Конспект занятия "Звук [А] и буква А"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сальвассер Кристина Евгеньевна

Конспект занятия по знакомству детей с буквой и звуком А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bukva_a_zvuk_a.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе. Звук А и буква А.

«Письмо от попугая Арчи»

цель:  закрепление понятия звук [А] и буква А.

задачи:

коррекционно-образовательная: продолжать знакомить детей с отличием звука от буквы, учить выделять звук из ряда гласных звуков; учить выделять звук  [А] в начале, середине и конце слова.

коррекционно-развивающая: развивать фонематический слух  и восприятие, артикуляционную моторику и дыхание.

коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей самоконтроль за речью, воспитание положительного отношения к учебно-игровой деятельности.

Оборудование: письмо, артикуляционная гимнастика в картинках, зеркала на каждого ребенка,  домик с окошками, картинки со звуком [А] (в начале, середине и конце), буква А разрезная, картинка звука [А].

Ход занятия:

(логопед забирает детей из группы подходя к кабинету находят письмо)

Логопед: Ребята, как вы думаете кто мог прислать нам письмо? (ответы)

- Давайте откроем и узнаем от кого же оно. (читаем письмо).

-Кто прислал нам письмо? О чем говорится в нем? Поможем попугаю? Но для того чтоб найти букву, нам надо выполнить несколько заданий.

1 задание: Артикуляционная гимнастика. (общая)

2 задание: Работа над дыханием.

Логопед: Ребята, а чем отличается буква от звука? (ответы)

- правильно, а давайте пропоем звук [А], сначала без звука, затем тихо и затем громко . Для этого глубоко вдыхаем носом и на выдохе поем А-а-а-а-а.

Посмотрите в зеркало, ваш рот улыбается, губы раздвигаются, язык опускается за нижние зубы. Произнесите этот звук протяжно, долго, спойте его. Воздух проходит через рот свободно, не встречая преград.

-Если этот звук можно петь и тянуть, значит, этот звук какой? (гласный)

3 задание: развитие фонематического слуха.

-Сколько окон в этом домике?                                                                                      

-Нам нужно разместить гостей в этом необычном домике?

-В первой комнате будут жить слова- предметы где, звук [А] стоит в начале слова, во второй комнате слова-предметы, где звук [А] стоит в середине, и в третьей комнате – звук [А] стоит в конце.

физминутка:

4 задание: поймай звук А. С закрытыми глазами.

- Ребята, а следующее задание не простое. Его нужно выполнить с закрытыми глазами. Когда вы услышите звук А, хлопайте в ладоши, ловите звук.

5 задание: Нахождение буквы А в алфавите.

Звук А живет в домике буквы А. Давайте найдем букву А в алфавите.

-Рассматривают букву, и находят, на что она похожа?

Рисуют в воздухе пальчиком букву.

6 задание: Собери букву.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

Конспект НОД "Звук и буква З"

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия "Звук и буква О"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе  компенсирующей направленностиТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»...

Конспект НОД "Звук и буква О"

для воспитателей ДОУ....

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...