Интегрированное занятие на тему " Скворцы прилетели"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Карева Елена Викторовна

Занятие интегрированное с апликацией скворечника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_skvortsy_prileteli.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад     Стрежевой. Структурное подразделение «Росинка»

Интегрированное занятие в старшей группе по теме :

 «Скворцы прилетели» в старшей группе

                                                                      Выполнила воспитатель:

                                                                   Карева Елена Викторовна

                                          г. Стрежевой

 Цели: Уточнить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.

Обогащать словарь детей: пернатые, веснянка, скворец, скворечник, леток, насест.                               

Закрепить знания о форме и цвете.                                 

Задачи:

Учить создавать сюжетную композицию, закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы.

.Развивать память, воображение, обогащать словарь детей.

Воспитывать внимание, аккуратность при работе с ножницами.

Расширить представление детей о скворце, о жилище, где проживают скворцы.

 Формировать представление о том, что скворцы полезные птицы. Развивать у детей связную речь.

 Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о скворцах (скворечник, перелетная птица, оперение) способствовать развитию познавательной активности детей.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование. Картинки с изображением птиц(скворца), цветной картон, клей, кусочки черной бумаги, кисти, салфетки, ножницы.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы.

Разгадывание загадок.

Прослушивание звуков леса.

Ход занятия.

Организационный момент.

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Воспитатель: Ребята,вы готовы заниматься?

 Дети: Да

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…

Дети: (Скворец) 

Воспитатель. Молодцы! Правильно отгадали.

Ребята, послушайте рассказ:

Скворец– это перелетная  птица, сначала прилетают самцы, а их подруги прилетаю позже, когда выбрано место для жительства. Скворца постоянно сравнивают с черным дроздом, упоминая о схожести их размеров, темного блестящего оперения и окраски клювов, у скворца короткий хвост, тело в мелких светлых крапинках. Скворцы мастерски имитируют голоса разных птиц.

Как вы думаете, скворец полезная птица?

Дети: да

Воспитатель.

Скворцы  приносят огромную пользу человеку, за лето один скворец  может уничтожить тысячу вредных насекомых, которые наносят вред полезным растениям.

Воспитатель: Какого цвета окраска?

Дети:  Чёрный в белую блестящую крапинку                                                  

Воспитатель:  - Какой величины хвост, клюв?

Дети: Клюв острый, короткий хвост                                                           

Воспитатель: Какие крылья?

Дети:  Небольшие,острые                                                                                                   - Воспитатель: Чем питаются скворцы?

Дети: Скворцы предпочитают гусениц, жуков, червяков, но любят полакомиться ягодам.                                                                                                                                   – Воспитатель: Где живут скворцы?

Дети: В скворечниках                                                               

Воспитатель:  А кто делает скворечники?  

Дети: Люди.                                                                                                              

Воспитатель: К концу весны у скворцов появятся птенцы. Скворец в это время поёт мало. Как вы думаете, почему?

Дети: Он добывает еду для детей.

Физминутка  «Скворцы».                                                                                         

 Ой, летали скворушки – скворцы (взмахи  руками).                                                                              

Всё летали, всё летали – крыльями махали.                                          

На дорожку сели,  (сесть на корточки, указательными пальцами постучать по полу).                                                                                                                                        зернышек поели,                                                                                                                                                            Клю – клю –клю                                                                                                     

как я зернышки люблю

Пёрышки почистим,  (руками потереть предплечья, как бы обнимая себя).                                                                                                                                         Чтобы были чище,

Вот так и вот  так,                                                                                                                                       Чтобы были чище! (руками потереть предплечья, как бы обнимая себя).                                                                                                                                                                                                                                                                           

Прыгаем по веткам    (прыгаем размахивая руками).                                     

Чтоб сильней быть деткам.                                                                             

 Прыг – скок, прыг – скок.                                                                                        

Прыгаем по веткам.                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: Пока мы с вами летали и пели, посмотрите скворцы к нам прилетели. А скворечников то у них нет. Сделаем скворечники для скворцов?    

Дети: Да

Скворечник. Для скворечника нужно взять один большой квадрат, сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй - не пригодится). Возьмём квадрат поменьше и срежем у него углы, чтобы получился круг (это леток). Возьмём большой прямоугольник  - стенка скворечника и наклеим у ствола берёзы.

3) Скворец. Берём вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию.

Рефлексия: Что вам понравилось сегодня на занятии?

На каких этапах занятия вы почувствовали трудности?

 Что вы хотели бы сделать по-другому?

А сейчас я предлагаю вам оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: «Прилетайте к нам скворцы»

Занятие построено с учетом  образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Познание"(продуктивная деятельность), "Познание"(ознакомление с природой),что дает возможность решать сразу ...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (интегрированное) на тему: «Скворцы прилетели»

Закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах, активизировать в речи детей названия перелетных птиц....

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе на тему "Скворцы прилетели"

Конспект НОД предназначен для работы с детьми первой младшей группы по развитию речи. Включает в себя: рассматривание картины "Весна", изображения перелётных птиц, беседу о перелётных птицах...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Грачи прилетели»

Обобщать и систематизировать знания детей о признаках ранней весны, о перелётных птицах и изменениях происходящих в их жизни весной...

Конспект по рисованию с детьми старшей группы на тему «Скворцы прилетели»

Крнспект разработан для того, чтобы научить детей рисовать скворца передавая характерные особенности строения (форма тела- овальная, голова- круглая, хвост прямой, цвет оперения - черный), передавая в...

конспект интегрированного занятия "Скворечник для скворца"

Уточнять и расширять знания детей о сезонных изменениях природе; продолжать формировать у детей представления о перелетных птицах....

творческая мастерская по теме: «Скворцы прилетели» (аппликация)

Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами через художественно-эстетическое развитие (аппликация).ЗАДАЧИ:Образовательные: Продолжать учить детей изображать в аппликации пред...