Конспект занятия по итоговому интегрированному занятию. на тему: «Сундук пирата».
план-конспект занятия (младшая группа)

Саушкина Лариса Владиславовна

Итоговое занятие -квест, в котором дети показали  знания приобретенные в течении учебного года в виде занимательной игры-квеста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Сундук пирата».

Ход занятия:

Пират:

Здравствуйте ребята,

Я – капитан Джек Воробей,

Все, кто рад меня здесь видеть

Поздоровайтесь скорей!

Плавал я по морям,

Сегодня здесь, завтра там,

А сейчас приплыл я к вам!

Мне сказали, что в вашей группе

Живут отличные ребята,

Из которых, получатся отважные пираты!

 Это правда?

Дети: Да

Джек -воробей: Дело в том, что сейчас я как раз набираю команду, для того, чтобы отправится на поиски сундука с сокровищами который спрятал один старый пират по имени Флинт. Но я потерял карту.

Готовы ли вы отправится со мной и помочь найти карту и сокровища?

Дети: Да!

Пират: Но знайте, что путь будет трудным, и я возьму с собой только самых смелых, самых сильных, самых ловких.

А еще все пираты должны соблюдать два морских закона:

1) Всегда слушаться капитана - это я!

2) Быть дружной  и очень послушной командой!

Ну что отправляемся на поиски сокровищ? 

Дети(Да).

Для того чтобы найти сундук с сокровищами нужно выполнить задания, которые написаны на кусочках карты. Отправляемся на поиски сокровищ! Садимся на корабль. Но ребята есть одно препятствие...чтобы попасть на корабль необходимо пройти по мостику.... и занять место на корабле в соответствии с билетами.

Пират:

Ой ребята, как мне страшно,

Я когда здесь проходил

Этот страшный мост ужасный,

Чуть меня не скинул.

Ребята, а вы не боитесь? (НЕТ)

Тогда по нему вы пройдитесь,

Но аккуратно, смотрите,

С него вы не упадите!

Задание на равновесие: (дети проходят по доске и рассаживаются на палубе корабля).

Пират: Все прошли и не упали, и еще кусочек карты отыскали!  

Пират: Ребята на карте написано задание: Я пират Флинт приветствую Вас. До меня дошел слух, что Вы самые умные, смелые, послушные, сообразительные и дружные ребята. Захотелось мне испытать Вас. Коль отгадаете все мои задания, соберете карту а на карте будет отмечено где стоит  сундук и будет Вам награда, а не справитесь не получите вы мои сокровища. Задания свои, я спрятал под фигурами на доске. Удачи Вам!

Пират: Как думаете, справимся мы с заданиями пирата? Сможем открыть сундук?

 (Дети) Да-да!

Итак! отправляемся на поиски!  Сели прямо, нос по ветру! Полный вперед!!!

(звучит музыка мы плывем).

Включаю презентацию

Ребята ! Смотрите мы в открытом море! Нам на встречу плывут разные корабли и лодки... Что это ребята?  

Дети:Парусник! Военный корабль!  Лайнер, отправившийся в кругосветное путешествие!!! Ракета -быстроходная! Рыбацкая лодка!  

Ребята! а это кто?

Дети: Кит! Морская черепаха! Морской конек! Акула -зубастая!

Молодцы ребята! Посмотрите я вижу остров!!! Это остров на котором спрятан наш сундук с сокровищами!!!! Плывем быстрее к нему!!

Пират! А теперь я предлагаю вам посмотреть в наши иллюминаторы! Это окошки нашего корабля.

Что вы видете? какое время года за бортом?

Дети : зима! А как вы догадались? Ответ детей.

А сейчас какое время года? Осень!, Лето!

Ребята а какое время года сейчас у нас дома? Весна!

Молодцы, ребята!

2. Ребята! я вижу остров! Сходим на берег, только осторожно он нам не знаком....

(Вижу кусок карты и к нему прикреплена геометрическая фигура квадрат , в нем следующее задание).Ребята пират говорил что задание будет в геометрической фигуре. Какая это фигура ?

Дети : квадрат .

Пират: какого цвета?

Пират: Молодцы!Что же за задание нам дает пират Флинт?

"Я встретил на острове льва и хочу его держать дома. Подскажите лев домашнее животное? "

 Ребята, а давайте подскажем нашему пирату, какие животные домашние, а какие дикие. А помогут нам в этом наши картинки.

