цветов и баночки с камешками Марблс.

Дети садятся на стульчики вокруг стола. (работа проводится по подгруппам по 4-5 человек)

-Ребята, сегодня я хочу вам рассказать о том празднике, который мы отмечаем осенью. Праздник «День мамы»

- А кого мы поздравляем в этот праздник? (Ответы детей)

- Правильно, конечно же мам. А что можно подарить маме? …….

И я вам предлагаю сегодня сделать открытку для мам с цветами.

(Воспитатель показывает детям карточки.)

-Смотрите какие они красивые наши картинки. Это, ребята, раскраски, но не простые, а волшебные. Потому что раскрашивать их мы будем не карандашами и красками, а разноцветными камушками. (Раздаем детям карточки и расставляем баночки с камешками)

- Давайте перед тем, как приступить подготовим наши пальчики и сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Аленький цветочек»

Наши алые цветки распускают лепестки,

(медленно разгибать пальцы из кулаков)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(покачивать кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(медленно сжимать пальцы в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают.

(покачивать кулаки вперед – назад)

- Ну, вот, пальчики мы размяли и можем приступать.

Самостоятельная деятельность детей.

-Ну, вот ребята, какие замечательные у нас получились цветы! Вы большие молодцы! Думаю мамам наши открытки очень понравятся!

- Нашей коробочке очень понравилось играть с ребятами в камешки и на следующее занятие она нам приготовит еще много интересных игр.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду "Подарок для мамы. Настенная игольница "Рыбка"

Занятие для педагогов. Проводится с детьми старшего возраста В занятии дети делают своими руками подарок маме....

Проект "Подарок для мамы"

проект по бисероплетению...

Презентация совместной художественной деятельности по теме:"Подарок для мамы"

Презентация совместной художественной деятельности по теме:"Подарок для мамы" в технике "декупаж"...

"Как Мишутка подарок для мамы искал"

Сценарий детского праздника, посвященный 8 марта....

"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.

"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...

Мастер-класс: поделка-подарок для мамы - медаль "МАМА-солнышко моё"

мастер-класс : этапы изготовления поделки из бумаги....