«В гостях у Незнайки и его друзей»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Куриневская Светлана Германовна

Кнопочка, Тюбик, Медуница, Знайка, Молчун, Ворчун, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Цветик, Гунька, Гусля, Пулька кто же это такие? А легко и просто можно ответить на этот вопрос, если вы читали  книгу Николая Носова "Незнайка и его друзья". А вот если не читали, то советуем обязательно прочитать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_geroev_romana.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:


В гостях у героев романа – сказки Н.Н.Носова

«
Приключения Незнайки и его друзей»


Внеклассное мероприятие

Оформление:

Портрет Н.Н.Носова, выставка книг, рисунки детей по роману – сказке, 
книга – декорация. 

Действующие лица:

Ведущий, Носов Н.Н., Незнайка, 
Ромашка, Синеглазка, Кнопочка, Тюбик, Медуница, Знайка, Молчун, Ворчун, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Цветик, Гунька, Гусля, Пулька.

Ведущий: Открывает книгу – декорацию и начинает читать: «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли, потому что они были очень маленькие.

Каждый коротышка был с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, бульвар Васильков, аллея Ромашек. А сам город назывался Цветочным. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.

В одном домике на улице Колокольчиков жило 16 малышей - коротышей…» 

Представление начинается. С вами хотят подружиться герои Цветочного города. Встречайте их.

Из книги - декорации выходят герои и представляются:


Незнайка:

Я, Незнайка, к вам пришел

И друзей своих привел.

Все мы любим веселиться

И на улице резвиться.

Любим петь и рисовать,

Любим книжечки читать.

С вами мы хотим ужиться

И надолго подружиться.

Я, — Незнайка, я — Незнайка.

Вы попробуйте, узнайте!

Почему меня вокруг

Все Незнайкою зовут?


Тюбик:

А я — художник Тюбик,

Меня ребята любят,

И мы гордимся с ними

Рисунками своими.


Винтик:

Механик Винтик я зовусь

И этим именем горжусь.

Не утверждайте-ка, друзья,

Что обойдетесь без меня.


Шпунтик:

Помощник Шпунтик!

Звучит красиво!

Помощник Шпунтик!

Просто диво!

Успеет тут, поможет там,

И не дает покоя вам...


^ Гусля:

Музыкант Гусля

Стоит перед вами,

А какой 
я музыкант,

Вы судите сами.


Пилюлькин:

Доктор Пилюлькин

Лечит всех с люльки.

Беспокоится о вас,

Не спускает с вас он глаз.


^ Пулька:

Меня Пулькою зовут,

Бывалый я охотник,

Пропадаю часто я,

С ружьем на болоте.


Знайка:

Я горжусь тем, что я Знайка!

Знаю, скажете — зазнайка,

Говорите, не боюсь,

Но в жизни я всего добьюсь.



За героями из книги выходит автор Носов Н.Н. 


Носов: Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и у меня было о чём порассказать людям; Как и многие знаменитые писатели, я сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ, он назывался “Затейники”, отнес в журнал “Мурзилка”. Рассказ напечатали. Это было в 1938 году. После в печати появились другие книги


Ведущий: У Н.Носова действительно очень много книг и любимых нами героев. 

^ Конкурс «Назови героев Носова».

Ведущий: Н.Носов человек очень наблюдательный и имена своим героям давал по тому, как герой себя вел, по характеру, по профессии.

^ Конкурс: «Узнай характер по имени коротышки». 

ПОНЧИК (
сладкоежка

СИРОПЧИК (любит воду с сиропом) 

ВОРЧУН (ворчливый) 

МОЛЧУН (молчаливый, неразговорчивый) 

ТОРОПЫЖКА (всегда торопится) 

РАСТЕРЯЙКА (часто теряет вещи) 

НЕЗНАЙКА (мало что знает и умеет, хотя считает, что знает и умеет многое) 

ПАЧКУЛЯ ПЕСТРЕНЬКИЙ (неопрятный, грязнуля) 

«Узнай профессию» 

ПИЛЮЛЬКИН – врач 

ГУСЛЯ – музыкант 

ПУЛЬКА – охотник 

КАРАУЛЬКИН – милиционер 

ВИНТИК, ШПУНТИК – механики 

СВИСТУЛЬКИН – милиционер 

СТЕКЛЯШКИН – астроном 

ТЮБИК – художник 

ЗВЕЗДОЧКИН – астроном 

КУБИК – архитектор 

КОМПРЕССИК – врач 


Ведущий: Кем хотел стать Незнайка?

Инсценировка «Как Незнайка был художником». 


^ Конкурс: «Кому что принадлежит?» 

Собака Булька – охотнику Пульке 

Бормотограф – писателю Смекайле 

Лунный камень – Знайке 

Флейта – музыканту Гусле 

Комбинезон с одной кнопкой – Торопыжке 

Волшебная палочка – Незнайке (вариант ответа – Волшебнику) 

Градусник – доктору Пилюлькину 

Мед – Медунице

Касторка - доктору Пилюлькину

Гаечный 
ключ – Винтику и Шпунтику


^ Носов: «Конкурс на самого внимательного читателя»

1. Как назывался город, в котором жили коротышки? (Цветочный) 

2. Как назывался город, в котором жили одни малышки и куда прилетели малыши на шаре? (Зелёный) 

3. Какого роста были коротышки? (Ростом с огурец) 

4. Из чего были сделаны воротнички на платьях у малышек? (Из черно-бурых гусениц) 

5. 
Трактор Митя из деревни Простоквашино работал на продуктах, а на чем работал автомобиль механиков Шпунтика и Винтика? (На сиропе и на газировке) 

6. Из чего Знайка сделал воздушный 
шар? (Резину для шара сделали из сока цветов, похожих на фикусы). 

7. Из чего были сделаны парашюты у малышей, когда они прыгали с воздушного шара? (Из одуванчиков) 

8. Чем лечил коротышек доктор Пилюлькин? (Йодом и касторкой) 

9. Чем лечила коротышек Медуница? (Мёдом) 

10. Какого цвета была 
волшебная палочка у Незнайки? (Красновато-коричневая, небольшая, круглая) 

11. Из чего был сделан водопровод в Зеленом городе? (Из стеблей тростника) 

12. Почему город, где жили одни малыши, назывался Змеёвка? (Потому, что его жители любили запускать бумажных змеев) 

13. Незнайка и его друзья в Солнечном городе остановились в гостинице, как они себя назвали? (Автопутешественник Незнам Незнамович Незнайкин и иностранец Пачкуале Пестрини) 

14. Какие необычные машины увидел Незнайка в Солнечном городе? (Циркулину, Планетарку, гусеничный 
мотоцикл, спиралеходы, реактивные роликовые турболёты и мн. др.) 

15. Как одет Незнайка? (Яркая голубая 
шляпа, жёлтые канареечные брюки и оранжевая рубашка с зелёным галстуком) 


^ Инсценировка «Как Незнайка сочинял стихи». 


Ведущий: Какие стихи сочинил Незнайка? 

Знайка шел гулять на речку, 

Перепрыгнул чрез овечку. 


У Авоськи под подушкой 

Лежит сладкая 
ватрушка


Торопыжка был голодный, 

Проглотил утюг холодный



^ Конкурс поэтов. На предложенные рифмы герои сочиняют стихи

тучи/лучше 
дверь/теперь

урок/не мог класс/раз 


Ведущий: «Литературный диктант». Как и любой другой диктант, он покажет, как хорошо вы знаете материал, в данном случае – содержание книги.

Ведущий читает отрывок из последних глав сказки. Дети кратко записывают концовку:


1. Незнайка покраснел от стыда и был готов провалиться сквозь землю. Он бросился бежать и спрятался в... (одуванчиках).

2. Малыши дразнили Незнайку, потому что он... (хвастун и трусишка).

3. Незнайке стало так жаль себя, так жаль, что и сказать нельзя. Он прижался к забору лбом и... (заплакал).

4. Вместо того чтобы идти играть в городки или в 
футбол, Незнайка садился за стол и принимался за... (чтение).

5. За что малышки стали уважать Незнайку и говорили, что он совсем не плохой коротыш? (Он защищал малышек.)


Ученица рассказывает стихотворение «Люблю я Носова читать»


^ Носов: Советы читателям

К книге надо относиться как к жизни. Ее надо читать собственными глазами. Недоверчиво. Рассматривать. Выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Ведь 
книга – это дорога. 

Когда вы что-нибудь шьете, вам нужен материал, нитки. Если вы что-нибудь сколачиваете, нужен 
инструмент, гвозди, дерево. А для того, что бы жить и развиваться, надо знать необыкновенное количество книг.

Не надо пугаться, что написано уже столько книг. Все равно, мол, всех не прочитаешь. Если вы верите в себя, вы будите идти все дальше по жизни, а книги будут идти с вами вместе и будут с вами разговаривать.

Дарит книги детских писателей участникам мероприятия.


Рефлексия. Вам понравилось быть героями Н.Н.Носова? Как вы смогли ими стать? Есть ли у вас желание познакомиться с другими произведениями Н.Н.Носова? До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

занятие по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к нам пришли друзья"

К нам в гости идут Винни-Пух и Пяточок, а на улице снег растаял и везде лужи. Давайте сделаем для них красивую дорожку из квадратиков, чтобы они ножки не промочили....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья»

Конспект   НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья» ( с использованием  социоигровых, здоровьеразвив...

«В гости к нам пришли друзья»

Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) в первой группе раннего возраста (1.6- 2 года) "Действия с дидактическим материалом" (сенсорное развитие) "В гости к нам п...

Капитошка и его друзья в гостях друзей

Цель:уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья;познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды ...

В гости к нам пришли друзья

Конспект  занятия в ясельной группе"В гости к нам пришли друзья"...

План – конспект проведения совместной деятельности с детьми 1 младшей группы «В гости к нам пришли друзья»

Конспект занятия по сенсорному развитию поможет  обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности....