Презентация «Консультация для родителей "Как нельзя разговаривать с малышом или как нужно разговаривать с ребенком"»
консультация по развитию речи (младшая группа)

Власова Любовь Александровна

В презентации содержится информация об ошибках в общении с малышом, которые могут привести к проблемам речевого развития и социализации, а также даны советы как нужно разговаривать с ребенком. Приведены примеры игровых упражнений по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №61» Медвежий Стан Консультация для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста « Как нельзя разговаривать с малышом или как нужно разговаривать с ребенком» Выполнила: учитель-логопед Власова Любовь Александровна

Слайд 2

введение Воспитание ребенка – это достаточно тонкий процесс, при котором нужно учитывать множество нюансов. Задача родителей заключается в развитии множества качеств ребенка, без которых он не сможет стать полноценной личностью. Одним из важнейших моментов является общение. Зачастую взрослые допускают ряд ошибок, которые могут привести к дальнейшим проблемам, связанным с речевым развитием, а также социализацией. . . .

Слайд 3

ошибки в общении В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш малыш будет усваивать неправильную речь. Чтобы этого не произошло, важно помнить про два «золотых нельзя»: Нельзя искажать слова, подражать детскому произношению и «сюсюкать» Нельзя допускать, чтобы ребенок обозначал окружающие предметы звукопроизношениями.

Слайд 4

последствия «сюсюканья» Сюсюканье приводит к неправильному произношению звуков и слов. Ребенок может не знать, как на самом деле нужно произносить те или иные предметы и явления. В результате сюсюканья дети ощущают себя маленькими, беспомощными и полностью зависящими от родителей. Формирование неуверенности в себе. Если ребенку уже больше 3-4 лет, но с ним продолжают сюсюкаться, то он начинает чувствовать, что он недостаточно хорош для того, чтобы родители общались с ним на равных.

Слайд 5

как нужно говорить? Безусловно, проще знакомить детей с окружающим их миром при помощи простых слов: « ням-ням », « би-би », « ав-ав » и т.д. Так они быстрее запоминают то, что их окружает и могут использовать эти слова в выражении своих мыслей. Но по мере взросления (уже после 1, 5 лет), лучше заменить их на полноценные слова, которые все мы употребляем в своей повседневной речи.

Слайд 6

ребенок называет предметы звукопроизношением Ребенка спрашивают: «Кто это?» - показывая на кота, а он отвечает «мяу». ЧТО ДЕЛАТЬ? Если ребенок плохо говорит, или не говорит пока, то можно воспользоваться следующей схемой: не спрашивайте и не настаивайте, чтобы ребенок произнес слово; попросите ребенка показать на тот предмет, который вы называете; и только потом объясните «как звучит» или «как говорит».

Слайд 7

Норма для детей от 2 до 3 лет Если с ребенком с рождения проводили простые занятия, то к двум-трем годам он: Знает все предметы, которые его окружают в привычной обстановке. Часть вещей называет. С удовольствием слушает простые сказки с незамысловатым сюжетом. Воспроизвести их неспособен. Но повторяет за родителем отдельные фразы и предложения. Досказывает стишки и потешки . Может отгадывать простые загадки (ближе к 3 годам). Составляет предложения из 2-3 слов, способен объяснить, что ему хочется. Называет характеристики предметов: большой, маленький, круглый, синий. Обратите внимание, что ребенок понимает только те слова, которые обозначают окружающие его предметы. Абстрактные категории − дружба, верность, страх – пока еще недоступны. Ошибки в произношении, даже серьезные, считаются еще нормой. Главное, что малыш научился хоть как-то разговаривать. Характерные особенности: неумение ребенка управлять своим голосом, например, интонацией. Но он уже старается составлять вопросительные предложения, развивает речь.

Слайд 8

рекомендуется применять следующие упражнения: Изучайте с ребенком слова по группам: игрушки, овощи , фрукты , транспорт, одежда, обувь, посуда, д омашние и дикие животные и их детеныши, профессии и так далее. Удобно для этого использовать карточки. Играйте в «Назови предмет». Сначала родитель говорит, что изображено на карточке, затем это право передается малышу. Если ответ неверный, то нужно мягко поправить сына или дочь. Найдите несколько простых загадок, попробуйте озвучить их малышу. Идеально, если они будут рифмованные. Например: «Он мурлычет и поёт. Угадали? Это… (кот)!». Читайте ребенку стихи А. Барто , С. Маршака, К. Чуковского. Он будет постепенно их запоминать. Произносите первую часть слова, чтобы мальчик или девочка говорили вторую. Например : Кош…( ка ) «Назови много» ( У меня лист, а на дереве листья, у меня ветка, а на дереве ветки…) Давайте малышу задание на определение уменьшительной формы. Например: «Как зовут детеныша кошки, собаки, козы, овцы,свиньи …?», «Назови ласково» цветок- цветочек, гриб- грибочек, лист- листочек… Работайте над развитием воображения. Помогут, например, такие вопросы: «Зачем нужна вода?», «Что делают при помощи ложки?» и так далее. Развивайте мелкую моторику, которая напрямую связана с речью. Можно сделать «сухие бассейны» из разных круп, зашить зернышки в мешочки, использовать слегка колючие предметы: мячики, щетки. Собирайте пазлы , кубики, матрешек, разрезные картинки, массажируйте пальчики. Пойте песни с ребенком. Отказывайтесь понимать жесты, чтобы малыш начал выражать мысли словами. Используйте в речи одни и те же слова, не гонитесь за разнообразием. Ребенку будет проще их запомнить. Это актуально при чтении сказок. Лучше выбрать несколько и повторять их, чем каждый день читать новую.

Слайд 9

игровые занятия: Имитировать звуки животных. Пусть ребенок изобразит, как кричат те или иные звери, птицы. Делать сценки с игрушками – « кукольный театр» с имитацией звуков или простенькими диалогами. Игра «Кто дольше прокричит звук». Можно выбрать самые простые: « ууу », « ааа », « ооо » Упражнение «Прояви внимание». На столе разложите предметы. Какое-то время ребенок на них должен смотреть. Затем уберите вещи или накройте материей. А малыш должен вспомнить и назвать, что лежало на столе. Игра «Что изменилось». Попросите ребенка запомнить, во что вы одеты. Выйдите из комнаты, добавьте к гардеробу один предмет, вернитесь к ребенку. Предложите малышу назвать вещь, которая появилась. Зарядка для губ. Несколько упражнений: вытянуть язык в трубочку, широко улыбнуться, корчить смешные рожицы перед зеркалом. Упражнение «Лошадка»: пробуем поцокать . «Снежинка». Положите ребенку на ладонь кусочек бумаги, ваты. Можно вырезать настоящую снежинку. Малыш должен сдуть её с руки. Пальчиковая игра «Яичко». «Маленькая птичка принесла яичко. Мы яичком поиграем, мы яичко покидаем. Покатаем, не съедим, его птичке отдадим». В это время нужно, чтобы малыш катал шарик пальцами и ладонями. «Жмурки» для развития слуха. На звук голоса, колокольчика, хлопков ребенок пытается с закрытыми глазами поймать взрослого или сверстников.

Слайд 10

как избежать проблем Социальные проблемы, которые обязательно нужно устранять: Дефицит речи и её невостребованность . Требуется создать такие условия, чтобы маленький человек нуждался в разговорах, у него была не только потребность в этом, но и необходимость. Использование в семье двух языков. Например, если папа – итальянец, мама – русская. Нужно, чтобы сначала малыш заговорил на одном языке, а потом уже можно использовать оба. Стрессы. Старайтесь ограждать своих детей от них. Гиперопека – когда взрослые пресекают все стремления чада делать что-либо самостоятельно, в том числе начинать говорить. Поощряйте сыновей, дочерей за то, что у них есть желание общаться, используя речевой аппарат. Нахождение в насыщенной информационной среде. Если ребенок получает сразу много информации, то он перестает ее воспринимать. Можно сказать, что начинает пропускать информацию «мимо ушей».

Слайд 11

выводы Разговаривая с малышом, следите, чтобы ваша речь была четкой и выразительной, грамотной, простой, ясной. Воспринимайте ребенка как отдельную личность. Он должен чувствовать себя полноценным участником разговора. Всегда нужно внимательно относиться к детским вопросам. Не бойтесь извиняться перед детьми. Воспитательный процесс очень сложен, поэтому вполне нормально, что родители могут допускать ошибки.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Почему с ребенком нужно разговаривать?»

Консультация для родителей  «Почему с ребенком нужно разговаривать?»Что же делать родителям для развития и совершенствования словаря ребенка?...

Консультация для родителей «Почему с ребенком нужно разговаривать?»

Консультация для родителей  «Почему с ребенком нужно разговаривать?»Что же делать родителям для развития и совершенствования словаря ребенка?...

Как нельзя разговаривать с ребенком. Прислушайтесь к тому, что вы говорите своему малышу.

Каждая мама желает, чтобы ее ребенок был совершенством. И работа над этим начинается с самого рождения малыша. Мама тратит на это так много сил, что усталость и негативные эмоции прорываются сквозь лю...

Шпаргалка для родителей «Как нельзя разговаривать с ребёнком»

советы логопеда родителям по развитию речи детей....

Консультация для родителей. Нетрадиционные техники рисования для малышей- что это? Нужны ли они малышам?

Нетрадиционное рисование – это не значит что-то сложное. Наоборот – именно нетрадиционная техника превращает занятие по изобразительной деятельности в простую и веселую забаву. Не надо выр...

Как нельзя разговаривать с малышом

Консультация для родителей детей младшего возраста...