(на столе лежат карточки  с животными и картинки с изображением дома, леса.  Дети выполняют задание).

Молодцы  справились с заданием.

3.  Еще один кусочек карты! Нашла  геометрическую фигуру . Какая это фигура? А цвет? Правильно, это фигура Треугольник.

(П) Умеем мы ребята веселиться?

(Д) Да!

(П) Тогда покажем  как мы умеем танцевать. (Физкультминутка.)

 Молодцы! Отлично и с этим заданием справились.

4. Овал. Какая это фигура? А цвет? Правильно, это фигура овал.

Пират нас приглашает на цветочную поляну. Просит навести там порядок.

(на цветочной поляне разбросаны цветы разного цвета по 5 штук, стоят вазы  и лейки. Задание поставить цветы в вазы по цвету, полить цветы на поляне. и посчитать цветы в каждой вазе.)

Молодцы ребята! И с этим заданием справились!

Ребята а у нас с вами карта как пазл сложилась! Задания все мы выполнили! Давайте посмотрим на нее, что мы видим? Карту острова, но что -то еще написано   на  карте : "Установите на острове знаки как правильно вести себя на природе". Знаки лежат  в кармашке рядом с картой. (Находим карточки со знаками правильного поведения на природе( не жечь костры, не разорять гнезда, не шуметь...) Прикрепляем на карте знаки...

Пират: Молодцы ребята! Карта у нас есть, задания выполнены

Давайте смотреть, где же спрятан сундук с сокровищами. (Находим на карте картинку детского сада, группы.

Пират: Вот какой хитренький пират Флинт! Настоящий пират! Отправил нас в путешествие, а сам сундук в детском саду спрятал!!! Да в нашей группе!

Ребята! Поспешим назад в детский сад, отыщем наши сокровища!!!! По местам!!!

Ребята! пока мы плывем в детский сад спаем веселую песню про отважного капитана!

Вот мы и добрались до нашего детского сада! Аккуратно выходим. Где же наш сундук! Ребята! я вижу следы от огромного сапога, возможно это следы капитана Флинта! идем по следам... возможно они приведут нас к сокровищам!

 Смотрите, вот он сундук! Давайте поставим его на стол. Ой тяжелый какой. Дети помогают его нести.

Открываем сундук: Вот оно сокровище!!!Вкусное, ароматное! Заморское! Как мы смогли получить это сокровище? Что мы делали? А что больше всего понравилось? Что было трудно, а что легко?

Ребята да кроме заморских вкусняшек  я вижу медали настоящих пиратов!!! Ребята  а не угостить ли нам сначала  наших гостей, затем сказать им до свидания, приходите к нам еще! А затем я вручу вам ваши награды.

 До свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 67» г. Оренбурга

Конспект занятия по итоговому интегрированному занятию.

на тему: «Сундук пирата».

Образовательная область: речевое развитие;  социально – коммуникативное развитие;   познавательное развитие;   

 физическое развитие.

Группа общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет

Выполнил:

Саушкина Лариса Владиславовна

воспитатель

Согласовано:

Махмутова Гульфия Рафаиловна,

заместитель заведующего по ВО и МР

Оренбург, 2023

Конспект занятия

  1. Организационная информация

1.1

Доминирующая

образовательная область

Речевое развитие;  социально – коммуникативное развитие;   познавательное развитие;    физическое развитие.

1.2

Виды деятельности

детей на занятии

Игровая деятельность, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная активность.

  1. Методическая информация

2.1

Тема занятия

«Сундук пирата».

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация материала, дидактических пособий.

2.3

Формы работы на занятии

Образовательные, развивающие, воспитательные.

2.4

Интеграция образовательных областей на занятии

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

2.5

Возрастная группа

Вторая младшая группа

2.6

Цель занятия:

Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

2.7

Задачи занятия:

Образовательные:  

1. . Закреплять знания геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

2.Закреплять знания  о цветах.

3. Различать домашних и диких животных.

4..Закреплять  знания детей о временах года .

5. Закреплять знания и  умение выделять качественные и количественные признаки множеств предметов, видеть общность и различия в предметах по выделенным признакам

Развивающие:

1.Развивать внимание, самостоятельность;

2. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

4.Закрепить классификацию «Животные дикие и домашние».

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

2.8

Планируемые

результаты

 Знают: диких, домашних животных и их детенышей; геометрические фигуры; счет в пределах пяти. Умеют: отвечать полным ответом на вопросы, отгадывать загадки, проявляют интерес к сверстникам и природе. Достигают цели.

2.9

Организация РППС

для проведения занятия

Карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки  «Домашние и дикие животные», карточки-ассоциации  «Времена года»; цветочная поляна, цветы  желтые, цветы красные, вазы, карта острова сокровищ, знаки охраны природы в картинках, сундук,  клад (золотые конфетки, и медали пиратов).

2.10

Обогащение словаря на занятии

Названия диких животных, Описательные признаки времен года.

2.11

Подготовка

к занятию в предшествующие

режимные моменты

1.Утренний прием.

2.Утренняя гимнастика.

3.Организация питания (завтрак)

  1. Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

Введение в тему: создание проблемной ситуации

 Пират:

Здравствуйте ребята,

Я – капитан Джек Воробей,

Все, кто рад меня здесь видеть

Поздоровайтесь скорей!

Плавал я по морям,

Сегодня здесь, завтра там,

А сейчас приплыл я к вам!

Мне сказали, что в вашей группе

Живут отличные ребята,

Из которых, получатся отважные пираты!

 Это правда?

Дети: Да

Джек -воробей: Дело в том, что сейчас я как раз набираю команду, для того, чтобы отправится на поиски сундука с сокровищами который спрятал один старый пират по имени Флинт. Но я потерял карту.

Готовы ли вы отправится со мной и помочь найти карту и сокровища?

3.1.2

Мотивация детей на деятельность

Дети: Да!

Пират: Но знайте, что путь будет трудным, и я возьму с собой только самых смелых, самых сильных, самых ловких.

А еще все пираты должны соблюдать два морских закона:

1) Всегда слушаться капитана - это я!

2) Быть дружной  и очень послушной командой!

Ну что отправляемся на поиски сокровищ? 

Дети(Да).

Для того чтобы найти сундук с сокровищами нужно выполнить задания, которые написаны на кусочках карты. Отправляемся на поиски сокровищ! Садимся в корабль. Но ребята есть одно препятствие...чтобы попасть на корабль необходимо пройти по мостику.... и занять место на корабле в соответствии с билетами.

Пират:

Ой ребята, как мне страшно,

Я когда здесь проходил

Этот страшный мост ужасный,

Чуть меня не скинул.

Ребята, а вы не боитесь? (НЕТ)

Тогда по нему вы пройдитесь,

Но аккуратно, смотрите,

С него вы не упадите!

Задание на равновесие: (дети проходят по доске и рассаживаются на палубе корабля).

Пират: Все прошли и не упали, и еще кусочек карты отыскали!  

Пират: Ребята на карте написано задание: Я пират Флинт приветствую Вас. До меня дошел слух, что Вы самые умные, смелые, послушные, сообразительные и дружные ребята. Захотелось мне испытать Вас. Коль отгадаете все мои задания, соберете карту а на карте будет отмечено где стоит  сундук и будет Вам награда, а не справитесь не получите вы мои сокровища. Задания свои, я спрятал в кусочках карты, с геометрическими фигурами . Удачи Вам!

Пират: Как думаете, справимся мы с заданиями пирата? Сможем открыть сундук?

 (Дети) Да-да!

3.1.3.

Целеполагание: формулирование цели занятия для детей

Итак! отправляемся на поиски!  Сели прямо, нос по ветру! Полный вперед!!!

(звучит музыка мы плывем).

Включаю презентацию

Ребята ! Смотрите мы в открытом море! Нам на встречу плывут разные корабли и лодки... Что это ребята?  

Дети:Парусник! Военный корабль!  Лайнер, отправившийся в кругосветное путешествие!!! Ракета -быстроходная! Рыбацкая лодка!  

Ребята! а это кто?

Дети: Кит! Морская черепаха! Морской конек! Акула -зубастая!

Молодцы ребята! Посмотрите я вижу остров!!! Это остров на котором спрятан наш сундук с сокровищами!!!! Плывем быстрее к нему!!

Пират! А теперь я предлагаю вам посмотреть в наши иллюминаторы! Это окошки нашего корабля.

Что вы видете? какое время года за бортом?

Дети : зима! А как вы догадались? Ответ детей.

А сейчас какое время года? Осень!, Лето!

Ребята а какое время года сейчас у нас дома? Весна!

Молодцы ребята!

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

2. Ребята! я вижу остров! Сходим на берег, только осторожно он нам не знаком....

(Вижу кусок карты и к нему прикреплена геометрическая фигура квадрат , в нем следующее задание).Ребята пират говорил что задание будет в геометрической фигуре. Какая это фигура ?

Дети : квадрат .

Пират: какого цвета?

Пират: Молодцы!Что же за задание нам дает пират Флинт?

"Я встретил на острове льва и хочу его держать дома. Подскажите лев домашнее животное? "

 Ребята, а давайте подскажем нашему пирату, какие животные домашние, а какие дикие. А помогут нам в этом наши картинки.

(на столе лежат карточки  с животными и картинки с изображением дома, леса.  Дети выполняют задание).

Молодцы  справились с заданием.

3.2.2

Добывание, сообщение и/или приятие

нового знания

3.  Еще один кусочек карты! Нашла  геометрическую фигуру . Какая это фигура? А цвет? Правильно, это фигура Треугольник.

(П) Умеем мы ребята веселиться?

(Д) Да!

(П) Тогда покажем  как мы умеем танцевать. (Физкультминутка.)

3.2.3

Самостоятельная и

продуктивная  деятельность детей по закреплению нового знания

4. Овал. Какая это фигура? А цвет? Правильно, это фигура овал.

Пират нас приглашает на цветочную поляну. Просит навести там порядок.

(на цветочной поляне разбросаны цветы разного цвета по 5 штук, стоят вазы  и лейки. Задание поставить цветы в вазы по цвету, полить цветы на поляне. и посчитать цветы в каждой вазе.)

Молодцы ребята! И с этим заданием справились!

Ребята а у нас с вами карта как пазл сложилась! Задания все мы выполнили! Давайте посмотрим на нее, что мы видим? Карту острова, но что -то еще написано   на  карте : "Установите на острове знаки как правильно вести себя на природе". Знаки лежат  в кармашке рядом с картой. (Находим карточки со знаками правильного поведения на природе( не жечь костры, не разорять гнезда, не шуметь...) Прикрепляем на карте знаки...

3.3.

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия: анализ и самоанализ

деятельности детьми

Пират: Молодцы ребята! Карта у нас есть, задания выполнены

Давайте смотреть, где же спрятан сундук с сокровищами. (Находим на карте картинку детского сада, группы.

Пират: Вот какой хитренький пират Флинт! Настоящий пират! Отправил нас в путешествие, а сам сундук в детском саду спрятал!!! Да в нашей группе!

Ребята! Поспешим назад в детский сад, отыщем наши сокровища!!!! По местам!!!

Ребята! пока мы плывем в детский сад спаем веселую песню про отважного капитана!

Вот мы и добрались до нашего детского сада! Аккуратно выходим. Где же наш сундук! Ребята! я вижу следы от огромного сапога, возможно это следы капитана Флинта! идем по следам... возможно они приведут нас к сокровищам!

 Смотрите, вот он сундук! Давайте поставим его на стол. Ой тяжелый какой. Дети помогают его нести.

Открываем сундук: Вот оно сокровище!!!Вкусное, ароматное! Заморское! Как мы смогли получить это сокровище? Что мы делали? А что больше всего понравилось? Что было трудно, а что легко?

Ребята да кроме заморских вкусняшек  я вижу медали настоящих пиратов!!! Ребята  а не угостить ли нам сначала  наших гостей, затем сказать им до свидания, приходите к нам еще! А затем я вручу вам ваши награды.

 До свидания!

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Чтение художественно литературы про домашних и диких животных (стихи, сказки), дидактические игры «Животные и их детеныши», «Домашние животные»"Морские обитатели" Виды транспорта ".

3.4.2

Длительность занятия:

20минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...

конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : "игрушки"

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : Игрушки...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос» Воспитателя старшей логопедической группы «В» детского сада «Яблонька»...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Домашние животные".

Интегрированное  итоговое занятие во второй  младшей группе на тему "Домашние животные"....

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию по теме: «Сундук с сюрпризом»

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированиюпо теме: «Сундук с сюрпризом»...

Конспект образовательной деятельности итоговое интегрированное занятие в старшей группе №8 по теме: «Радугу соберёшь – в подготовительную группу попадёшь!»

Занятие для детей старшего возраста, проводится в конце учебного года. Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Обучающие:-...