Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и Заяц».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Самохина Ольга Викторовна

Задачи

Образовательные.

 Формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; говорить, не перебивая говорящего взрослого.

Развивающие.

Развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание.

Воспитательные.

Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_i_zayats._zanyatie.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение

                средняя общеобразовательная школа №10

                                  ( корпус на Красной)

                 

               Конспект занятия по развитию речи

         по русской народной сказке «Лиса и Заяц».

                                Вторая младшая.
                                   Группа №1.

                                     «Лучики».

                                                                       Воспитатель: Самохина О.В.

 

                                  г. Калининград

                                       

Занятие по развитию речи  во второй младшей группе по русской    народной  сказке  «Лиса и Заяц».

Задачи

Образовательные.

 Формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; говорить, не перебивая говорящего взрослого.

Развивающие.

Развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание.

Воспитательные.

Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.

Словарная работа: лубяная, ледяная.

Ход занятия.

Собрались мы с вами в круг.

Ты -мой друг, и я -твой  друг! (стоя в кругу за руки).

Как прекрасен мир вокруг! (развели руки в стороны)

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (беремся за руки, улыбаемся)

Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение.

- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Доброе Утро!"

 Здравствуйте, ребята, садитесь.

Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам сказку,
Как лиса обидела зайца и выгнала его из домика.
А называется эта сказка «Лиса и заяц».

Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная.
-Что такое лубяная, никто не знает? (
показать детям дерево).

Давайте вместе скажем «лубяные».

А избушка ледяная сделана из чего? ( изо льда, показать лёд).

Посмотрите, потрогайте . Какие они? ( холодные, скользкие, мокрые).

Почему они такие? Из чего наши кубики? Произошли изо льда, ледяные.
Давайте вместе скажем
«ледяные».
А как вы думаете, в таком домике холодно жить лисичке? ( холодно).

Рассказать сказку с использованием театра.

Физкультминутка.

В гости к нам приходила хитрая лисичка ( ходьба на месте),
Показала хвостик рыжий такой мягкий и пушистый ( повороты туловища вправо и влево, посмотреть как можно дальше назад).
Посидели, постояли, притаились как лиса ( приседания).
Мышку в норке поискали ( присели и пальчиками  как бы разгребаем землю)
Вот такие чудеса! ( встать и развести руки в стороны).

Скок-поскок, скок-поскок ( прыжки),
Зайка прыгнул на пенёк.
Зайцу холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-поскок.

Скакали мы скакали, куда же мы попали?

Игра-викторина.

Кто главные герои сказки?

  1. Волк
  2. Лиса.
  3. Кот.
  4. Заяц.                   (ЗАЯЦ и ЛИСА).

Какую избушку построил Заяц?

  1. Лубяную.
  2. Ледяную.
  3. Каменную.               (ЛУБЯНУЮ).

Какую избушку построила Лиса?

  1. Ледяную.
  2. Лубяную.
  3. Соломенную.        (ЛЕДЯНУЮ).

Когда растаяла избушка Лисы?
     1. Весной.
     2. Осенью.

      3. Летом.                     (ВЕСНОЙ).

Что чувствовал Зайчик, когда Лиса его выгнала?

1.Грусть.

2.Злость.

3.Удивление.              (Грусть).

Кто помогал Зайцу выгнать Лису из избушки?

  1. Собака.                      3. Бык.
  2.  Медведь.                  4. Кот           (Собака, Медведь, Бык).

Кого испугалась Лиса?

1.Кота.  2. Козу.  3. Петуха.                 (ПЕТУХА)

ЗАГАДКИ.

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.        
(ЗИМА).

Тает снег, звенят ручьи
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких.                 (
ВЕСНА).

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?                  
(ЗАЯЦ)

Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый  - краса!
А зовут её?
                                       (ЛИСА)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.              
(МЕДВЕДЬ).

КУ-КА-РЕ-КУ  кричит он звонко
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух
Как зовут его?                                  
(ПЕТУХ)

ИГРА НА ВНИМАНИЕ  ( поменять местами героев).

Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок, зайка прыгнул на пенёк. ( ПРЫЖКИ).

Зайцу холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-поскок.

Работа по сказке. Итог.

Ребята, как вы думаете, Медведь был сильнее Лисы? ( Сильнее).

А бык?      ( тоже сильнее).

А почему эти животные испугались Лису? (Они были большие, но очень трусливые).

Что Лиса кричала?
«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

Почему Петух не испугался Лисы?   ( Он был смелым, мал да удал.)

Ребята, вам понравилась сказка? Как она называлась?

(Лиса и Заяц)

О чём говорит эта сказка?

Нужно быть смелыми и помогать друзьям и нельзя никого обижать.

Эта сказка учит нас справедливости.

А у меня есть для вас сюрприз, Зайка вам передал.

(Дать разукрашивать варежки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке " Лиса и заяц"

Бабушка Агафья рассказывает детям сказку с целью  приобщать детей к истокам художественной литературы...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Задачи:познакомить  детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения;учить детей участвовать в бесе...

Конспект ООД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»»

конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»»...

Конспект образовательного мероприятия по развитию речи Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.Задачи:- Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки;- Учить отвечать на вопросы по...

конспект од по развитию речи чтение русской народной сказки " Лиса и заяц"

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, памяти, мышления....

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе.

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе....