Буклет учителя-логопеда "Автоматизация звуков"
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Шитц Виктория Андреевна

 

  • Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо.

image

 

  • Это свидетельствует о том, что процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты выполнения домашних заданий, направленных на автоматизацию поставленных звуков. В идеале необходимы

 

 

ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.

  • imageАвтоматизировать звук – ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале.       Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь бе з подкрепления может ·быстро разрушиться.
  • К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении, то есть, когда учитель-логопед этот звук ребенку «поставил». Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.

 

 

 

 

 

 

 

  • Автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному и проводится в строгой последовательности:
  • автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);

image

 

 

  • автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);

image

  • автоматизация звука в предложениях;
  • автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;

image

 

  • автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;
  • автоматизация звука в разговорной речи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_avtomatizatsiya_zvukov_v_domashnih_usloviyah.doc399.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Чистоговорки

Ша-ша-ша - у меня лапша.

Шо-шо-шо - летом хорошо.

Шу-шу-шу - я флажком машу.

Шу-шу-шу - Мише я пишу.

Ши-ши-ши - Миша с Машей малыши.

Ши-ши-ши - наши дети хороши.

Са-са-са - вот летит оса.

Са-са-са - под кустом сидит лиса.

Са-са-са - у Сони коса.

Са-са-са - в лесу оса.

Со-со-со - у Сони колесо.

Со-со-со - сдулось колесо.

Ра-ра-ра – мне вставать уже пора!

Ра-ра-ра – свари кашу из топора.

Ра-ра-ра – нам готовят повара.

Ро-ро-ро – летит лёгкое перо.

Ро-ро-ро – сливают молоко в ведро.

Ру-ру-ру – что у медведя во бору?

МБДОУ № 16 "РОДНИЧОК"

Г. УЛАН-УДЭ

г. Улан-Удэ Ул. Гагарина 91 (1 корпус);

г. Улан-Удэ Ул. Революции 1905г. 96а (2 корпус);

г. Улан-Удэ, ул Лермонтова зд. 2Б (3 корпус).

+7(3012)49-93-11 ,

+7(3012)44-61-58,

+7(3012) 37-83-18

Консультационный центр тел. 373381

Памятка родителям

«Автоматизация звуков в домашних условиях»

Составитель: учитель-логопед В.А. Шитц,

 МБДОУ Детский сад №16 «Родничок»

  • Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо.

  • Это свидетельствует о том, что процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты выполнения домашних заданий, направленных на автоматизацию поставленных звуков. В идеале необходимы

ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.

  • Автоматизировать звук – ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале.       Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь бе з подкрепления может ·быстро разрушиться.
  • К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении, то есть, когда учитель-логопед этот звук ребенку «поставил». Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.

  • Автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному и проводится в строгой последовательности:
  • автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);

  • автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);

  • автоматизация звука в предложениях;
  • автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;

  • автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;
  • автоматизация звука в разговорной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "В мире звуков"

Советы логопеда родителям. Предназначен для занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения фонематического восприятия. Предлагаемые задания ориентированы на детей 4-6 лет с различн...

Буклет для родителей "Звук Ч"

В буклете описано правильное положение органов артикуляционного аппарата, необходимое для произношения звука "Ч" и представлены артикульционные упражнения для выработки указанного положения губ и язык...

Буклет "Играем со звуками"

Описана последовательность освоения звуковой культурой речи дошкольниками на разных возрастных этапах, предлагаются игры и наглядные пособия для формирования звуковой стороны речи  у воспитаннико...

Буклет по автоматизации звука [Ж] в старшей группе ДОУ

Буклет был разработан с целью правильного произношения звука [ж] детьми старшей группы. Он поможет легко, быстро и весело запомнить звук, и правильно его произносить...

Буклет по автоматизации звука [З] в старшей группе ДОУ

Буклет был разработан с целью правильного произношения звука [з] детьми старшей группы. Он поможет легко, быстро и весело запомнить звук, и правильно его произносить...

Буклет "Автоматизация поставленных звуков у детей"

В буклете описаны ошибки взрослых, которые мешают успешной автоматизации звуков у детей дошкольного возраста. Предлагаются игры для детей с родителями "Играем дома"...

Буклет "Автоматизация поставленных звуков у детей"

В буклете описаны ошибки взрослых, которые мешают успешной автоматизации звуков у детей дошкольного возраста. Предлагаются игры для детей с родителями "Играем дома"...