Интегрированное занятие на тему: «Прилетайте к нам скворцы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Занятие построено с учетом  образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Познание"(продуктивная деятельность), "Познание"(ознакомление с природой),что дает возможность решать сразу несколько задач. Это   обогащение словаря и умение правильно строить предложение, умение сочетать движение и речь, развитие коммуникативных навыков, закрепление знаний о птицах, развитие мышления. воображения, представления, умение проектировать свою деятельность. В течении всего занятия дети играют в разные игры: пальчиковую, подвижную, экологическую, отгадывают загадки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priletaite_k_nam_skvortsy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2

Интегрированное занятие на тему:

«Прилетайте к нам скворцы»

        Группа общеразвивающей направленности

от 4 до 5 лет

Воспитатель: Рожкова В.Е.

п. Сосновка

2013 г.


Конспект

интегрированного занятия на тему: «Прилетайте к нам скворцы».

   Интеграция образовательных областей: 

  • «Познание» (формирование целостной картины мира, ознакомление с природой)
  • «Коммуникация».
  • «Социализация».
  • «Познание» (продуктивная (конструктивная) деятельность).

   Содержание:   

  1. Экологическая игра: «Покажи птиц, которые прилетают весной».
  2. Подвижная игра «Стайка».
  3. Загадки.
  4. Пальчиковая игра «Скворечник».
  5. Ручной труд из бумаги «Скворечник».

Материал: картинки с изображением перелетных птиц, скворечник на шесте, белая полоска бумаги размером 5*15, прямоугольник из цветной бумаги – 3*7, черный кружок, клей.  

Задачи:   Закрепить представление детей о перелетных птицах, закладывать основы экологического воспитания.  Обогащать  словарь детей за счет существительных: грач, скворец, ласточка, кукушка, гнездо, стайка, скворечник. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать логическое мышление, пальчиковую моторику. Упражнять в складывании листа бумаги прямоугольной формы пополам.

   Ход занятия:

1. Ребята, встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом (выстраиваются у мольберта).

Вопросы детям:

  1. Какое сейчас время года? (Весна)
  2. Кто весной прилетает к нам с юга? (Птицы)
  3. Как называют этих птиц? (Перелетные)
  4. Почему их так называют? (Уточнение и обобщение ответов детей)
  5. Каких перелетных птиц вы знаете? (Дети называют и показывают на плакате)
  6. Что станут делать перелетные птицы, когда вернутся домой? (Птицы станут вить гнезда, откладывать яйца и выводить птенцов)

     Рассказ воспитателя о том, как птицы заботятся о своих птенцах.

2. Игра «Стайка». Теперь вы будете птичками и полетаете стайкой.

Вылетайте птички на лужок,

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку

Ну-ка, стайка, полетай-ка!

Полетели птички, птички-невелички.

Птички летают, устали не знают. Стоп!

Сели птички на дорожку,

Поклевали птички крошки:

Клю-клю-клю – поклюем,

Потом песенку споем:

Ти-ти-ти, ти-ти-ти!

Ди-ди-ди, ди-ди-ди!

Зи-зи-зи, зи-зи-зи!

Фи-фи-фи, фи-фи-фи!

Фью-фью-фью! Вот и все!

  3.  Садятся за столы.

          Загадка:    На шесте – дворец,

                              Во дворце – певец,

                               А зовут его… (скворец).

Как называется этот дворец, в котором живет скворец? (скворечник). У скворечника есть стены, крыша, крылечко, леток (рассматривают скворечник). Делают скворечник люди из деревянных досок и вешают его на дерево, поворачивая летком на солнышко. А что такое шест? Правильно, это длинная палка, на которой держится скворечник. Скворечники размещают около садов и огородов и ждут, когда прилетят скворцы, поселятся в новом домике и будут защищать сады и огороды от вредных насекомых.

4. Пальчиковая игра: «Скворечник». Повторяйте все со мной:

На большущей высоте,

Выше крыши, на шесте

Я поставил новый дом

С круглой дверцей и крыльцом.

Домик мой, хотя и мал,

Но недолго пустовал.

Появились в нем жильцы

Голосистые скворцы!

5.Ребята, а вы хотите научиться делать скворечники? Вот и хорошо! Я сейчас вам покажу, как можно сделать игрушечные скворечники из бумаги. Вот такие. Для стен у нас есть длинная полоска бумаги, для крыши – прямоугольники, для летка вот такая фигура. Что это? Правильно, круг. А вот эта узкая полоска для крылечка. Чтобы сделать стенки, надо сложить полоску пополам. Подскажите, пожалуйста, как я должна это сделать. Спасибо. Да, надо совместить стороны и углы, чтобы получился ровный и красивый скворечник. Делая крышу, складываем прямоугольники пополам вот так, приклеиваем сверху и наклеиваем леток и крылечко – скворечник готов! Прилетайте к нам скворцы!   А теперь вы приступайте к работе.

Индивидуальная работа: Напомнить о том, как правильно сложить прямоугольник для крыши, последовательность работы.

    Анализ. Игра «Скворец выбирает скворечник»

«Летит» бумажный скворец на ниточке и поет песенку:

День добрый, день добрый

Леса и поля!

День добрый, вернулся

 В родные края!

А где я буду жить? Вижу скворечник, полечу к нему. Какой красивый скворечник у Коли, такие ровные стены, буду здесь жить. А вот еще скворечник, вот еще, облетает все скворечники, хвалит детей, отмечая каждый раз, что понравилось. Здесь всем моим друзьям – скворцам места  хватит. Спасибо вам, ребята, вы позаботились о нас, а мы позаботимся о ваших садах и огородах, спасем растения от вредных жуков-червяков.  До свиданья, я полетел за моими друзьями.

Можно и обыграть скворечники так: к каждому ребенку «прилетит» скворец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...

Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).

Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...

Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)

Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....

Интегрированное занятие по аппликации и окружающему миру "Скворцы"

Здравствуйте ребята. Как ваше настроение? Как я рада вас всех видеть! Я для вас приготовила загадку: На шесте дворец,Во дворце-певец!Молодцы ребята!Это….давайте посмотрим на картинку:...

Конспект занятия по итоговому интегрированному занятию. на тему: «Сундук пирата».

Итоговое занятие -квест, в котором дети показали  знания приобретенные в течении учебного года в виде занимательной игры-квеста....

Интегрированное занятие на тему " Скворцы прилетели"

Занятие интегрированное с апликацией скворечника...