Конспект НОД по развитию речи "Наш друг - Мишутка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Колесник Наталья Ивановна

 В данной НОД показана методика составления описательного рассказа по игрушке во 2 младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisatelnyy_rasskaz_po_igrushke_.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Составление описательного рассказа по игрушке» 2 мл. группа

Цель: создание условий для развития связной речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: учить детей составлять описательный рассказ об игрушке; согласовывать существительные с прилагательными, уточнять и активизировать словарь детей (закреплять названия знакомых животных и их детенышей); закрепить правильное произношение звуков [м], [м'] в отдельных словах.

 

Развивающие: Развивать связную речь, развивать общую и мелкую моторику; развивать внимание, память, умение слушать ответы товарищей, познавательную активность. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать звуковую культуру речи.

 

Воспитательные: воспитывать интерес к диким животным своего края, желание оберегать их.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям корзинку. В ней прикрыта салфеткой мягкая игрушка (медведь).

– Ребята, у меня в корзинке кто-то спит. Вы узнаете, кто там, если отгадаете загадку.

Летом бродит без дороги между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

– Да, это медведь. А как назовём его детёныша? А маму у медвежонка?

(Воспитатель, выделяя звуки [м], [м'], просит детей повторить за ней слова: медведь, медвежонок, медведица.)

-Какие лапы у медведя? (толстые)_

-Какие уши? (круглые)

- Какой хвост? (короткий)

- Какие глаза? (черные)

– Какая шерстка у медведя? (мягкая)

– Что любит медведь? (мед, малину)

-Теперь послушайте, что я расскажу о нем.

-Это медведь. У него толстые лапы, круглые уши и короткий хвост. Глаза у мишки черные. Шерстка мягкая. Медведь любит мед, малину.

-А кто из вас может рассказать о мишке? (рассказы 2 детей)

-Наш мишка очень любит играть. Хотите поиграть с Мишей?

Музыкальная подвижная игра

- Ребята, представляете, какая беда случилась в лесу, друзья мишки потеряли своих мам, давайте, поможем вернуть малышей своим мамам.

 Игра «Кто у кого?»

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

-Ребята, чтобы нашему мишке не было холодно в лесу давайте подарим ему лоскутное одеяло.

Коллективная аппликация

-Давайте попрощаемся с мишкой, скажем «До свидания» нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Наш друг - Мишутка"

Конспект  НОДОбразовательной области  «Социализация»«Наш друг - Мишутка» - театр пяти пальчиков1 - младшая группа...

Конспект НОД по развитию речи "Друг познается в беде" (старшая группа)

Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в проце...

проект "Мой друг Мишутка"

познакомить с животным леса - медведем, дать представление омедведе, познакомить с внешнем видом, характерными особенностями, обогащать и активировать словарь по теме....

Конспект по познавательному развитию "Наш друг - светофор"

дать представление детям о том, что улица делится на дорогу (проезжую часть) и тротуар. Познакомить детей со светофором, его назначением. Помочь понять работу светофора, значение его цветов, правила п...

Конспект занятия по развитию речи "Про Мишутку"

Конспект занятия по речевому развитию для младших дошкольников...