Весна идет, весне дорогу!
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фролова Анастасия Викторовна

Конспект подготовлен в рамках подготовки к открытому показу по речевому развитию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idet_vesne_dorogu.docx38.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Весна идет, весне дорогу!»

(конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе компенсирующей направленности)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цели:

- развитие речи  дошкольников, посредством закрепления представлений о весне как времени года.

Задачи:

- Расширить и активизировать словарь детей по теме весна;

- Закрепить навыки подбора прилагательных к существительным;

- Закрепить умение определять количество слогов в слове;

- Развивать связную речь;

- Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности;

- Развивать координацию речи с движениями, развивать память, внимание, мышление.

- Совершенствовать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

- Воспитывать навыки сотрудничества в игре; активность, инициативность, самостоятельность, творческие способности, воображение.

- Развивать умение выполнять работу, опираясь на схему.

Методы и приемы:

- практические: ситуативные игры, физ.минутки, чистоговорки,

- наглядные: рассматривание репродукций, схема оригами.

- словесные: приветствие, рассказывание стихотворения, ответы на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: письмо в конверте; мольберт, изображение солнца, лучики; разрезные картинки (подснежники, крокусы, мимоза); схемы для оригами, листы формата А4.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Игровая ситуация: «Заботливое солнышко»,

Хороводная игра «Веснянка»

Игровая

Игровая ситуация «Комплименты солнышку»

Игровая ситуация: «Раздели на слоги»

Познавательно-исследовательская

Игровая ситуация «К нам весна шагает…первоцветы»

Коммуникативная

Речевая ситуация «К нам весна шагает…первоцветы…»

Речевая ситуация: «К нам весна шагает…птицы прилетают…»

Речевая ситуация: «Рефлексия»

Чтение художественной литературы

Речевая ситуация: «Приветствие»

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап:

Приветствие

Воспитатель приглашает детей тоже отправиться по делам, чтобы сделать какое-нибудь доброе дело.

Раздается стук: почтальон передает письмо воспитателю.

- Ребята, давайте узнаем, что в письме?

 «Здравствуйте, ребята! Со мной произошла неприятность… В лесу меня задержал сильный, порывистый ветер. Он не хочет, чтобы в город пришло весеннее тепло… Проказник отпустит меня, если вы сможете рассказать ветру, о радостях, которые приходят с весной. Ваша Весна»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они знают о весне и помочь весне войти в свои права.

Дети с воспитателем входят в зал, приветствуют гостей стихотворением:

Доброе утро! – птицы запели.

Добрые люди встали с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идет по делам…

Дети соглашаются рассказать о  весне.

Основной этап:

«Социально-коммуникативное развитие»:

Способствовать развитию общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками

«Познавательное развитие»:

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

«Речевое развитие»:

Способствовать развитию речи, как средства общения;

Расширять и обогащать словарь существительных и прилагательных.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать творческое воображение

Физическое развитие»:

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Игровая ситуация: «Комплименты солнышку»

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

Формировать умение делать выводы.

Активизировать словарь существительных и прилагательных.

Способствовать развитию моторики рук

Способствовать развитию естественной физической активности детей

Ребята, давайте расскажем ветру о весне, ее приметах… Вы знаете, кто главный помощник Весны?

Давайте позовем его:

«Солнышко покажись,

Обогрей и улыбнись

К нам в гости приди и тепло принеси,

Растопи снега и лед,

Пусть скорей весна придет!»

Ой, а что случилось с солнышком? Наверное оно расстроилось, что ветер не разрешает Весне вступить в свои права. Какое солнце мы видим?

Давайте попробуем исправить это.. Скажем ему ласковые слова.

Д.И. «Подбери слово»: Солнце – оно какое?

Смотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно нам улыбается! Я хочу поделиться с вами пословицей: «Все прекрасное на земле от солнца, а хорошее – от человека».

В благодарность за хорошее настроение, солнышко предлагает нам поиграть:

 Солнце

Грустное, печальное, не веселое…

Желтое, круглое, яркое, теплое, жаркое, красивое, лучистое, весеннее, золотое, ласковое, доброе и т.д.

Физминутка: «Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки

А весной на носик ставит

Точки, точки, точки.

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это!

Дети ритмично скрещивают над головой руки

Плавно покачивают руки наверху

Ритмично потирают щеки

Ритмично постукивают пальцем по носу

Речевая ситуация: «К нам Весна шагает…первоцветы»

Воспитатель: Наше весеннее солнце пригревает все сильнее и появляются …

Что такое проталины?

А на проталинах мы можем увидеть первоцветы. Помните, как они называются?

А можно рвать подснежники?

А названия каких весенних цветов  вы знаете еще?

Давайте соберем первоцветы.

Д.И. «Сложи картинку»

…проталины

место, где растаял снег…

…подснежники…

…нет, эти растения занесены в «Красную книгу», они охраняются государством..

…тюльпаны, мимоза, ландыши, крокусы…

Работа в парах, собирают разрезные картинки.

Речевая ситуация: «К нам весна шагает… птицы прилетают»

Воспитатель предлагает детям потренировать язычок. А поможет нам в этом чистоговорка. Играем в «Повторюшки»:

Чи – чи – чи – чи,

С юга прилетят грачи.

Ведь – ведь – ведь – ведь,

Просыпается медведь.

Нег – нег – нег – нег,

На полях растаял снег.

Ёк – ёк – ёк – ёк,

Из – под снега ручеёк.

Йод – йод – йод – йод,

Затрещал на речке лёд.

Очки – очки – очки – очки,

На ветвях набухли почки.

Ист – ист – ист – ист,

Выглянул из почки лист.

Ель – ель – ель – ель,

Песенку поёт капель.

Вон – вон – вон – вон,

Капель звонкий перезвон.

Сна – сна – сна – сна,

В гости к нам идёт весна.

Ок – ок – ок – ок,

Дети вышли на лужок.

Ать – ать – ать – ать.

О чем говорилось в чистоговорке?

Что происходит весной  еще?

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец...

Как зовут его?»

Давайте вспомним и назовем весенние месяцы…

…скворец…

…с юга возвращаются птицы (грачи, скворцы, ласточки), животные меняют шубку на летнюю(легкую) (зайцы, белки, лисы), просыпается медведь,

насекомые появляются…

…скворец…

 

…март, апрель, май…

Речевая ситуация: «Играем со скворцом»

Воспитатель предлагает поиграть со скворцом:

Д.И. «Где скворец?»

А теперь давайте разделим слова на слоги:

Д.И. «Раздели на слоги» (грач, весна, ветер, ручей, скворец,  сосулька, подснежник, солнышко)

Описывают действия скворца: Вылетел из скворечника, залетел в скворечник, улетел от скворечника

(индивидуальная работа)

Хороводная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори-гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей

Прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают

А цветочки подрастают…

Пальчики по два раза касаются большого пальца

Указательным и средним пальцем «бегают» по столу

Скрещивают кисти и изображают машущие крылья

Работают кистями, сжимая кулачки

Трясут пальцами над головой

Заключительный этап:

Рефлексия

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии.

В зал вносят посылку с письмом, с просьбой передать ее воспитанникам группы. Воспитатель зачитывает письмо из конверта: «Дорогие ребята,  с вашей помощью, я понял, что Весна очень веселое время года. Я не хочу задерживать ее, а хочу стать ее помощником. В благодарность за ваши знания – отправляю вам подарок, который поможет вам провести встретить Весну с радостью. Спасибо за помощь! Ваш ветер».

Воспитатель предлагает детям попрощаться с гостями и отправиться в группу, чтобы узнать, что находится в посылке.

Дети подводят итоги занятия.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

НОД "Весна идет - весне дорогу"

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...

Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"

Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....

НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...

Весна идет, Весне дорогу..."

Организованная образовательная  деятельность по художественному творчеству...

Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"

Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"

Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...