Конспект сюжетно-ролевой игры для детей группы раннего возраста «Чаепитие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Полетаева Елена Александровна

\\

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей группы раннего возраста «Чаепитие»

Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Закрепить знание детей о чайной посуде.

Задачи:

-активизировать речь детей;

-формировать навыки поведения за столом, общение с гостем;

-воспитывать приветливое отношение к гостям.

Материал: уточка, чайная посуда, угощение.

• Программное содержание:

• учить приёмам мытья посуды

• закрепить знание детей о чайной посуде;

• формировать навыки поведения за столом, общение с гостем;

• воспитывать приветливость, заботливость.

Игровые действия. Мытьё посуды. Накрыть игрушечный стол для чаепития, постелить скатерть, салфетницу, придвинуть стул, расставлять посуду.

Ход игры:

(Воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая сидит в центре за столом).

- Ребятки, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. «Здравствуй, Катя». Ребята давайте мы все вместе с ней поздороваемся и узнаем как у неё дела?

Она хочет нас напоить чаем, но совершенно не знает, как расставить на столе приборы. Мы поможем ей ребята?

- Машенька, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Арсений, расставь, пожалуйста, посуду на столе (к каждому стульчику). Дети накрывают на стол. И обязательно салфеточки, чтобы мы, когда попили чай, вытерли ручки.

- Ребята, давайте угостим нашу гостью чаем! Сашенька, налей, пожалуйста, кукле Кате чай из чайника.

- А ещё наша кукла Катя хочет угостить нас конфетами и печеньем.

- Ребятки, наша гостья попробовала чай и он у неё несладкий. Что мы забыли поставить на стол?

Правильно, сахарницу (посуду для сахара). Сахарница тоже входит в чайный сервиз.

Дима, положи, пожалуйста, кусочек сахара в чашку куклы Кати.

Все пьют чай.

- А теперь мы с вами поможем нашей кукле убрать посуду со стола. Захар, нужно посуду помыть? Что нам для этого надо приготовить? (ответы детей).

Да, нам надо надеть фартук, чтобы не замочить одежду, а ещё нужен тазик, вода, губка для мытья, полотенце. Сейчас мы ребята губкой будем мыть чашку внутри, затем снаружи, моем тщательно, ополаскиваем под водой, ставим чистую посуду на полотенце, чтобы стекла вода и они просохли.

После чаепития кукла Катя благодарила детей за совместное чаепитие и приглашает ещё раз прийти к ней в гости.

Спасибо вам ребята огромное, что вы научили меня чаепитию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по игре - развлечению в группе раннего возраста "Вечер пальчиковых игр"

Задачи: Познакомить детей с новой пальчиковой игрой "Зимняя прогулка".               Продолжать формировать у детей положительные эмоции на игру.    ...

Пальчиковые игры для детей группы раннего возраста

Простые и веселые пальчиковые игры для развития моторики Вашего малыша. Известно что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более...

Развивающие игры для детей группы раннего возраста в детском саду.

Игры на фланелеграфе для младших дошкольников...

Пальчиковые игры для детей группы раннего возраста

Пальчиковые игры для детей— это не только стимул для развития речи и мелкой моторики рук, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры б...

Игры для детей группы раннего возраста

Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет немаловажное значение имеют дидактические игры, способствующие формированию у детей представлений о важнейших свойствах предметов: величине, форме, цвете, величине...

Квест-игра для детей группы раннего возраста «Заколдованные звери»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игрово...

Квест-игра для детей группы раннего возраста «Заколдованные звери»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игрово...