Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «Звуковая культура речи: звук [ф]».
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Цель: обучить детей правильно произносить звук [ф].
Задачи:
1. Образовательные:
- упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] звукоподражательные слова с этим звуком; произносить звук [ф] в словах
2. Развивающие:
- способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики;
- развивать интонационную выразительность речи;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к диким животным;
- воспитывать желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.2 КБ |
![]() | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «Звуковая культура речи: звук [ф]».
Цель: обучить детей правильно произносить звук [ф].
Задачи:
1. Образовательные:
- упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] звукоподражательные слова с этим звуком; произносить звук [ф] в словах
2. Развивающие:
- способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики;
- развивать интонационную выразительность речи;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к диким животным;
- воспитывать желание помочь.
Оборудование: игрушки ежик большой, ежик маленький, корзинки большая и маленькая, предметные картинки со звуком [ф] в начале и в конце (флаг-флажок, фонарь-фонарик, футболка-футболочка, шарф-шарфик, шкаф-шкафчик)
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Справа друг и слева друг,
Получился дружный круг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Самомассаж
Логоритмическое упражнение «Мы в ладошки хлопать станем, заниматься начинаем….
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, за окном какое время года? (весна)
Помогите, пожалуйста, вспомнить признаки весны:
Солнце весной яркое или тусклое?
На улице тепло или холодно?
Небо светлое или темное?
Как называются птицы, которые прилетают из теплых стран?
Дыхательное упражнение «Теплое и холодное дыхание»
Ребята, зима никак не хочет уходить, и на улице холодно. Давайте, чтобы не замерзнуть, попробуем погреть наши ладошки: надо набрать побольше воздуха через нос, выдохнуть его с широко раскрытым ртом, нашей ладошке станет тепло, а если снова набрать воздух и сделать губы трубочкой, дуть тонкой струйкой на ладошку, то пойдет холодный воздух.
(выполняем упражнение3 раза)
Воспитатель. Ребята, …слышите, мне кажется, что-то шуршит (за дверью звук)
Пойду посмотрю, а вот и гости.
Сюрпризный момент
Появляются 2 ежика: большой и маленький
-Кто это, ребята? Давайте рассмотрим наших гостей.
-Здравствуйте ребята, мы недавно проснулись и попали к вам в гости.
-Ежики, здравствуйте, давайте знакомиться, это ребята группы Затейники, а вас как зовут?
-Меня зовут Федя, а я Фока.
-Очень приятно. Ребята, вы запомнили, как зовут наших гостей (индивидуальные ответы)
-Мне кажется ежики чем-то расстроены, ребята?
-Да. Вы знаете, что у каждого животного свой язык, все разговаривают
-Конечно. Ребята, что делает змея? (шипит: шшшш). Что делает волк ? (воет: ууу), кошечка? (мяукает: мяу), а ежики?(фыркают)
-Вот поэтому мы и грустим. Мы так долго спали, всю зиму, что забыли свою песенку, помогите нам ребята ее вспомнить.
-Поможем? Конечно. А чтобы научиться фыркать, нужно научиться произносить звук ф. Кто нам помогает произносить звуки? (язык, губы и зубы), нам понадобиться помощник. (картинка «Веселый язычок»)
Артикуляционная гимнастика
-Ежики любят слушать сказки. Расскажем ежикам нашу сказку про язычок? Давайте тогда сядем на стульчики ровно и красиво.
Жил-был в своем домике Язычок (показать язычок). Он был очень веселый и любил улыбаться (улыбочка) Решил язычок отправиться в зоопарк, сел на машинку и поехал. (на выдохе вибрирующие движение губами ббббб). Приехал в зоопарк, а там много животных, но они за заборчиком (упражнение заборчик). Первого он увидел Бегемота (широко открываем рот), побежал дальше и увидел слона, который пил хоботом водичку (хоботок), язычок отправился дальше и увидел маленькую лошадку-пони (цокаем). Язычок все рассмотрел в зоопарке (часики) и отправился домой на машинке (на выдохе вибрирующие движение губами ббббб).
Артикуляция звука[ф]
_Ну вот, ребята, мы и сказку послушали и язычок подготовили. Чтобы произнести звук [ф], посмотрите на мой ротик. (положить верхние зубы на нижнюю губу и через щель сделать выдох. Получился звук Ф). А сейчас пробуем все вместе.
-Ребята, мы не просто рассказали сказку ежикам, а еще и научились петь их песенку.
-Да, мы вспомнили свои песенки. Спасибо ребята.
-Споем вместе длинную песенку с большим ежиком Фокой ФФФФФФФФФФФ, а короткую песенку с маленьким ежиком Федей фф-фф-фф-фф (хоровые, индивидуальные ответы)
.-Мы здорово потрудились, пришло время отдохнуть
Физкультминутка.
По тропинке мы идем -
ФФФ.
Громко песенку поем -
ФФФ
Лучше нас лесных ежей
ФФФ.
Нет на свете сторожей.
ФФФ
Покрутились, покрутились.
Все присели, притаились.
Повертелись, повертелись
И на стульчики уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать начинаем!
Воспитатель. Ежики приготовили для вас игру. «Разложи по корзинкам». У меня есть 2 корзинки: одна большая, другая маленькая и картинки. Картинки с большими предметами надо назвать и положить в большую корзинку, как вы думаете, какому ежику (Фоке), а маленькие предметы назвать ласково и положить в маленькую (ежику Феде)
(2 корзинки и картинки на мольберте: флаг, флажок, фонарь, фонарик, футболка, футболочка, шарф, шарфик, шкаф, шкафчик,)
- Все молодцы. Ребята, а вы знали, когда мы ежики довольны, то мы говорим: «фи-фи-фи», а когда нам что-то не нравится, то произносим: «фу-фу-фу». Догадайтесь, понравилось нам у вас или нет по нашей песенке
-ФИ ФИ ФИ (понравилось!)
-Как здорово с вами играть, но нам пора в лес, будить своих друзей.
Рефлексия
-Кто приходил? Как звали маленького ежика? Большого?
-Как фыркают ежики?
-Если вам понравилось занятие, то спойте веселую песенку ФИ, а если не понравилось играть Фууу? (индивидуальные ответы)
Вы все, ребята, большие молодцы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-899648-1571291867.jpg)
Презентация по речевому развитию дошкольников во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»."
Данная презентация -это результат мое работы с детьми второй младшей группы по речевому развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/23/picture-1232505-1598192895.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи:звуки б, бь"
Звуковая культура речи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/23/picture-1232505-1598192895.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки м,мь"
Звуковое развитие речи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/14/picture-939098-1502687450.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/11/picture-1406080-1652258707.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «Звуковая культура речи: звук [ф]».
Цель: обучить детей правильно произносить звук [ф].Задачи:1. Образовательные:- упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком;2...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-576759-1423202763.jpg)
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь
Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...