Конспект образовательной деятельности итоговое интегрированное занятие в старшей группе №8 по теме: «Радугу соберёшь – в подготовительную группу попадёшь!»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Мейнцер Екатерина Сергеевна

Занятие для детей старшего возраста, проводится в конце учебного года. Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- закрепление темы представленной о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- закрепление умений решать задачи на сложение и вычитание;
- закрепление знаний о геометрических фигурах и форме предметов;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны, в образовании относительных прилагательных.
Развивающие:
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_starshaya.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Аленький цветочек»

Конспект образовательной деятельности

итоговое  интегрированное занятие

в старшей группе №8

по теме: «Радугу соберёшь – в

подготовительную группу попадёшь!»

Составила:

воспитатель I категории

Мейнцер Екатерина Сергеевна

г.Нерюнгри, 2023г.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- закрепление темы представленной о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- закрепление умений решать задачи на сложение и вычитание;
- закрепление знаний о геометрических фигурах и форме предметов;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны, в образовании относительных прилагательных.
Развивающие:
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Ход занятия:
1.
Организационный момент: Дети находятся в групповой комнате, стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
– Доброе утро! (воспитатель «кладет» «Доброе утро» в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» «Доброе утро в группу»! Все дети (раскрывая ладошки, дуют) Доброе утро!
- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, встретила волшебника, но не просто волшебника, а волшебника-художника (картинка). И вы знаете ребята, он подарил мне волшебную радугу. Она исполняет желания.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
А ещё ребята, художник передал мне волшебные конверты, 7 штук.
В каждом задание, которое необходимо выполнить, но конверты нужно брать в такой, последовательности, как расположены цвета на радуге.
Итак, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
Воспитатель (читает задание):
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
(показывает картинку о весне).

Ответы на вопросы
Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). Назовите признаки весны? Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала…
Физминутка
Присаживаются на стулья
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат полоски разной длины. Посчитайте ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Молодцы, ребята! Мы с вами справились с заданиями, которые были в красном конверте.
Ребята, а каким цветом будет наш следующий конверт?
выбирают оранжевый 2 конверт.
Игра «Что из чего сделано». Волшебный мешочек.

Воспитатель достаёт предметы из разного материала, задаёт вопрос «из чего сделан предмет», «какой он»? (из дерева, деревянный).


Воспитатель: На столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна цветами)
На поляне растут ромашки, а ещё летают пчёлы. Сколько ромашек? Сколько пчёлок? А равное ли количество пчёлок и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем пчёлок? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и пчёлок? (Добавить одну ромашку или убрать пчёлку). Сколько всего получилось картинок? Обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают зеленый конверт 4.
Дидактическая игра “Бусы”
Нужно составить логическую цепочку из геометрических фигур.
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похожа картина? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А альбом (на прямоугольник)
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)
Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!
Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Задание на сообразительность.

Хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку…. (утром).
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- Ужинаем мы вечером, а спим …. (ночью)


Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!
Воспитатель рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой….фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6.
Присаживаются на стулья
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Хорошо. Молодцы.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
«Определи место звука в слове».

Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в начале, в середине, в конце, в словах – шмель, марш, машина; звук «З», в словах – змея, мозаика; звук «Р» - рак, комар, экран.
Выполнили все задания из 7 конвертов. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Воспитатель: Ребята вам понравилось? Что больше понравилось? Что показалось сложным?
А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем призы.
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. 144 с.
2.Мурченко н.А. Формирование математических представлений у детей. – М.: Учитель, 2021. 24 с.
3.Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2020. 112 с.
4.Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада – М.: Мозаика-Синтез, 2009. 88 с.
5. Стасова Л.П. Развивающие математические игры – занятия в ДОУ. – Воронеж, 2008.
6.Ушакова О.С. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. – М.: Сфера, 2021. 208 с.
7.Ушакова О.С. Скажи по-другому. Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии. – Самара, 1994. 104 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Конспект образовательной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста. на тему: "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина".

Прививать любовь к творчеству А.С Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Русский самовар» (образовательная область: познавательное развитие»)

Этот конспект составлен с целью приобщения детей к русской народной культуре и чтобы ознакомить детей с традицией чаепития на Руси....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "У меня хорошее настроение"

Данное занятие направлено на гармонизацию эмоционального состояния ребенка....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Плохое настроение позади"

Данное занятие направлено на развитие сенсомоторной сферы; коррекцию негативных эмоций; снятие эмоционального напряжения....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя семья»

Вид деятельности: беседаЗадачи:Обучающие:Продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательн...