Конспект занятия по развитию речи (ранний возраст) "Зайка в гости к нам пришел"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Полянская Татьяна Александровна

Развивать память, внимание, мышление детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.

                  Воспитатель : Полянская Татьяна Александровна. 2018г

Тема: «Зайка в гости к нам пришёл» Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.

Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей; Закрепление знаний детей об игрушке (зайка);Развивающие задачи:1. Развивать память, внимание, мышление детей;2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности

.Воспитательные задачи:1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Практические задачи:1. Учить детей показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);2. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Предварительная работа:1. Создание предметно - развивающей среды в группе2. Чтение стишка «Зайка серенький сидит».3. Рассматривание картинок с изображением зайки.4. Подвижная игра «Догони зайку».

Материал: игрушка - зайка, игрушка - грузовая машина, морковка.

Ход занятия:Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится.«Кто же это может быть? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-зайки).«Я зайка - попрыгайка, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:Давайте, ребята поможем зайке выбраться из мешочка.Позовем его, зайка иди к нам.Воспитатель:«Вот и вышел наш зайка, ребята, посмотрите, какой он красивый».Предлагает детям повторить: «Скажи, Ваня, кто это?»Ваня: «зайка».Воспитатель: «Правильно, это зайка».«Тая, назови, кто это?»Тая: «зайчик».Воспитатель: «Правильно, это зайчик».Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: зайка, зайчик, заинька, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый зайка, мягкий, пушистый».Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет зайку в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.«Зайка лапками играет, зайка лапки согревает». (Показывает).«Это лапки, лапки. Что это? Это лапки.(Обращается к ребенку)Василиса, покажи и назови, что это?»(Василиса показывает и называет)Воспитатель: «Молодец».(Гладит ушки, называет)«Это уши, ушки. Что это?Аня, скажи, что это?»Аня: «Ушки».Воспитатель: «Молодец!»(Дети по очереди показывают ушки, называют)Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у зайки, зайка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их)» (Действия повторяются несколько раз). Какой ловкий зайка к нам пришел в гости! Детки мне кажется, что наш зайка проголодался. Давайте покормим его морковкой (Игровая ситуация вместе с ребенком).Воспитатель: Детки нравится вам наш зайка?А может он поживёт у нас в садике?Ему оказывается совсем не куда идти.Давайте послушаем стишок про нашего зайку и все поиграем:Зайка серенький сидитИ ушами шевелит, (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)Вот так, вот такИ ушами шевелит. (2 строки 2 раза)Зайке холодно сидетьНадо лапочки погреть, (хлопает в ладоши)Вот так, вот такНадо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)Зайке холодно стоятьНадо зайке поскакать, (прыгает)Вот так, вот такНадо зайке поскакать. (2 раза)Кто- то зайку испугал.Зайка прыг и ускакал.Зайка поел, поиграл с вами детки и говорит спасибо вам, а теперь он хочет покататься в машине.(Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё зайку и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение.«Нет, напрасно мы решилиПрокатить зайку в машинеон кататься не привык,Опрокинул грузовик».(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал»Воспитатель:«Ребята, зайка наш очень устал пора ему спать. Давайте отнесём его в спальню и положим спать.Литература:1. Программа воспитания и обучения в детском саду.Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. КомаровойМосква, Мозаика-Синтез, 2007.2. Развивающие игры- занятия с детьми от рождения до трех лет, Л. Н. Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет «К нам пришел Колобок»

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов музыкотерапии для детей 2-3 лет«К нам пришел Колобок» ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости Гномик к нам пришел»

формирование звукопроизношения  в словах и фразовой речи....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])

Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости Гномик к нам пришел»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости Гномик к нам пришел"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ ЗАЙКА ПРИШЕЛ»

Цель: развитие речи детей.Задачи:-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;-закрепить название овощей и фруктов;-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;-упражнять в согласов...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кто к нам пришел?"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кто к нам пришел?"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к ребятам зайчик пришел!»

Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.Задачи:- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;-формировать умение отвечать на вопросы;- акти...