Конспект мероприятия «Юные космонавты»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Покусай Галина Юрьевна

                                                    Конспект мероприятия      «Юные космонавты»


Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе игровой деятельности, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, чувство гордости за свою страну.
Задачи:
Познавательное развитие: Закрепить знания о празднике - День космонавтики.
Познакомить дошкольников с вкладом Самары в развитие отечественной космонавтики, с космонавтами, родившимися на Самарской земле. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
Речевое развитие: Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос. Активизировать словарный запас детей: космодром, земляк, конструктор, конструкторское бюро.
Физическое развитие: Развивать ловкость, быстроту, выносливость, желание побеждать. Воспитывать целеустремленность, чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_yunye_kosmonavty.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Конспект мероприятия      «Юные космонавты»


Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
Развивать познавательную активность детей в процессе игровой деятельности, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, чувство гордости за свою страну.
Задачи:
Познавательное развитие: Закрепить знания о празднике - День космонавтики.
Познакомить дошкольников с вкладом Самары в развитие отечественной космонавтики, с космонавтами, родившимися на Самарской земле. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
Речевое развитие: Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
 Активизировать словарный запас детей: космодром, земляк, конструктор, конструкторское бюро.
Физическое развитие: Развивать ловкость, быстроту, выносливость, желание побеждать. Воспитывать целеустремленность, чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах; ответственности перед командой.
Социально – коммуникативное развитие: Поддерживать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать у детей навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие: Развитие навыков конструирования с использованием  геометрических фигур, счетных палочек. Развивать чувство композиции, творческое воображение, образное мышление.
Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.
Оборудование:
 ноутбук, проектор, презентация «Космонавты Самарской области!» выставка поделок детей «Космические аппараты», 2 мольберта,  набор геометрических фигур на подгруппу, счетные палочки на подгруппу, схемы ракет из геометрических фигур, счетных палочек, конверты, картонки с отверстиями, фонарики, 2 надутых шара, в ракетки, 2 стойки, набор игрушек для игры на развитие внимания, эмблемы для команд «Ракета», «Комета», таблички лаборатория, школа юных космонавтов, центр физической подготовки, конструкторское бюро.
Методы и приёмы:
Практические: Флэшмоб «Я - ракета», пальчиковая гимнастика «Космонавт»,  конструирование космических кораблей из геометрических фигур.
Наглядные: Презентация, демонстрация опыта «Звёзды светят постоянно».
Словесные: Рассказы о космонавтах, загадка, чтение стихотворений
Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.
Формы деятельности

Детская деятельность

                 Формы и методы организации совместной              деятельности

Двигательная

Подвижные игры: Разминка «Космодром».
«Невесомость», флэшмоб «Я- ракета»,  

Игровая

 Игра на развитие внимания «Чтоизменилось»

Коммуникативная

 Словесные игры, вопросы, загадки

Конструирование

Задание  с геометрическими фигурами

 Логика образовательной деятельности
Дети под музыку проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель: Дорогие ребята скоро в нашей стране будет отмечаться праздник День космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.  И вот 12 апреля 1961 года
 в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
(слайд 1)
Воспитатель: Верно.  С тех пор каждый год 12 апреля отмечается День космонавтики. Мы гордимся тем, что первым человеком, покорившим космос, стал наш соотечественник.
(слайд 2).
Наша Самарская область, Самара вносят огромный вклад в развитие космической промышленности России  и в освоение космоса.
 На Самарском заводе «Прогресс» разрабатывается и создается космическая техника.  (слайды 3-4). Самарский Аэрокосмический университет занимается подготовкой специалистов в области космической промышленности. (слайд 5). В Самаре есть музей, который называется «Космическая Самара» (слайд 6).  А еще мы гордимся нашими земляками, летчиками космонавтами, родившимися на Самарской земле. Сейчас дети расскажут о них.
1 ребенок:
(слайд 7).  Губарев Алексей Александрович, родился 29 марта 1931 года в с.Гвардейцы Борского района Самарской области. Первый космический полет совершил в 1975 году на корабле «Союз-17». Второй космический полет состоялся в 1978 году, где Губарев являлся командиром международного экипажа по программе «Интеркосмос»  Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 февраля 1975 года за успешное осуществление полета, мужество и героизм подполковнику Губареву Алексею присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 марта 1978 году за успешное выполнение этого полета и проявленные при этом мужество и героизм полковник Губарев Алексей Александрович награжден второй медалью «Золотая Звезда».
2 ребенок (слайд 8).  Корниенко Михаил Борисович - родился 15 апреля 1960 года в г.Сызрань. Герой Советского Союза. Два раза побывал в космосе. Второй раз в составе экипажа был американский астронавт. За два полёта суммарное время, проведенное Михаилом Корниенко в космосе, составило 516 суток. За два выхода в открытый космос суммарное время работы – 12 ч 17 мин.
3 ребенок (слайд 9).  Атьков Олег Юрьевич врач космонавт - родился 9 мая 1949 года в с. Хворостянка, Самарской области. Космический полет Олег Атьков совершил в октябре 1984 года. Олегу Юрьевичу Атькову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». После возвращения из космоса Атьков продолжил работу в Институте клинической кардиологии.
4ребенок
(слайд10). Авдеев Сергей Васильевич - родился 1 января 1956 года в г.Чапаевске Куйбышевской области. Три раза был в космосе, время пребывания в космосе 747 суток. Награжден медалью «Золотая Звезда» Героя Российской Федерации, орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени, орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени, медалью «За заслуги в освоении космоса».   
Воспитатель: Вот такие знаменитые у нас земляки. А вы, ребята хотите стать космонавтами?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что надо знать и уметь, чтобы стать космонавтом?
Ребёнок: Космонавтом чтобы стать
                Надо многое узнать
                Быть проворным и умелым,
                Очень ловким, очень смелым.
Ребёнок: Чтобы космонавтом стать,
                Надо потрудиться:
                День с зарядки начинать,
                Хорошо учиться.
Воспитатель:
 (слайд11).Хорошо учиться, вот поэтому я приглашаю всех вас в школу юных космонавтов, где вы пройдете разные испытания. Предлагаю разделиться на два отряда. Космический отряд «Космонавты» и космический отряд «Комета». Начнём мы наши занятия с тренировки. Готовы ребята? 
Разминка «Космодром».Всё готово для полёта, 
(Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету). Мало времени для взлёта,   
(Маршируют на месте).Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, 
(Делают наклоны в стороны).Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. 
(Приседают на корточки, затем поднимаются).
Воспитатель:  Раз собрались мы в полет – строить надо нам…
Дети: ракету.
Воспитатель:
(слайд13).Предлагаю вам стать конструкторами проходим в конструкторское бюро нашей школы (дети садятся за столы)
«Кто быстрее соберет ракету» (дети из геометрических фигур и счетных палочек по схемам собирают ракеты)
Воспитатель: Молодцы, вы проявили смекалку и быстроту и отлично справились с заданием. Ребята,
 вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью. Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук. (слайд14). Отправляемся в центр физической подготовки нашей школы.
Эстафета «Невесомость». По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира и обратно.  Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
 Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием справились. А теперь в нашей школе перемена.
(слайд15). Музыкальная пауза   Флэшмоб «Я - Ракета».
Воспитатель:
 (слайд16). Переменка закончилась.  На следующий урок я приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию. 
Отгадайте загадку: На платье у черной ночки сверкают блестящие точки.    (звезды). Верно. Я предлагаю за ними понаблюдать.
Опыт: «Звёзды светят постоянно» воспитатель раздаёт картонки с отверстиями вложенные в конверт. Берём конверт с картонкой в одну руку, а в другую фонарик. Включаем фонарик и светим на обращённую к вам сторону конверта, потом на другую сторону. Итог опыта: дырки в картоне не видны через конверт, но когда вы светите на конверт, они становятся хорошо заметными. Со звёздами происходит то же самое. Днём они светят тоже, но небо яркое из-за солнца и свет звёзд затмевается. Молодцы и с этим заданием вы справились. Ребята, каждый космонавт должен быть крайне внимательным. Наблюдательность и развитое внимание помогают космонавтам замечать все самое важное вокруг, даже самые мельчайшие песчинки и искорки, а также малейшие изменения в окружающей среде, в которой они работают. Как вы считаете, ваше внимание достаточно развито? (Ответы детей.) Вот еще одно задание для вас.
Игра на развитие внимания «Что изменилось?»
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня провели большую работу для подготовки космонавтов. Как вы думаете, вы можете уже отправиться в космическое пространство? Дети: (Нет.)
Воспитатель:  
 Почему? – Тогда, может, стоит закончить эти тренировки и занятия? Как считаете? Дети: Нет.
Воспитатель:  
Человек каждый день должен узнавать что-то новое. Были ли для вас полезны занятия в школе космонавтов? Узнали ли вы что-то новое? Дети: Да!
Воспитатель:  
Космонавтом хочешь стать – Должен много-много знать! Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд. По-моему, вы сегодня хорошо потрудились и заслуживаете награду. А витамины полезны всем, особенно тем, кто хочет стать космонавтом ил просто сильным, ловким и здоровым человеком. (Дети получают в подарок фрукты и сладкие медали)
 


 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого районного музыкально-спортивного мероприятия «Юные Олимпийцы» для детей подготовительных групп ГБДОУ Приморского района

Разработанное положение и сценарий открытого районного мероприятия для детей  подготовительных групп ГБДОУ Приморского района, посвященное Олимпиаде в Сочи 2014 года....

Спортивное мероприятие "Юные Олимпийцы" для детей подготовительных групп

Положение   спортивного   мероприятия "Юные Олимпийцы"Сценарий  спортивного мероприятияФото в моем альбоме...

Познавательное спортивно-развлекательное мероприятие "Юный защитник"

Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества,  ориентировано на ребят 1-6 классов. Здесь ребята сами участвуют в  играх, разгадывают загадки об армии, отвечают на вопросы, касающиеся тем...

Досуговое мероприятие "Юные космонавты"

Спортивно - музыкальное мероприятие "Юные космонавты"Действующие лица:Белка и Стрелка...

Методическая разработка мероприятия по профориентации, профессия «Пожарный» Тема мероприятия: «Юные пожарные»

Цель:- формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;    - вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстр...

Методическая разработка мероприятия "Юные космонавты"

Развлечение "Юные космонавты" проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие способствует развитию у детей интереса к космосу, закрепляются знания детей о летчика...