Методическая разработка мероприятия "Юные космонавты"
методическая разработка (старшая группа)

Сущенко Альбина Михайловна

Развлечение "Юные космонавты" проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие способствует развитию у детей интереса к космосу, закрепляются знания детей о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии. В игре у детей воспитывается дух патриотизма и уважительного отношения к людям, осваивающим космос и прославившим нашу страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.odt22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Юные космонавты»

Цель: повышение у детей дошкольного возраста уровня знаний о профессии летчика-космонавта

Задачи:

1. Закрепить знания детей о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии.

2. Способствовать развитию у детей интереса к космосу.

3. Воспитывать в играх у детей дух патриотизма и уважительного отношения к людям, осваивающим космос и прославившим нашу страну.

Материалы и оборудование: оформленная стена с изображением звезд и луны, макеты ракет «Восток», «Восход», эмблемы ракет «Восход» и «Восток», эмблемы звездочек и Луны, куб с изображением Луны, гимнастические скамейки, заготовки деталей (листы бумаги, клей, ножницы, детали), ваза с цветами, музыка «Полет ракеты» Т.Вилькорейской, музыка «Марш юных космонавтов» В.Блок, песня «Ракеты» муз.Ю.Чичкова, сл.Я.Серпина, музыкальное сопровождение для игры «Самолеты».

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций и картинок;
  • Проведение познавательной беседы о космосе;
  • Загадывание загадок о космосе;
  • Рисование рисунков на космическую тематику;
  • Заучивание стихотворений о космосе;
  • Оформление зала к празднику.

Ход развлечения:

(В зал под звуки «Марша юных космонавтов» входят дети. Две команды выстраиваются друг напротив друга. У мальчиков на груди эмблемы ракет «Восход» и «Восток», у девочек – эмблемы звездочек, у девочки-Луны - эмблема Луны)

Ведущий:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

-Сегодня, ребята, мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос, на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Гагарин.

Чтение стихотворений:

1-й ребенок:

Сегодняшний праздник считают своим

И физики, и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий День космонавтики.

2-й ребенок:

Покорить простор вселенной

Очень человек хотел.

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

3-й ребенок:

А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

4-й ребенок:

Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень.

Он первым в космос полетел

Его зовут – Гагарин!

5-й ребенок:

Люди космос покоряют,

Даже на Луну летают.

И в открытый выйти космос

Космонавту очень просто.

6-й ребенок:

Наука движется вперед,

Освоив скорость света,

Мы в дальний космос полетим

К чужим другим планетам.

Ведущий:

-Многие ребята мечтают о полетев космос, ведь там так много еще неразведанных тайн.

-А вы хотите стать космонавтами и в космосе побывать? (Да).

-Сегодня мы с вами полетим к далеким планетам в нашей игре.

-Внимание! Внимание! Для полета в космос нам необходимо сформировать экипаж кораблей «Восток» и «Восход». Участников игры прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос.

(Команды выстраиваются каждый возле своей ракеты)

Ведущий:

-Внимание! Экипажи кораблей «Восток» и «Восход»! Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов!

-Дети, знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт?

Команда «Восток». Только сильных звездолет может взять с собой в полет!

Команда «Восход».  Космонавтом хочешь стать-должен много-много знать!

Команда «Восток». Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!

Команда «Восход».  Очень дружно мы живем, скучных в космос не возьмем!

Ведущий:

-Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап «Только сильных звездолет может взять с собой в полет!» - испытание ловкости, быстроты, находчивости. Первое упражнение – разминка, игра «Самолеты». Приготовились! Завели моторы! Полетели!

(проводится подвижная игра «Самолеты)

-Следующее испытание – полет на Луну.

(проводится игра-эстафета «Полет на Луну»)

-Объявляю второй этап испытаний «Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать!». Ответьте на вопросы:

-Кто первый полетел в космос? (Гагарин)

-Кто первый вышел из ракеты и совершил прогулку в космосе? (Леонов)

-Назовите первую женщину, побывавшую в космосе? (Терешкова)

-Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля)

(за каждый правильный ответ ребята получают звездочку. Две команды, девочки-«звездочки», девочка-Луна играют в игру «Земля, Луна, ракета»)

-Объявляю третий этап испытаний «Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!»

(Проводится конкурс на быстрое и аккуратное изготовление ракеты «Стрела»)

-Объявляю четвертый, заключительный этап испытаний «Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем!»

(Все дети участвуют в космическом концерте)

Мы построим, мы построим

Самый быстрый звездолет.

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет.

Вот готов ракетодром.

Раздаются гул и гром,

Миг... и чудо-корабли

Отделились от земли.

(Дети исполняют песню «Ракеты» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина)

Ведущий:

-Молодцы, ребята! Обе команды выдержали испытания перед полетом в космос.

-Команда корабля «Восход»! Приготовиться к полету!

-Капитан корабля «Восход». Есть приготовиться к полету!

(Под марш команда корабля идет на космодром, дети надевают шлемы, капитан команды поднимает ракету над головой)

Ведущий:

-Задание команде корабля «Восход»: вылететь в космос, сделать несколько витков вокруг Земли, провести наблюдения за Луной и звездами и возвратиться на Землю со снимками ближайших звезд. Внимание! Приготовились! Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!

(Под музыку «Полет ракеты» Т.Вилькорейской «космонавты» бегут с ракетой по залу, импровизируя, исполняют танец)

Ведущий:

-Задание команде корабля «Восток»: вылететь в космос, сделать посадку на ближайшей планете и побывать в гостях у звезд!

(Девочки-«звездочки» и девочка-Луна быстро становятся за «тучи», надевают шапочки и оттуда наблюдают за «космонавтами»)

- Внимание! Приготовились! Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!

(Капитан корабля «Восток» ведет отсчет, а юные «космонавты» берут из вазы цветы, поворачиваются за капитаном и после команды «Пуск!» бегут по кругу под музыку «Полет ракеты» Т. Вилькорейской. Под музыку В. Блока «Марш юных космонавтов» «космонавты» подходят к девочкам-«звездам», дарят им цветы и вместе с ними исполняют любой знакомый танец).

Ведущий:

-Испытания и полет в космос юных космонавтов проведены успешно! Обе команды показали свою ловкость, быстроту, собранность в играх, в труде и хорошие знания в области космонавтики.

Молодцы, команды
Очень все старались!
Все с большим стараньем
Спортом занимались!

И я твердо верю:
Если захотите,
Все вы, без сомненья,
В космос полетите!

(Жюри объявляет итоги соревнований. Детям  вручаются медали «Юному космонавту»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект занятия по аппликации «Космонавт в открытом космосе».

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Космонавт в открытом космосе»....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Космонавты»

Материал разработан для использования в работе с детьми от младшей до подготовительной группы.В каждой возрастной группе работа разбита на кварталы и поставлены задачи...

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами»

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами» Цель: 1. Расширять знания о космосе, солнечной систе...

методическая разработка СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «КОСМОНАВТЫ»

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в ...

Методическая разработка-"Первый космонавт Земли"

Цель: Формирование у детей интереса к исследователям космоса. Биографические сведения о первом космонавте-Ю.А.Гагарине....

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат...