Конспект занятия по итоговому интегрированному занятию. на тему: «Сундук пирата».
план-конспект занятия (младшая группа)
Итоговое занятие -квест, в котором дети показали знания приобретенные в течении учебного года в виде занимательной игры-квеста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
![]() | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Сундук пирата».
Ход занятия:
Пират:
Здравствуйте ребята,
Я – капитан Джек Воробей,
Все, кто рад меня здесь видеть
Поздоровайтесь скорей!
Плавал я по морям,
Сегодня здесь, завтра там,
А сейчас приплыл я к вам!
Мне сказали, что в вашей группе
Живут отличные ребята,
Из которых, получатся отважные пираты!
Это правда?
Дети: Да
Джек -воробей: Дело в том, что сейчас я как раз набираю команду, для того, чтобы отправится на поиски сундука с сокровищами который спрятал один старый пират по имени Флинт. Но я потерял карту.
Готовы ли вы отправится со мной и помочь найти карту и сокровища?
Дети: Да!
Пират: Но знайте, что путь будет трудным, и я возьму с собой только самых смелых, самых сильных, самых ловких.
А еще все пираты должны соблюдать два морских закона:
1) Всегда слушаться капитана - это я!
2) Быть дружной и очень послушной командой!
Ну что отправляемся на поиски сокровищ?
Дети(Да).
Для того чтобы найти сундук с сокровищами нужно выполнить задания, которые написаны на кусочках карты. Отправляемся на поиски сокровищ! Садимся на корабль. Но ребята есть одно препятствие...чтобы попасть на корабль необходимо пройти по мостику.... и занять место на корабле в соответствии с билетами.
Пират:
Ой ребята, как мне страшно,
Я когда здесь проходил
Этот страшный мост ужасный,
Чуть меня не скинул.
Ребята, а вы не боитесь? (НЕТ)
Тогда по нему вы пройдитесь,
Но аккуратно, смотрите,
С него вы не упадите!
Задание на равновесие: (дети проходят по доске и рассаживаются на палубе корабля).
Пират: Все прошли и не упали, и еще кусочек карты отыскали!
Пират: Ребята на карте написано задание: Я пират Флинт приветствую Вас. До меня дошел слух, что Вы самые умные, смелые, послушные, сообразительные и дружные ребята. Захотелось мне испытать Вас. Коль отгадаете все мои задания, соберете карту а на карте будет отмечено где стоит сундук и будет Вам награда, а не справитесь не получите вы мои сокровища. Задания свои, я спрятал под фигурами на доске. Удачи Вам!
Пират: Как думаете, справимся мы с заданиями пирата? Сможем открыть сундук?
(Дети) Да-да!
Итак! отправляемся на поиски! Сели прямо, нос по ветру! Полный вперед!!!
(звучит музыка мы плывем).
Включаю презентацию
Ребята ! Смотрите мы в открытом море! Нам на встречу плывут разные корабли и лодки... Что это ребята?
Дети:Парусник! Военный корабль! Лайнер, отправившийся в кругосветное путешествие!!! Ракета -быстроходная! Рыбацкая лодка!
Ребята! а это кто?
Дети: Кит! Морская черепаха! Морской конек! Акула -зубастая!
Молодцы ребята! Посмотрите я вижу остров!!! Это остров на котором спрятан наш сундук с сокровищами!!!! Плывем быстрее к нему!!
Пират! А теперь я предлагаю вам посмотреть в наши иллюминаторы! Это окошки нашего корабля.
Что вы видете? какое время года за бортом?
Дети : зима! А как вы догадались? Ответ детей.
А сейчас какое время года? Осень!, Лето!
Ребята а какое время года сейчас у нас дома? Весна!
Молодцы, ребята!
2. Ребята! я вижу остров! Сходим на берег, только осторожно он нам не знаком....
(Вижу кусок карты и к нему прикреплена геометрическая фигура квадрат , в нем следующее задание).Ребята пират говорил что задание будет в геометрической фигуре. Какая это фигура ?
Дети : квадрат .
Пират: какого цвета?
Пират: Молодцы!Что же за задание нам дает пират Флинт?
"Я встретил на острове льва и хочу его держать дома. Подскажите лев домашнее животное? "
Ребята, а давайте подскажем нашему пирату, какие животные домашние, а какие дикие. А помогут нам в этом наши картинки.
(на столе лежат карточки с животными и картинки с изображением дома, леса. Дети выполняют задание).
