Конспект по развитию связной речи и графомоторных навыков 5-7 лет. ТНР.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сафарьян Мария Евгненьевна

Конспект занятия по развитию связной речи и графомоторных навыков у детей с тнр, 5-7 лет. По теме "Весна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи и графомоторных навыков.

Тема: Составление рассказа «Весна» по мнемотаблице.

Цели: развитие связной речи.  Графомоторных навыков.

Задачи:  

- формировать навыки  составлять рассказ по мнемотаблице; упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных составлять сложные слова (первоцвет, ледоход, подснежник); подбирать «слова-признаки»;

-развивать слуховое внимание, память, общую, мелкую моторику, графомоторные навыки.

- воспитывать у детей умение слушать товарища, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки по лексической теме «Весна», мнемотаблица по лексической теме «Весна», листочки для графического диктанта, цветные, простые карандаши, мячик, текст стихотворения «Улетела злая вьюга, Авдеенко Е».

Ход занятия.

  1. Организационный момент: «Здравствуй утро, здравствуй день, заниматься нам не лень!»
  2. Работа в календаре природы. Какой сегодня День недели, месяц, год, погода?

-  Ребята, а какое время года сейчас на дворе, вы скажите, отгадав

 загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает –

Когда это бывает? (Весной)

Сообщение темы занятия:

- Да, время года весна.  Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем обсуждать приметы весны, говорить о весне, попробуем составить рассказ о весне. Вспомните стихотворение о весне? (ребенок читает стихотворение о весне, которое выучили с воспитателем). 

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля.

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна...

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

  1. Проведение беседы по данной теме:

- Ребята, кто помнит, о чем говорится в стихотворении  и загадке о весне?

Д: Снег тает, природа оживает, звери просыпаются, день прибавился.

- После какого времени года наступает весна?

Д: после зимы.

- какой день становится весной?

Д. длинный.

          -  Назовите весенние месяцы.

Д: Март, апрель, май.

          -  Какая погода бывает весной?

Д: Теплая, солнечная, весенняя, радостная.

          -  Какие птицы прилетают из теплого края?

Д: перелетные.

  1. Рассматривание картинок.

Л: Давайте посмотрим на картинки. На небе солнышко пригревает какое? (ласковое, яркое, теплое). Весной небо какое? (голубое, весеннее, светлое). Тает снег в лесу какой? (рыхлый, грязный). На улице текут ручейки какие? (веселые, звонкие, быстрые). На проталинках показывается трава какая? (зеленая, свежая). Птицы прилетают из теплых краев. Значит они какие? (перелетные). На деревьях появляются какие листочки? (свежие, новые)

Пальчиковая гимнастика. «Весна в природе»

  1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Л: Игра с мячом. «Скажи ласково» Ребята, все так красиво весной! Давайте назовем   ласково весенние приметы, явления, предметы:

Солнце – солнышко,

дождь – дождик,

        почка – почечка,

цветок – цветочек,

 ветка – веточка,

птица – птичка,

облако – облачко

лед – ледик,

сосулька – сосуличка,

ручей -ручеек,

 трава – травка,

 луч – лучик,

весна – веснушка.

  1. Образование сложных слов. Скажите одним словом: первый цветок, лед ходит, под снегом вырастает.
  2. Физкультминутка

Дружно встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

  1. Составление рассказа по мнемотаблице..

Примерный текст рассказа учителя - логопеда «Весна».

Затем дети повторяют рассказ самостоятельно.

  1. Графический диктант. Первоцвет.
  2. Подведение итога занятия.

-  О чем мы говорили сегодня на занятии? Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?

Д: О весне.

-  Скажите какой, какая, какое, какие, со словом весенний:

Весной день какой? – весенний;

Ветер какой? – весенний;

Погода какая? – весенняя;

Лужа какая? – весенняя;

Солнышко какое? – весеннее;

Облако какое? – весеннее;

Небо какое? – весеннее.

Травка - какая? - весенняя

Первоцвет какой?  - весенний

Ручеек какой? – весенний?

А настроение какое? – весеннее.

Молодцы, ребята, вы хорошо занимались! Желаю вам всегда весеннего, веселого, хорошего настроения!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты по развитию связной речи

По программе Васильевой...

Конспект по развитию связной речи "Первая рыбка"

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной к школе группе с нарушениями речи. Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» с элементами творчества» Цель...

Конспект по развитию связной речи.

ФруктыПересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»Цели: 1. Обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;2. Развивать умение грамматически правильно и логически последо...

Конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок.

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок. Конспект состоит из 3-х этапов: знаком...

Конспект по развитию связной речи по теме "Посуда"

Конспект занятия по развитию связанной монологической речи по параллельной организации для детей старшего дошкольного возраста...

Тематический педагогический совет по теме: «Развитие связной речи, формирование коммуникативных навыков у дошкольников через театрализованную деятельность»

Развитие связной речи, формирование коммуникативных навыков у дошкольников через театральную деятельность...

Консультация. Развитие связной речи и формирование навыков общения – одна из главных задач детского сада.

Консультация. Развитие связной речи и формирование навыков общения – одна из главных задач детского сада....