Открытое занятие по развитию речи (ЗКР) в подготовительной группе «Звуки, буквы и слова»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Открытое занятие по развитию речи (ЗКР) в подготовительной группе
«Звуки, буквы и слова»
Цель: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
Задачи:
Образовательные: Формировать фонематический слух, умение различать гласные и согласные звуки, давать их характеристику и обозначать схематично, умение определять звук в слове и соотносить его с буквой; продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие звук Ч, находить место звука в слове; упражнять в нахождении по образцу существительных с суффиксами.
Коррекционные: Развивать речь и воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игры, культуру речевого общения. Учить детей снимать психическое и эмоциональное напряжение.
Методы и приемы:
Наглядный - показ предметных картинок, карточки с буквами.
Словесный - беседа.
Игровой - игровые упражнения «Угадай и покажи», «Мое имя», «Кузовок», «Где спрятался звук в слове?».
Практический - физкультминутка.
Материал и оборудование: карточки с буквами, предметные картинки, корзиночка, грибочки, пластилин красного и синего цвета, музыкальный центр, буквы.
Предварительная работа: Игры: «Раздели правильно», «Гласные – согласные звуки», « Поймай звук Ч», «Где спрятался звук в слове?», «Придумай слово с окончанием на «ик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский №8 «Родничок» городского округа «город Якутск»
Открытое занятие по ЗКР
в подготовительной
группе «Умка»
«Звуки, буквы и слова».
Воспитатель: Ягловская К.В.
г. Якутск
2022 г.
Открытое занятие по развитию речи (ЗКР) в подготовительной группе
«Звуки, буквы и слова»
Цель: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
Задачи:
Образовательные: Формировать фонематический слух, умение различать гласные и согласные звуки, давать их характеристику и обозначать схематично, умение определять звук в слове и соотносить его с буквой; продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие звук Ч, находить место звука в слове; упражнять в нахождении по образцу существительных с суффиксами.
Коррекционные: Развивать речь и воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игры, культуру речевого общения. Учить детей снимать психическое и эмоциональное напряжение.
Методы и приемы:
Наглядный - показ предметных картинок, карточки с буквами.
Словесный - беседа.
Игровой - игровые упражнения «Угадай и покажи», «Мое имя», «Кузовок», «Где спрятался звук в слове?».
Практический - физкультминутка.
Материал и оборудование: карточки с буквами, предметные картинки, корзиночка, грибочки, пластилин красного и синего цвета, музыкальный центр, буквы.
Предварительная работа: Игры: «Раздели правильно», «Гласные – согласные звуки», « Поймай звук Ч», «Где спрятался звук в слове?», «Придумай слово с окончанием на «ик».
Ход занятия.
1 часть: эмоциональный настрой детей, приветствие гостей
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
И с гостями в этот день!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы готовитесь к школе. Давайте же мы с вами пообещаем, что:
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами заниматься не будем! Я предлагаю устроить день игр!!! Хотите играть?
Дети: - Да!
Воспитатель: Тогда не ленитесь
Полукругом становитесь!
1-я Игра «Мое имя»
- Мы будем играть в игру, которая называется «Мое имя».
- Я сейчас вам буду показывать карточки с буквами, а чье имя начинается с этой буквы, сделайте шаг вперед и назовете свое имя.
-Например, моя буква «Е», зовут меня Елена (дети выполняют задание).
- Молодцы, ребята, вот наши гости с вами и познакомились.
Воспитатель: Ребята, а сейчас закройте глазки и представьте, что вас закружил ласковый ветерок и перенес в игру со звуками и словами (дети садятся на места).
- Посмотрите, здесь нас встречает НЕЗНАЙКА, он предлагает поиграть.
2 часть: игры за столом.
2-я Игра называется «Угадай и покажи»
Воспитатель: А для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?
Дети: гласные и согласные.
Воспитатель: Правильно! Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Дети: Гласные мы произносим свободно, можем пропеть, а согласные произносим коротко, отрывисто, не можем их пропеть.
Воспитатель: Правильно! У вас на столах есть кружочки. Каким кружочком мы обозначаем гласные звуки? А согласные?
Дети: красным – гласные, синим – согласные.
Воспитатель: Давайте начнем играть в игру «Угадай и покажи».
1-й вариант: Я буду вам называть слова (аист, дуб, игра, арбуз, шуба, экскаватор), а вы должны, определить с какого звука начинается слово, с гласного или согласного и поднять соответствующий кружок.
2-й вариант: Я буду показывать вам картинки (груша, автобус, самолет, брюки, утка, холодильник, апельсин), а вы должны, определить с какого звука начинается это слово, с гласного или согласного и поднять соответствующий кружок.
- Итак, играем! Например: «Автобус» произносите слово вслух , 1-й звук какой? Гласный или согласный? Правильно и так, мы поднимаем красный кружок. (Аналогично разбираем несколько слов)
- Вы очень хорошо поиграли, молодцы!!! И так, нас ждет следующая игра!!!
3-я Игра называется «Найди место звука Ч в словах» (работаем со схемой)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
У бычка два бочка
И у овечки два бочка.
У овечки и бычка
Четыре черненьких бочка.
- Какой звук я часто выделяла голосом?
Дети: Звук Ч.
- Правильно!!! А сейчас поиграем, я буду называть звуки (слоги, слова), а вы как услышите звук ч, так «поймаете» его (хлопните в ладоши).
- Отлично вы справились с этой игрой!!! А теперь сложнее, игра «Найди место звука Ч в словах» (работаем со схемой). Скажите мне звук ч какой, гласный или согласный?
Дети: Согласный.
Воспитатель: Какой кружок возьмете?
Дети: Синий.
(работаем со схемой)
Воспитатель: Берите схемы и синие кружочки, да внимательно слушайте слова, в который спрятался звук ч: чайник, ключ, тачка, калач, туча, четыре.
(проводится индивидуальная работа)
Воспитатель: Вот это да!!!! Здорово вы играете!!! Молодцы!!!
3 часть: физкультминутка
Воспитатель: А теперь пора и отдохнуть, а то засиделись! Следующая игра «Гласные и согласные буквы». Для этого надевайте шапочки с буквами и проходите на ковер.
(дети одевают шапочки и проходят на ковер)
4-я Игра «Гласные и согласные буквы»
1-й вариант:
- Послушайте правила игры: будет звучать музыка, а вы двигаться под музыку, как только музыка остановится, вы должны будете встать в два ряда, гласные буквы – в один ряд, согласные в другой.
(играем 1-2 раза)
2-й вариант:
- Теперь по-другому поиграем: как только музыка остановится, вы должны встать парами гласная буква с согласной. А если две буковки стоят рядом, то что это получается?
Дети: Слог.
- Правильно! Вот мы их и прочитаем!
(дети встают парами, образуя слоги (ма, уп, со и др.) и сами по желанию их читают, играем 2 раза)
Воспитатель: Какие вы будете замечательные ученики!!!! Все правильно сделали!!!!
(дети снимают шапочки)
- Молодцы ребята, а теперь поиграем в игру «Кузовок». А сейчас вставайте в круг.
5-я Игра «Волшебный кузовок»
(детям раздаю грибочки, всем по одному, а у меня в руках кузовок)
Воспитатель: Слушайте внимательно правила игры:
- В этот волшебный кузовок можно класть только те грибочки-слова, которые заканчиваются на – «ок». Каждый положит в кузовок один грибочек со словами: «Кладу в кузовок цветок (например - грибок, молоток, цыпленок, замок, коробок, колобок, сапожок, мешок, листок, чулок, носок, колобок, колпачок, гребешок, воротничок, сахарок)».
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
4 часть:
Воспитатель: А сейчас приглашаю вас за столы, слепим из пластилина букву, с которой начинается ваше имя. Для этого у вас имеются пластилин красного и синего цвета, вы должны сами выбрать цвет своей буквы. (дети сами выбирают цвет пластилина - гласный- красный, синий—согласный)
-Покажите, ребята, нашим гостям, ваши буквы. Какие красивые, ровные буквы у вас получились!!! (дети с места показывают буквы).
5 часть: Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают звуки? (гласные-красные, согласные-синие)
- Вам понравилась занятие? (Дети отвечают) А что вам понравилось?
-Какие игры вам понравились? (перечисляют) Чему учат вас игры по развитию речи?
Дети: Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Говорить всё чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно!!!
Воспитатель: Мне очень понравилась с вами общаться, играть. Вы отвечали все хорошо!!!
Попрощаемся с гостями, друзья,
Поиграли вы и я.
Слова, звуки вспоминали,
В общем, весело играли!
Занятие-игра закончилось. Спасибо, вам ребята!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Буква и звук [Ж]»
Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Совершенствование грамматического строя речи,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-758924-1455965439.jpg)
Открытое занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы. Составление сказки с помощью карточек Проппа. "Снегурочка"
Цель: Закрепить умение детей составлять связано, последовательно, грамматически правильно сказку по карточкам Проппа..Закрепить у детей знания полученные ранее.Задачи:Совершенствовать умения детей в с...
"Моя семья"Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Моя семья» с использованием театрально-игровых технологий
Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием театрально-игровых технологий...
Открытое занятие по развитию речи в старше-подготовительной группе
Большое внимание уделяется в нашем детском саду изучению государственных языков Республики Татарстан.На этом открытом занятии дети по заданиям капелек помогли весне и перелётным птицам.Также закрепили...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/07/picture-954831-1507357147.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Звуки, буквы и слова"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Звуки, буквы и слова"....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Мир сказок».
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Мир сказок»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-986849-1541644908.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме «Звуки [А,О,У,И], буквы А, О, У, И».
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группыпо теме «Звуки [А,О,У,И], буквы А, О, У, И». Цель: Закрепление знаний о звуках [А, О, У, И] и бук...