Молодцы справились с заданием.
3. Еще один кусочек карты! Нашла геометрическую фигуру . Какая это фигура? А цвет? Правильно, это фигура Треугольник.
- (П) Умеем мы ребята веселиться?
- (Д) Да!
- (П) Тогда покажем как мы умеем танцевать. (Физкультминутка.)
Молодцы! Отлично и с этим заданием справились.
4. Овал. Какая это фигура? А цвет? Правильно, это фигура овал.
Пират нас приглашает на цветочную поляну. Просит навести там порядок.
(на цветочной поляне разбросаны цветы разного цвета по 5 штук, стоят вазы и лейки. Задание поставить цветы в вазы по цвету, полить цветы на поляне. и посчитать цветы в каждой вазе.)
Молодцы ребята! И с этим заданием справились!
Ребята а у нас с вами карта как пазл сложилась! Задания все мы выполнили! Давайте посмотрим на нее, что мы видим? Карту острова, но что -то еще написано на карте : "Установите на острове знаки как правильно вести себя на природе". Знаки лежат в кармашке рядом с картой. (Находим карточки со знаками правильного поведения на природе( не жечь костры, не разорять гнезда, не шуметь...) Прикрепляем на карте знаки...
Пират: Молодцы ребята! Карта у нас есть, задания выполнены
Давайте смотреть, где же спрятан сундук с сокровищами. (Находим на карте картинку детского сада, группы.
Пират: Вот какой хитренький пират Флинт! Настоящий пират! Отправил нас в путешествие, а сам сундук в детском саду спрятал!!! Да в нашей группе!
Ребята! Поспешим назад в детский сад, отыщем наши сокровища!!!! По местам!!!
Ребята! пока мы плывем в детский сад спаем веселую песню про отважного капитана!
Вот мы и добрались до нашего детского сада! Аккуратно выходим. Где же наш сундук! Ребята! я вижу следы от огромного сапога, возможно это следы капитана Флинта! идем по следам... возможно они приведут нас к сокровищам!
Смотрите, вот он сундук! Давайте поставим его на стол. Ой тяжелый какой. Дети помогают его нести.
Открываем сундук: Вот оно сокровище!!!Вкусное, ароматное! Заморское! Как мы смогли получить это сокровище? Что мы делали? А что больше всего понравилось? Что было трудно, а что легко?
Ребята да кроме заморских вкусняшек я вижу медали настоящих пиратов!!! Ребята а не угостить ли нам сначала наших гостей, затем сказать им до свидания, приходите к нам еще! А затем я вручу вам ваши награды.
До свидания!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 67» г. Оренбурга
Конспект занятия по итоговому интегрированному занятию.
на тему: «Сундук пирата».
Образовательная область: речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие;
физическое развитие.
Группа общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет
Выполнил: | Саушкина Лариса Владиславовна воспитатель |
Согласовано: | Махмутова Гульфия Рафаиловна, заместитель заведующего по ВО и МР |
Оренбург, 2023
Конспект занятия
| |||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие. | |
1.2 | Виды деятельности детей на занятии | Игровая деятельность, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная активность. | |
| |||
2.1 | Тема занятия | «Сундук пирата». | |
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные - беседа, вопросы, объяснение. Наглядные - демонстрация материала, дидактических пособий. | |
2.3 | Формы работы на занятии | Образовательные, развивающие, воспитательные. | |
2.4 | Интеграция образовательных областей на занятии | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |
2.5 | Возрастная группа | Вторая младшая группа | |
2.6 | Цель занятия: | Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. | |
2.7 | Задачи занятия: | Образовательные: 1. . Закреплять знания геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника; 2.Закреплять знания о цветах. 3. Различать домашних и диких животных. 4..Закреплять знания детей о временах года . 5. Закреплять знания и умение выделять качественные и количественные признаки множеств предметов, видеть общность и различия в предметах по выделенным признакам Развивающие: 1.Развивать внимание, самостоятельность; 2. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; 4.Закрепить классификацию «Животные дикие и домашние». Воспитательные: 1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность. | |
2.8 | Планируемые результаты | Знают: диких, домашних животных и их детенышей; геометрические фигуры; счет в пределах пяти. Умеют: отвечать полным ответом на вопросы, отгадывать загадки, проявляют интерес к сверстникам и природе. Достигают цели. | |
2.9 | Организация РППС для проведения занятия | Карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», карточки-ассоциации «Времена года»; цветочная поляна, цветы желтые, цветы красные, вазы, карта острова сокровищ, знаки охраны природы в картинках, сундук, клад (золотые конфетки, и медали пиратов). | |
2.10 | Обогащение словаря на занятии | Названия диких животных, Описательные признаки времен года. | |
2.11 | Подготовка к занятию в предшествующие режимные моменты | 1.Утренний прием. 2.Утренняя гимнастика. 3.Организация питания (завтрак) | |
| |||
3.1 | Вводная часть | ||
3.1.1 | Введение в тему: создание проблемной ситуации | Пират: Здравствуйте ребята, Я – капитан Джек Воробей, Все, кто рад меня здесь видеть Поздоровайтесь скорей! Плавал я по морям, Сегодня здесь, завтра там, А сейчас приплыл я к вам! Мне сказали, что в вашей группе Живут отличные ребята, Из которых, получатся отважные пираты! Это правда? Дети: Да Джек -воробей: Дело в том, что сейчас я как раз набираю команду, для того, чтобы отправится на поиски сундука с сокровищами который спрятал один старый пират по имени Флинт. Но я потерял карту. Готовы ли вы отправится со мной и помочь найти карту и сокровища? | |
3.1.2 | Мотивация детей на деятельность | Дети: Да! Пират: Но знайте, что путь будет трудным, и я возьму с собой только самых смелых, самых сильных, самых ловких. А еще все пираты должны соблюдать два морских закона: 1) Всегда слушаться капитана - это я! 2) Быть дружной и очень послушной командой! Ну что отправляемся на поиски сокровищ? Дети(Да). Для того чтобы найти сундук с сокровищами нужно выполнить задания, которые написаны на кусочках карты. Отправляемся на поиски сокровищ! Садимся в корабль. Но ребята есть одно препятствие...чтобы попасть на корабль необходимо пройти по мостику.... и занять место на корабле в соответствии с билетами. Пират: Ой ребята, как мне страшно, Я когда здесь проходил Этот страшный мост ужасный, Чуть меня не скинул. Ребята, а вы не боитесь? (НЕТ) Тогда по нему вы пройдитесь, Но аккуратно, смотрите, С него вы не упадите! Задание на равновесие: (дети проходят по доске и рассаживаются на палубе корабля). Пират: Все прошли и не упали, и еще кусочек карты отыскали! Пират: Ребята на карте написано задание: Я пират Флинт приветствую Вас. До меня дошел слух, что Вы самые умные, смелые, послушные, сообразительные и дружные ребята. Захотелось мне испытать Вас. Коль отгадаете все мои задания, соберете карту а на карте будет отмечено где стоит сундук и будет Вам награда, а не справитесь не получите вы мои сокровища. Задания свои, я спрятал в кусочках карты, с геометрическими фигурами . Удачи Вам! Пират: Как думаете, справимся мы с заданиями пирата? Сможем открыть сундук? (Дети) Да-да! | |
3.1.3. | Целеполагание: формулирование цели занятия для детей | Итак! отправляемся на поиски! Сели прямо, нос по ветру! Полный вперед!!! (звучит музыка мы плывем). Включаю презентацию Ребята ! Смотрите мы в открытом море! Нам на встречу плывут разные корабли и лодки... Что это ребята? Дети:Парусник! Военный корабль! Лайнер, отправившийся в кругосветное путешествие!!! Ракета -быстроходная! Рыбацкая лодка! Ребята! а это кто? Дети: Кит! Морская черепаха! Морской конек! Акула -зубастая! Молодцы ребята! Посмотрите я вижу остров!!! Это остров на котором спрятан наш сундук с сокровищами!!!! Плывем быстрее к нему!! Пират! А теперь я предлагаю вам посмотреть в наши иллюминаторы! Это окошки нашего корабля. Что вы видете? какое время года за бортом? Дети : зима! А как вы догадались? Ответ детей. А сейчас какое время года? Осень!, Лето! Ребята а какое время года сейчас у нас дома? Весна! Молодцы ребята! | |
3.2. | Основная часть: | ||
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | 2. Ребята! я вижу остров! Сходим на берег, только осторожно он нам не знаком.... (Вижу кусок карты и к нему прикреплена геометрическая фигура квадрат , в нем следующее задание).Ребята пират говорил что задание будет в геометрической фигуре. Какая это фигура ? Дети : квадрат . Пират: какого цвета? Пират: Молодцы!Что же за задание нам дает пират Флинт? "Я встретил на острове льва и хочу его держать дома. Подскажите лев домашнее животное? " Ребята, а давайте подскажем нашему пирату, какие животные домашние, а какие дикие. А помогут нам в этом наши картинки. (на столе лежат карточки с животными и картинки с изображением дома, леса. Дети выполняют задание). Молодцы справились с заданием. | |
3.2.2 | Добывание, сообщение и/или приятие нового знания | 3. Еще один кусочек карты! Нашла геометрическую фигуру . Какая это фигура? А цвет? Правильно, это фигура Треугольник. - (П) Умеем мы ребята веселиться? - (Д) Да! - (П) Тогда покажем как мы умеем танцевать. (Физкультминутка.) | |
3.2.3 | Самостоятельная и продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | 4. Овал. Какая это фигура? А цвет? Правильно, это фигура овал. Пират нас приглашает на цветочную поляну. Просит навести там порядок. (на цветочной поляне разбросаны цветы разного цвета по 5 штук, стоят вазы и лейки. Задание поставить цветы в вазы по цвету, полить цветы на поляне. и посчитать цветы в каждой вазе.) Молодцы ребята! И с этим заданием справились! Ребята а у нас с вами карта как пазл сложилась! Задания все мы выполнили! Давайте посмотрим на нее, что мы видим? Карту острова, но что -то еще написано на карте : "Установите на острове знаки как правильно вести себя на природе". Знаки лежат в кармашке рядом с картой. (Находим карточки со знаками правильного поведения на природе( не жечь костры, не разорять гнезда, не шуметь...) Прикрепляем на карте знаки... | |
3.3. | Заключительная часть | ||
3.3.1 | Рефлексия: анализ и самоанализ деятельности детьми | Пират: Молодцы ребята! Карта у нас есть, задания выполнены Давайте смотреть, где же спрятан сундук с сокровищами. (Находим на карте картинку детского сада, группы. Пират: Вот какой хитренький пират Флинт! Настоящий пират! Отправил нас в путешествие, а сам сундук в детском саду спрятал!!! Да в нашей группе! Ребята! Поспешим назад в детский сад, отыщем наши сокровища!!!! По местам!!! Ребята! пока мы плывем в детский сад спаем веселую песню про отважного капитана! Вот мы и добрались до нашего детского сада! Аккуратно выходим. Где же наш сундук! Ребята! я вижу следы от огромного сапога, возможно это следы капитана Флинта! идем по следам... возможно они приведут нас к сокровищам! Смотрите, вот он сундук! Давайте поставим его на стол. Ой тяжелый какой. Дети помогают его нести. Открываем сундук: Вот оно сокровище!!!Вкусное, ароматное! Заморское! Как мы смогли получить это сокровище? Что мы делали? А что больше всего понравилось? Что было трудно, а что легко? Ребята да кроме заморских вкусняшек я вижу медали настоящих пиратов!!! Ребята а не угостить ли нам сначала наших гостей, затем сказать им до свидания, приходите к нам еще! А затем я вручу вам ваши награды. До свидания! | |
3.4. | Дальнейшая разработка темы | ||
3.4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Чтение художественно литературы про домашних и диких животных (стихи, сказки), дидактические игры «Животные и их детеныши», «Домашние животные»"Морские обитатели" Виды транспорта ". | |
3.4.2 | Длительность занятия: | 20минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-441958-1398784787.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-998604-1516430990.jpg)
конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : "игрушки"
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : Игрушки...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/09/picture-612823-1428592149.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия в I младшей группе на тему "Волшебное путешествие"
......
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/25/picture-1244466-1587823568.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос» Воспитателя старшей логопедической группы «В» детского сада «Яблонька»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/29/picture-1260024-1596017717.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Домашние животные".
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему "Домашние животные"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/02/picture-1053186-1535910859.jpg)
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию по теме: «Сундук с сюрпризом»
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированиюпо теме: «Сундук с сюрпризом»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/03/picture-1195267-1575358230.jpg)
Конспект образовательной деятельности итоговое интегрированное занятие в старшей группе №8 по теме: «Радугу соберёшь – в подготовительную группу попадёшь!»
Занятие для детей старшего возраста, проводится в конце учебного года. Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Обучающие:-...