Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «Звуковая культура речи: звук [ф]».
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Кошкина Наталья Юрьевна

Цель: обучить детей правильно произносить звук [ф].

Задачи:

1. Образовательные:

- упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный  звук [ф] звукоподражательные слова с этим звуком; произносить звук [ф]  в словах

2. Развивающие:

- способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики;

- развивать интонационную выразительность речи;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к диким животным;

- воспитывать желание помочь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «Звуковая культура речи: звук [ф]».

Цель: обучить детей правильно произносить звук [ф].

Задачи:

1. Образовательные:

- упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный  звук [ф] звукоподражательные слова с этим звуком; произносить звук [ф]  в словах

2. Развивающие:

- способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики;

- развивать интонационную выразительность речи;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к диким животным;

- воспитывать желание помочь.

Оборудование: игрушки ежик большой, ежик маленький, корзинки большая и маленькая, предметные картинки со звуком [ф] в начале и в конце (флаг-флажок, фонарь-фонарик, футболка-футболочка, шарф-шарфик, шкаф-шкафчик)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Справа друг и слева друг,

Получился дружный круг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Самомассаж

Логоритмическое упражнение «Мы в ладошки хлопать станем, заниматься начинаем….

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, за окном какое время года? (весна)

Помогите, пожалуйста, вспомнить признаки весны:

Солнце весной яркое или тусклое?

На улице тепло или холодно?

Небо светлое или темное?

Как называются птицы, которые прилетают из теплых стран?

Дыхательное упражнение «Теплое и холодное дыхание»

Ребята, зима никак не хочет уходить, и на улице холодно. Давайте, чтобы не замерзнуть, попробуем погреть наши ладошки: надо набрать побольше воздуха через нос, выдохнуть его с широко раскрытым ртом, нашей ладошке станет тепло, а если снова набрать воздух и сделать губы трубочкой, дуть тонкой струйкой на ладошку, то пойдет холодный воздух.

(выполняем упражнение3 раза)

Воспитатель. Ребята, …слышите, мне кажется, что-то шуршит (за дверью звук)

 Пойду посмотрю, а вот и гости.

Сюрпризный момент

Появляются 2 ежика: большой и маленький

-Кто это, ребята? Давайте рассмотрим наших гостей.

-Здравствуйте ребята, мы недавно проснулись и попали к вам в гости.

-Ежики, здравствуйте, давайте знакомиться, это ребята группы Затейники, а вас  как зовут?

-Меня зовут Федя, а я Фока.

-Очень приятно. Ребята, вы запомнили, как зовут наших гостей (индивидуальные ответы)

-Мне кажется ежики чем-то расстроены, ребята?

-Да. Вы знаете, что у каждого животного свой язык, все разговаривают

-Конечно. Ребята, что делает змея? (шипит: шшшш). Что делает волк ? (воет: ууу), кошечка? (мяукает: мяу), а ежики?(фыркают)

-Вот поэтому мы и грустим. Мы так долго спали, всю зиму, что забыли свою песенку, помогите нам ребята ее вспомнить.

-Поможем? Конечно. А чтобы научиться фыркать, нужно научиться произносить звук ф. Кто нам помогает произносить звуки? (язык, губы и зубы), нам понадобиться помощник. (картинка «Веселый язычок»)

Артикуляционная гимнастика

-Ежики любят слушать сказки. Расскажем ежикам нашу сказку про язычок? Давайте тогда сядем на стульчики ровно и красиво.

Жил-был в своем домике Язычок (показать язычок). Он был очень веселый и любил улыбаться (улыбочка) Решил язычок отправиться в зоопарк, сел на машинку и поехал. (на выдохе вибрирующие движение  губами ббббб). Приехал в зоопарк, а там много животных, но они за заборчиком (упражнение заборчик). Первого он увидел Бегемота (широко открываем рот), побежал дальше и увидел слона, который пил хоботом водичку (хоботок), язычок отправился дальше и увидел маленькую лошадку-пони (цокаем). Язычок все рассмотрел в зоопарке (часики) и отправился домой на машинке (на выдохе вибрирующие движение  губами ббббб).

Артикуляция звука]

_Ну вот, ребята, мы и сказку послушали и язычок подготовили. Чтобы произнести звук ], посмотрите на мой ротик. (положить верхние зубы на нижнюю губу и через щель сделать выдох. Получился звук Ф). А сейчас пробуем все вместе.

-Ребята, мы не просто рассказали сказку ежикам, а еще и научились петь их песенку.

-Да, мы вспомнили свои песенки. Спасибо ребята.

-Споем вместе длинную песенку с большим ежиком Фокой ФФФФФФФФФФФ, а короткую песенку с маленьким ежиком Федей фф-фф-фф-фф (хоровые, индивидуальные ответы)

.-Мы здорово потрудились, пришло время отдохнуть

Физкультминутка.

По тропинке мы идем -

ФФФ.

Громко песенку поем -

ФФФ

Лучше нас лесных ежей

ФФФ.

Нет на свете сторожей.

ФФФ

Покрутились, покрутились.

Все присели, притаились.

Повертелись, повертелись

И на стульчики уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать начинаем!

Воспитатель. Ежики приготовили для вас игру. «Разложи по корзинкам». У меня есть  2 корзинки: одна большая, другая маленькая и картинки. Картинки с большими предметами надо назвать и положить в большую корзинку, как вы думаете, какому ежику (Фоке), а маленькие предметы назвать ласково и положить  в маленькую (ежику Феде)

(2 корзинки и картинки на мольберте: флаг, флажок, фонарь, фонарик, футболка, футболочка, шарф, шарфик, шкаф, шкафчик,)

- Все молодцы. Ребята, а вы знали, когда мы ежики довольны, то мы говорим: «фи-фи-фи», а когда нам что-то не нравится, то произносим: «фу-фу-фу». Догадайтесь, понравилось нам у вас или нет по нашей песенке

-ФИ ФИ ФИ (понравилось!)

-Как здорово с вами играть, но нам пора в лес, будить своих друзей.

Рефлексия

-Кто приходил? Как звали маленького ежика? Большого?

-Как фыркают ежики?

-Если вам понравилось занятие, то спойте веселую песенку ФИ, а если не понравилось играть Фууу? (индивидуальные ответы)

Вы все, ребята, большие молодцы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по речевому развитию дошкольников во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»."

Данная презентация -это результат мое работы с детьми второй младшей группы по речевому развитию....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «Звуковая культура речи: звук [ф]».

Цель: обучить детей правильно произносить звук [ф].Задачи:1. Образовательные:- упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком;2...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь

Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...