Занятие «С неба смотрит солнышко»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формировать знания детей о «диких», «домашних» животных, «диких» птицах.
Задачи.
Обучающие: учить использовать фразовую речь в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;
учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, эмоционально откликаться на происходящее;
закреплять умение дифференцировать животных по месту их обитания (домашние, дикие), уточнить знания о диких птицах знакомих детям;
учить называть уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных и выделять, правильно называя, основные признаки предметов (цвет, форма);
уточнение и расширение словаря; формирование обобщающих понятий (дикие, домашние животные)
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
умение следовать правилам игровых заданий;
воспитывать эмоционально-положительное отношение к миру живой природы
Развивающие: способствовать развитию умения участвовать в коллективном разговоре: отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, поддерживать общую беседу;
развитие зрительного внимания;
развитие мелкой моторики;
Методы и приемы.
Игровой метод: дидактическая игра.
Словесный метод: вопросы детям поиского характера, напоминания, поощерение, указания.
Наглядный метод: использование демонстрационного материала по теме, фигурки домашних и диких животных.
Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов о дамашних и диких животных;
организация дидактических игр «Кто, где живет?», «Узнай по описанию», «Мама и малыш»
Материалы и оборудование: плакаты (картинки) «Скотный двор», диких и домашних животных и их детенышей; каритинки с изображением «Кто, где живет»; картинки разных птиц; картинка «Солнышко»; фигурки диких и домашних животных, домик, дерево; аудиозапись «голоса птиц».
1.Организационный момент.
Дети находятся в группе, распологаются на стульчиках. Воспитатель предлагает встать в круг.
Воспитатель. Ребята у нас гости, давайте с ними поздароваемся и покажем и расскажем о том, как дружно мы живем.
Вместе с солнышком встаем, Дети выполняют движения, координируя их с речью.
Вместе с птицами поем.
С добрым утром, с ясным днем!
Вот как дружно мы живем.
2. Основная часть.
Воспитатель.
Отгадайте загадку: «Утро начинает, нас лучиком встречает.
Смотрит к нам в оконце ласковое (солнце)».
Дети. Делают предположения, обсуждение, воспитатель показывает изображение солнышка.
Воспитатель. Да, ребятки, это солнышко. Какое оно?
Дети. Круглое, желтое, теплое…
Воспитатель. Да ребята, оно светит и согревает все вокруг. У солнышка есть друзья? Вопрос вызывает у детей сомнение, тогда взрослый предлагает, поиграть, чтобы выяснить, кто друзья у солнышка.
Игра «Друзья солнышка».
Друзья солнышка – все то, что бывает круглым. Кто друг солнца? (ответы детей).
Друзья солнышка – все то, что бывает желтым. Кто друг солнца? (ответы детей).
Друзья солнышка – все то, что греет. Кто друг солнца? (ответы детей).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Присаживайтесь. Сейчас я расскажу вам сказку. Рано утром в небе взошло солнышко. И засияли его теплые лучики. Первый лучик попал к бабушке в деревню, и кого он там разбудил? Воспитатель предлагает посмотреть на картинку «Скотный двор».
Дети. «Домашних животных» (если дети начинают перечислять животных по отдельности, то воспитатель уточняет, как называются все эти животные?). Воспитатель направляет детей в деревню, к домику.Дети рассматривают фигурки животных и называют их.
Воспитатель. Уточняет у детей, почему этих животных называют домашними? Какую пользу они приносят человеку? Молодцы ребята! Верно.
Ребята, какие слова мы говорим утром при встрече друг с другом (доброе утро). Животные тоже здороваются с солнышком и другими животными.
А как животные здороваются с солнышком по утрам?
Игра «Кто, как говорит?».
Как мяукает кошка? Как лает собака? Как мычит корова? Как хрюкает свинка? Как мекает коза? Как блеет овечка? Как ржет лошадь?
Дети. Мяу, гав, му-у-у, хрю-хрю, ме-е-е, бе-е-е, и-го-го.
Воспитатель. По утрам мамы выводят своих детенышей гулять во двор, чтобы они могли поиграть, порезвиться. Детеныши заиграются, разбегутся кто куда. А мамы потом их ищут. Поможем мамам найти своих малышей. Используем для этого картинки «Мама и малыш». Я вам предлагаю выбрать картинку с мамой, а вам надо подобрать картинку с ее детенышем , соединить их и назвать.
Игра «Мама и малыш».
Дети соединяют парные картинки и называют их.
Кошка и котенок. Собака и щенок. Корова и теленок. Свинья и поросенок. Коза и козленок. Овечка и ягненок. Лошадь и жеребенок.
Вы молодцы ребята! Всех правильно назвали.
Воспитатель. А теперь, я предлагаю вам поиграть и животных показать. Выходите на середину группы. Я буду читать стихотворение, про какое-либо животное, а вам надо внимательно слушать и выполнять соответствующие движения.
Физминутка «К бабушке Забавушке».
Лады, лады, ладушки. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Едем в гости к бабушке,
Бабушке Забавушке.
Вот щенок озорной.
Он с лохматой головой,
Бегает и лает,
Во дворе играет.
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша,
Сядет, умывается.
Лапкой вытирается.
Вот козленок озорной
Вдруг затряс бородой,
Головой качает,
Рожками пугает.
Вот веселые ребятки,
Розовые поросятки.
У них носик пятачком,
Хвостики торчат крючком.
Цок, цок, цок, цок,
Вот лошадка – серый бок.
Начала она скакать,
Приглашает поиграть.
Лады, лады, ладушки,
Где были? – У бабушки.
До свиданья, бабушка,
Бабушка Забавушка!
Воспитатель. Молодцы, ребята! Подойдем к солнышку и послушаемсказку дальше.
Второй лучик попал в лес и кого он там разбудил? Воспитатель демонстрирует картинку «Животные в лесу».
Дети. «Диких животных» (если дети начинают перечислять животных по отдельности, то воспитатель уточняет, как называются все эти животные?).
Воспитатель. Предлагает поити с детьми в лес. Перечислить животных. Уточняет, почему их называют «Дикие животные». Животные, увидев лучик, выглянули из своих домиков, чтобы поздороваться с солнышком. Вспомним, как называются их домики. Для этого посмотрим картинки.
Игра «Кто, кде живет?»
Подойдите к мольберту и посмотрите на картинки.
Воспитатель. Кто выглянул первым?
Дети. Лиса и лисята.
Воспитатель. Как называется ее домик?
Дети. Нора.
Воспитатель. Кто выглянул потом?
Дети. Волчица и волчата.
Воспитатель. Как называется их дом?
Дети. Логово.
(Белка выпругнула из дупла, заяц выскочил из-за кустов).
Воспитатель. Ребята, все дикие животные выглянули из своих домиков и поздоровались с лучиком? (медведь и еж). Дети задумаются. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель уточняет признаки животных (большой, косолапый, любит мед; маленький, колючий, в случае опасности сворачивается в клубочек). А почему они не вышли из своих домиков? Дети отвечают, что они зимой спят.
Воспитатель. Молодцы ребята! Вы правильно ответили. А как называется дом медведя? Как называется дом ежа?
Дети. Берлога, нора.
Воспитатель. Ребята животные живущие в лесу, очень любят играть в прятки. Ребята, давайте вернемся в лес и поиграем с животными в прятки.
Игра «Кого не стало?»
Воспитатель выставляет фигурки животных вразнобой, уточняя названия животных.
А сейчас вы закроете глазки, я спрячу одно животное, а вы на слова « Раз, два, три смотри!» должны повернуться и сказать, кто спрятался.
Воспитатель. Кто спрятался?
Дети. Спрятался заяц… (игра повторяется несколько раз).
Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Зайцы и волк».
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Воспитатель раскладывает обручи в центре группы по количеству детей. Дети – «зайцы» сидят неподвижно в домиках – обручах, а между ними ходит волк.
Серый волк по лесу рыщет, он зайчат пушистых ищет:
«Где же зайцы тут сидят и от страха все дрожат?
Где зайчата - не пойму, лучше я гулять пойду…» Волк уходит.
Серый волк ушел гулять, зайцы начали скакать. Зайцы начинают прыгать.
Зайцы, зайцы, ой, беда, снова волк идет сюда!
Зайцы прячутся в домиках.
Зайцев волк не отыскал, дальше в лес он побежал. Волк с рыком выходит, обходит домики зайцев
и убегает.
Меняется водящий. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель. Молодцы ребята! Хорошо поиграли. А теперь садитесь на стульчики, и продолжим слушать сказку. Второй лучик разбудил в лесу «диких животных». А кого же еще в лесу разбудил третий солнечный лучик?
Воспитатель включает аудиозапись голосов птиц.
Дети. Это птички.
Воспитатель. Правильно, солнышко разбудило птичек. Каких птиц вы знаете? (воспитатель показывает картинки знакомых птиц). Дети называют названия птиц, которых уже знают.
Воспитатель. Зимой птица трудно найти еду. Люди им помогают, развешивают кормушки. Поиграем пальчиками и покажем птиц.
Пальчиковая гимнастика «В кормушке».
Птицы прилетели, Дети показывают движения за воспитателем.
На кормушку сели.
Зернышки клевали,
Песни распевали.
Воспитатель. Послушаем конец сказки. А четвертый лучик заглянул к нам в группу. Давайте с ним поиграем.
Мимическая гимнастика «Солнечный лучик».
Солнечный лучик коснулся наших глаз. Дети часто моргают.
Коснулся лба. Шевелят бровями.
Коснулся носа. Морщат нос.
Коснулся губ. Шевелят губами.
Коснулся подбородка. Двигают челюстью.
Коснулся плеч. Поднимают и опускают плечи.
Коснулся рук. Трясут руками.
Коснулся животика. Гладят животы.
Коснулся ног. Топают ногами.
Вернулся вверх и коснулся губ. Улыбаются.
Скажем все вместе: «С добрым утром!»
3. Заключительная часть (рефлексия).
«Ребята, про кого была сказка, которую я вам рассказала?» (про солнышко). «Где мы побывали вместе с солнышком?» (в деревне, в лесу). А кого мы там видели «диких и домашних животных» «А что вам больше всего понравилось?» «А вы любите солнышко?» (да). «Благодаря солнышку животные, растения, люди живут и растут. Бес солнечного света и тепла – все бы погибли, потому что на Земле стало бы темно, холодно и грустно».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_teme_zhivotnye.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «С неба смотрит солнышко»
Цель: формировать знания детей о «диких», «домашних» животных, «диких» птицах.
Задачи.
Обучающие: учить использовать фразовую речь в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;
учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, эмоционально откликаться на происходящее;
закреплять умение дифференцировать животных по месту их обитания (домашние, дикие), уточнить знания о диких птицах знакомих детям;
учить называть уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных и выделять, правильно называя, основные признаки предметов (цвет, форма);
уточнение и расширение словаря; формирование обобщающих понятий (дикие, домашние животные)
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
умение следовать правилам игровых заданий;
воспитывать эмоционально-положительное отношение к миру живой природы
Развивающие: способствовать развитию умения участвовать в коллективном разговоре: отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, поддерживать общую беседу;
развитие зрительного внимания;
развитие мелкой моторики;
Методы и приемы.
Игровой метод: дидактическая игра.
Словесный метод: вопросы детям поиского характера, напоминания, поощерение, указания.
Наглядный метод: использование демонстрационного материала по теме, фигурки домашних и диких животных.
Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов о дамашних и диких животных;
организация дидактических игр «Кто, где живет?», «Узнай по описанию», «Мама и малыш»
Материалы и оборудование: плакаты (картинки) «Скотный двор», диких и домашних животных и их детенышей; каритинки с изображением «Кто, где живет»; картинки разных птиц; картинка «Солнышко»; фигурки диких и домашних животных, домик, дерево; аудиозапись «голоса птиц».
1.Организационный момент.
Дети находятся в группе, распологаются на стульчиках. Воспитатель предлагает встать в круг.
Воспитатель. Ребята у нас гости, давайте с ними поздароваемся и покажем и расскажем о том, как дружно мы живем.
Вместе с солнышком встаем, Дети выполняют движения, координируя их с речью.
Вместе с птицами поем.
С добрым утром, с ясным днем!
Вот как дружно мы живем.
2. Основная часть.
Воспитатель.
Отгадайте загадку: «Утро начинает, нас лучиком встречает.
Смотрит к нам в оконце ласковое (солнце)».
Дети. Делают предположения, обсуждение, воспитатель показывает изображение солнышка.
Воспитатель. Да, ребятки, это солнышко. Какое оно?
Дети. Круглое, желтое, теплое…
Воспитатель. Да ребята, оно светит и согревает все вокруг. У солнышка есть друзья? Вопрос вызывает у детей сомнение, тогда взрослый предлагает, поиграть, чтобы выяснить, кто друзья у солнышка.
Игра «Друзья солнышка».
Друзья солнышка – все то, что бывает круглым. Кто друг солнца? (ответы детей).
Друзья солнышка – все то, что бывает желтым. Кто друг солнца? (ответы детей).
Друзья солнышка – все то, что греет. Кто друг солнца? (ответы детей).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Присаживайтесь. Сейчас я расскажу вам сказку. Рано утром в небе взошло солнышко. И засияли его теплые лучики. Первый лучик попал к бабушке в деревню, и кого он там разбудил? Воспитатель предлагает посмотреть на картинку «Скотный двор».
Дети. «Домашних животных» (если дети начинают перечислять животных по отдельности, то воспитатель уточняет, как называются все эти животные?). Воспитатель направляет детей в деревню, к домику.Дети рассматривают фигурки животных и называют их.
Воспитатель. Уточняет у детей, почему этих животных называют домашними? Какую пользу они приносят человеку? Молодцы ребята! Верно.
Ребята, какие слова мы говорим утром при встрече друг с другом (доброе утро). Животные тоже здороваются с солнышком и другими животными.
А как животные здороваются с солнышком по утрам?
Игра «Кто, как говорит?».
Как мяукает кошка? Как лает собака? Как мычит корова? Как хрюкает свинка? Как мекает коза? Как блеет овечка? Как ржет лошадь?
Дети. Мяу, гав, му-у-у, хрю-хрю, ме-е-е, бе-е-е, и-го-го.
Воспитатель. По утрам мамы выводят своих детенышей гулять во двор, чтобы они могли поиграть, порезвиться. Детеныши заиграются, разбегутся кто куда. А мамы потом их ищут. Поможем мамам найти своих малышей. Используем для этого картинки «Мама и малыш». Я вам предлагаю выбрать картинку с мамой, а вам надо подобрать картинку с ее детенышем , соединить их и назвать.
Игра «Мама и малыш».
Дети соединяют парные картинки и называют их.
Кошка и котенок. Собака и щенок. Корова и теленок. Свинья и поросенок. Коза и козленок. Овечка и ягненок. Лошадь и жеребенок.
Вы молодцы ребята! Всех правильно назвали.
Воспитатель. А теперь, я предлагаю вам поиграть и животных показать. Выходите на середину группы. Я буду читать стихотворение, про какое-либо животное, а вам надо внимательно слушать и выполнять соответствующие движения.
Физминутка «К бабушке Забавушке».
Лады, лады, ладушки. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Едем в гости к бабушке,
Бабушке Забавушке.
Вот щенок озорной.
Он с лохматой головой,
Бегает и лает,
Во дворе играет.
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша,
Сядет, умывается.
Лапкой вытирается.
Вот козленок озорной
Вдруг затряс бородой,
Головой качает,
Рожками пугает.
Вот веселые ребятки,
Розовые поросятки.
У них носик пятачком,
Хвостики торчат крючком.
Цок, цок, цок, цок,
Вот лошадка – серый бок.
Начала она скакать,
Приглашает поиграть.
Лады, лады, ладушки,
Где были? – У бабушки.
До свиданья, бабушка,
Бабушка Забавушка!
Воспитатель. Молодцы, ребята! Подойдем к солнышку и послушаемсказку дальше.
Второй лучик попал в лес и кого он там разбудил? Воспитатель демонстрирует картинку «Животные в лесу».
Дети. «Диких животных» (если дети начинают перечислять животных по отдельности, то воспитатель уточняет, как называются все эти животные?).
Воспитатель. Предлагает поити с детьми в лес. Перечислить животных. Уточняет, почему их называют «Дикие животные». Животные, увидев лучик, выглянули из своих домиков, чтобы поздороваться с солнышком. Вспомним, как называются их домики. Для этого посмотрим картинки.
Игра «Кто, кде живет?»
Подойдите к мольберту и посмотрите на картинки.
Воспитатель. Кто выглянул первым?
Дети. Лиса и лисята.
Воспитатель. Как называется ее домик?
Дети. Нора.
Воспитатель. Кто выглянул потом?
Дети. Волчица и волчата.
Воспитатель. Как называется их дом?
Дети. Логово.
(Белка выпругнула из дупла, заяц выскочил из-за кустов).
Воспитатель. Ребята, все дикие животные выглянули из своих домиков и поздоровались с лучиком? (медведь и еж). Дети задумаются. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель уточняет признаки животных (большой, косолапый, любит мед; маленький, колючий, в случае опасности сворачивается в клубочек). А почему они не вышли из своих домиков? Дети отвечают, что они зимой спят.
Воспитатель. Молодцы ребята! Вы правильно ответили. А как называется дом медведя? Как называется дом ежа?
Дети. Берлога, нора.
Воспитатель. Ребята животные живущие в лесу, очень любят играть в прятки. Ребята, давайте вернемся в лес и поиграем с животными в прятки.
Игра «Кого не стало?»
Воспитатель выставляет фигурки животных вразнобой, уточняя названия животных.
А сейчас вы закроете глазки, я спрячу одно животное, а вы на слова « Раз, два, три смотри!» должны повернуться и сказать, кто спрятался.
Воспитатель. Кто спрятался?
Дети. Спрятался заяц… (игра повторяется несколько раз).
Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Зайцы и волк».
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Воспитатель раскладывает обручи в центре группы по количеству детей. Дети – «зайцы» сидят неподвижно в домиках – обручах, а между ними ходит волк.
Серый волк по лесу рыщет, он зайчат пушистых ищет:
«Где же зайцы тут сидят и от страха все дрожат?
Где зайчата - не пойму, лучше я гулять пойду…» Волк уходит.
Серый волк ушел гулять, зайцы начали скакать. Зайцы начинают прыгать.
Зайцы, зайцы, ой, беда, снова волк идет сюда!
Зайцы прячутся в домиках.
Зайцев волк не отыскал, дальше в лес он побежал. Волк с рыком выходит, обходит домики зайцев
и убегает.
Меняется водящий. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель. Молодцы ребята! Хорошо поиграли. А теперь садитесь на стульчики, и продолжим слушать сказку. Второй лучик разбудил в лесу «диких животных». А кого же еще в лесу разбудил третий солнечный лучик?
Воспитатель включает аудиозапись голосов птиц.
Дети. Это птички.
Воспитатель. Правильно, солнышко разбудило птичек. Каких птиц вы знаете? (воспитатель показывает картинки знакомых птиц). Дети называют названия птиц, которых уже знают.
Воспитатель. Зимой птица трудно найти еду. Люди им помогают, развешивают кормушки. Поиграем пальчиками и покажем птиц.
Пальчиковая гимнастика «В кормушке».
Птицы прилетели, Дети показывают движения за воспитателем.
На кормушку сели.
Зернышки клевали,
Песни распевали.
Воспитатель. Послушаем конец сказки. А четвертый лучик заглянул к нам в группу. Давайте с ним поиграем.
Мимическая гимнастика «Солнечный лучик».
Солнечный лучик коснулся наших глаз. Дети часто моргают.
Коснулся лба. Шевелят бровями.
Коснулся носа. Морщат нос.
Коснулся губ. Шевелят губами.
Коснулся подбородка. Двигают челюстью.
Коснулся плеч. Поднимают и опускают плечи.
Коснулся рук. Трясут руками.
Коснулся животика. Гладят животы.
Коснулся ног. Топают ногами.
Вернулся вверх и коснулся губ. Улыбаются.
Скажем все вместе: «С добрым утром!»
3. Заключительная часть (рефлексия).
«Ребята, про кого была сказка, которую я вам рассказала?» (про солнышко). «Где мы побывали вместе с солнышком?» (в деревне, в лесу). А кого мы там видели «диких и домашних животных» «А что вам больше всего понравилось?» «А вы любите солнышко?» (да). «Благодаря солнышку животные, растения, люди живут и растут. Бес солнечного света и тепла – все бы погибли, потому что на Земле стало бы темно, холодно и грустно».
Самоонализ открытого занятия в виде игровой образовательной ситуации
«С неба смотрит солнышко».
Подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №59 Калининского района г. Санкт-Петербург: Баранова Юлия Валерьевна.
Тема «Домашние и дикие животные».
Младшая группа, участвовало 7 человек.
Цель: формирование знаний детей о «диких» и «домашних» животных.
Задачи:
Обучающие: учить использовать фразовую речь в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;
учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять за воспитателем несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее;
закреплять умение дифференцировать животных по месту их обитания (домашние, дикие);
учить называть уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных и выделять, правильно называя, основные признаки предметов (цвет, форма);
уточнение и расширение словаря; формирование обобщающих понятий (дикие, домашние животные)
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; умение следовать правилам игровых заданий; воспитывать эмоционально-положительное отношение к миру живой природы
Развивающие: способствовать развитию умения участвовать в коллективном разговоре: отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, поддерживать общую беседу; развитие зрительного внимания; развитие мелкой моторики.
Для развития полноценного игрового общения, я использовала такую форму речевой работы с детьми, как игровая обучающая ситуация. При такой форме речевой работы, ребенок не только слушает и наблюдает, но и активно действует. Включаясь в ситуации-упражнения, дети тренируются в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет; учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия. Игровая ситуация по данной теме, это уточнение тех знаний и умений, с которыми ребенок уже был познакоплен на занятиях.
Для проведения этого мероприятия в первую очередь были соблюдены все санитарно-гигиенические требования (влажная уборка, проветривание помещения, подбор соответствующего оборудования и материалов, освещение).
При подготовке мероприятия учитывались возрастные особенности детей, их интересы и уровень знаний.
Содержательные компоненты образовательных областей: «Речевое развитие»: развитие связной и диалогической речи; «Социально-коммуникативное развитие»: дошкольних входит в мир социальных отношений; «Физическое развитие»: двигательная деятельность
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Вводная часть занятия предполагала организацию детей, переключение внимания на предстоящую деятельность, создание положительного эмоционального настроя на предстоящую деятельность.
Основная часть – строилась на использовании различных групп методов: игровой, наглядный, словесный, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
На все моменты занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали речевую деятельность детей. Их размещение и использование было продуманным для использования во время занятия.
Во время занятия я старалась общаться с детьми на одном уровне и быть в позиции «рядом».
Для заинтересованности детей были использованы разнообразные материалы: демонстрационный материалл, муляжи животных, аудиозапись, игровой материалл, а также методы:
-словесные: беседа, уточнение и расширение словаря, формирование обобщающих понятий, совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –енок), развитие зрительного внимания, развитие связной и диалогической речи, мышления, подбор слов по определенному признаку (цвет, форма);
-наглядные: использование демонстрационоого материала, фигурок животных;
-стимулирования: похвала, одобрение.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности с учетом возрастных особенностей детей.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. Использование муляжей жевотных помогло в интересной игровой форме реализовать обучающую задачу – формирование представления о месте обитания животных, активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Для снятия утомляемости были проведены физкультминутка, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, мимическая гимнастика.
Во время занятия формировались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других детей, внимательно слушать вопросы, задания). Поведение детей во время занятия регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию.
Закончилось занятие рефлексией, позволяющей детям лучше осмыслить и запомнить знания полученные на занятии и подвести итог.
Длительность занятия составила 20 минут, что не противоречит нормам Сан Пина.
По итогам проведенного занятия в виде игровой обучающей ситуации можно сделать следующие выводы: детям нравятся такие занятия, они способствуют лучшему уточнению знаний полученнных на предыдущих занятиях; формируют такие качества, как: доброжелательность, инициативность, воспитывают любовь к животным; развивают внимание, мышление, память. Игровая мотивация вызвала интерес у детей, их активность была хорошая, дети с интересом выполняли задания.
Анализируя занятие, можно сказать, что поставленные задачи были реализованны. Занятие построено логично, динамично, а этапы занятия взаимосвязаны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации на тему: "Смотрит солнышко в окошко" (для детей с отклонениями в развитии)
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации: «Смотрит солнышко в окошко».Цель. Формировать умения устанавливать элементарные причинно – следственные связи в процессе ориент...
Конспект занятия по рисованию "Смотрит солнышко в окошко" (2-я младшая группа).
Образовательная область "Художественное творчество"...
Конспект занятия по рисованию «Смотрит солнышко в окошко» 2-я младшая группа.
Программное содержание.- Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми линиями. Правильно располагать изображение посередине листа, аккуратно закрашивать, не выходя за ко...
Конспект занятия «Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка».
Конспект занятия «Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «С НЕБА СМОТРИТ СОЛНЫШКО»
конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «С неба смотрит солнышко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности«Речевое развитие»для детей среднего дошкольного возраста Тема: «С неба смотрит солнышко»Обучающие задачи: Учить испо...
Образовательная ситуация по речевому развитию во второй младшей группе. Тема: “С неба смотрит солнышко”
Воспитание интереса к познанию окружающего мира...